Роберт Паттинсон, научная фантастика и секс в открытом космосе – как будто смелый, блестящий французский режиссер Клэр Дени сделала ставку на массовую аудиторию. «Высшее общество», кажется, является именно ею.
Но на самом деле, верно обратное. До и особенно после его Сумеречных лет, Паттинсон выбирал роли в небольших художественных фильмах, по-видимому, с целью утвердиться в качестве серьезного актера.
План действительно работает
Один милый режиссер Дэвид Кроненберг выбрал Паттинсона для неудачного фильма «Космополис» и в недооценённой картины «Звёздная карта».
Его недавняя роль мелкого преступника и защитника брата в «Хорошем времени» Джоша и Бенни Сэфди стала одной из самых многогранных. Дени – его последняя родственная душа, использующая его тихое присутствия для большего эффекта.
Действие первого фильма Дени на английском языке «Высшее общество» происходит на космическом корабле, полном преступников, выполняющих практически безнадежную самоубийственную миссию по исследованию черной дыры в глубоком космосе. Несмотря на звездный кастинг и плотную концепцию сюжета, Дени не отказалась от язвительного взгляда на человечество или от эллиптического стиля, присущих ее ранним работам, таким как «Хорошая работа» или последним типа «Славные ублюдки». Фильм «Высшее общество» провокационный, жутковатый и, прежде всего, очень странный. Но даже в самых странных моментах он связан с этим миром потрясающим, гуманным и сдержанным исполнением роли Паттинсоном.
Его герой Монте и ребенок по имени Уиллоу, которая является скорее всего его дочерью, последние выжившие на этом корабле. В начале фильма Монте помещает тела своих мертвых коллег в скафандры и отправляет их в пустоту космоса.
Паттинсон изображает своего героя смиренным, но твердым в решениях человеком. Монте двигается вперед, даже не имея больше связи с Землей, и даже пытается научить ребенка различать правильное и неправильное. В этом мире «табу» - одно из первых слов ребенка, и оно наполнено иронией.
Минималистический дизайн корабля выполнен в бежевых и серых тонах, иногда залитый голубоватым светом. И на фоне этого холода сцены Паттинсона с Уиллоу выглядят очень нежно и покоряюще. Девочку играет дочь одних из лучших друзей Паттинсона, и это как намек для режиссеров проводить партнеров по фильму поближе, если хотят добиться комфортной теплоты в паре отец-дочь.
В то время как в фильме все ярче проявляются воспоминания Дени заполняет детали космической одиссеи. Сюжета много не бывает. Она создает напряженное повествование, отражающее беспокойство персонажей, которое подчеркивают электронные ритмы Стюарта Стейплса. Все заключенные были приговорены к смертной казни или пожизненному заключению и в качестве альтернативы выбрали это место. Они не знали что будут использоваться в качестве подопытных кроликов надзирающим врачом по имени Дибс (Жюльет Бинош).
Правила корабля запрещают секс с другим человеком, но сольная деятельность приветствуется. Мужчинам рекомендовано сдавать образцы спермы для экспериментов.
Монте называют монахом, потому что он отказывается от этого, говоря, что целомудрие делает его сильнее.
Технически, «Высшее общество» – это фильме о космосе без секса, Дени использует это ограничение, чтобы показать неудовлетворенность желаний и одиночество в толпе.
Бинош входит в камеру, предназначенную для одиночного сексуального удовлетворения, где гарцует на устройстве, похожем на механического быка, и камера выхватывает некоторые части ее тела крупным планом.
Дени говорила, что в ранней версии сценария, это называлось «машиной любви». Но все вокруг говорили, что это слишком по-французски, слишком обтекаемо. Сцена Бинош – это не о физическом наполнении, а о эмоциональном разочаровании.
Большинство преступлений членов экипажа полностью не раскрывается. Кроме Монте есть еще один симпатичный персонаж, его играет Андре Бенджамин, который выделяется в короткой сцене. Копаясь в земле в саду, где команда выращивает пищу, он объясняет, что он решил умереть в космосе, чтобы его сын гордился им за помощь в дальнейших научных изысканиях.
Миа Гот играет Бойс, мать Уиллоу, жестокую и нераскаявшуюся женщину.
То, как Дибс получает сперму Монте, которую использует (вероятно) для дальнейшего оплодотворения Бойс, напоминает жесткий взгляд Дени на сексуальность в «Славных ублюдках». Преступление Дибс на Земле. Когда оно раскрывается, представляется ужасающим.
В конце концов мы видим обветшалую футболку Монте, в его обрезанных волосах появилась седина, а Уиллоу стала подростком, и Дени намеренно завершила двусмысленным финалом. На протяжении всего действия Паттинсон держит весь фильм на нескольких фразах и отрезвляющем чувстве сдержанности, передавая неизбывную тоску и сожаления Монте.
Одна из странностей «Высшего общества» заключается в том, что там практически нет космоса. Несмотря на преследующую Монте черноту за окном, это не феерия спецэффектов, подобно гравитации, и не футуристический холод «2001 год: Космическая одиссея». Время от времени там можно увидеть отсылки и к другим фильмам о последнем человеке на корабле, таким как «Марсианин», особенно в сцене садоводства.
Но Дени, похоже, совсем не интересно само пространство. Вместо этого замкнутая обстановка позволяет ей сконцентрироваться на сущности человеческого поведения, на темах любви, вины и желания, которые сопровождали ее всю карьеру, и то, что ее новый ведущий актер делает великолепно.
Перевод: uzhik, специально для only-r.com