|
Берлин 2017: Рецензия на "Затерянный город Z" |
21.02.2017 23:48
|
|
|
В настоящее время мало режиссёров, столь же амбициозных и утончённых мастеров как Джеймс Грэй. Прославившись сложным, эмоциональным повествованием, он продолжает работать в пределах киноиндустрии. Его последний продукт "Затерянный город Z" – ревизионистский приключенческий фильм о колониальной разведке в Амазонии, который, следует надеяться, пойдёт против остального течения. Основанный на одноимённой книге Дэвида Гранна, фильм повествует о Перси Фосетте (Чарли Ханнэм), исследователе, пропавшем со своим сыном в 1925 году в сельве в поисках выдуманной цивилизации.
Мы знакомимся с майором Фосеттом в 1906 году, служащим британским военным в ирландском Корке. Он уважаемый офицер, обнаруживший, что неблагородное происхождение мешает продвижению по службе. Когда Национальное географическое сообщество даёт ему шанс проявить себя в экспедиции в Амазонию, Фосетт хватается за него, оставляя жену Нину (Сиенна Миллер) и детей. Стоит Фосетту ступить в джунгли, как Грэй переключается с уютных, уединённых салонов Европы, очертя голову устремившись в дикие условия, где опасность тут как тут, готовая прорваться наружу.
Напряжение нарастает поступательно, так как Грэй играет на ожиданиях зрителей, предвосхищающих опасности Амазонии. Однако вскоре картина проясняется: подлинную опасность представляет безумное наваждение Фосетта. Во время картографической экспедиции Фоссет вместе с компаньоном Генри Костином (едва узнаваемым Робертом Паттинсоном) натыкаются на доказательство существования затерянной цивилизации, существовавшей задолго до открытия Мачу-Пикчу Западом. По возвращении в Англию они представляют находки пэрам, и благодаря финансовой помощи неадекватного покровителя Джеймса Мюррея организуется вторая экспедиция в эти тропические леса.
Грэй методично размечает жизнь Фосетта, довольствуясь её хронологическим развитием. Большинство режиссёров показали бы Фосетта ущербным идеалистом, пожертвовавшим семьёй ради славы и состояния, или же доблестным исследователем, который нивелировал ошибки белых людей, побывавших до него. Грэй предоставляет Фосетту пространство для манёвров между этими двумя личностями, перенимая мифичность подобных биографических фильмов и отдавая предпочтение более прагматичному подходу. Он комбинирует дух приключений с суховатым, почти математическим стилем, который побуждает зрителей изучать скрытые удовольствия за пределами рамок фильма.
"Затерянный город Z", цветисто смонтированная история, оттенённая антиквариатизмом, возможно, самый лучший проект Грэя. Несмотря на широкий диапазон освещаемых тем, режиссёр верен аспектам предыдущих работ – преимущественно семье и социальному положению. Одержимость Фосетта найти таинственный город закрепилась за его неспособностью превзойти своё скромное происхождение и устроить семье более комфортные условия жизни. Грэй не видит трагедии в навязчивой идее, унёсшей жизнь Фосетта, вместо этого приравнивая его исчезновение к акту духовного превосходства. Сравнения между донкихотскими поисками Фосетта и трудностям Грэя в Голливуде неизбежны. При удачном раскладе "Затерянный город Z" не постигнет судьба полковника.
Перевод: Rara-avis.
|
|
|
|
|
|
|
|
|