Allocine и Sofilm: Выдержки из интервью с Робертом Паттинсоном
Allocine и Sofilm: Выдержки из интервью с Робертом Паттинсоном
10.11.2018 04:58
Роберт о своей музыке, о «фальшивых мускулах», о своей страсти - европейском кино, а также о том, почему публика покинула показ «High Life” в Торонто
Allocine
Корреспондент: Долго же вы ждали начала работы с Клэр Дени!
Роберт: «High Life» стал приоритетным проектом для меня. Это тянется так давно. Кажется, я делал тогда «Затерянный город Z», и они могли почти перекрыть друг друга по времени. Целая вечность прошла. Вообще существуют три режиссёра, ради которых я отменю все.
Корреспондент: Что привлекает вас в таких режиссёрах, как Дени и Кроненберг? Кажется, что вы абсолютно уверены в том, что делаете. Вы и в первом фильме Брейди Корбета снялись( «Детство лидера»)
Роберт: Я всегда немного обеспокоен, когда снимаюсь в дебюте режиссёра, я не знаю точно, как отдать должное работе режиссёра. Но Брейди я знал очень давно. Мне нравятся люди, оставляющие свой след. Это ощущается по-особенному, как будто фильм содержит их собственный мир.
Корреспондент: Когда появляется режиссёр, с которым вам очень хочется работать, насколько важна роль? Сыграете ли вы для них любую роль?
Роберт: Да, для любого из них. Сыграю любую роль. Если выбираешь правильных людей, можно только выиграть.
Корреспондент: Откуда в вас это восхищение авторским кино и такими режиссёрами, как Дени и Кроненберг?
Роберт: А я не считаю это артхаусом до такой степени. Это - огромные имена, и для меня это высший уровень кино, по сравнению с обычным художественным фильмом. Мне не кажется, что это очень тёмное кино. Но и причины заниматься блокбастерами я не вижу. Настоящий мейнстрим скучен, такое ощущение, что я видел все это уже. Когда я получаю такие сценарии, понимаю, что они написаны словно по формуле. Я просто хочу, чтобы у режиссёров, с которыми я работаю, была большая аудитория. В прошлом ее было легче увлечь.
Корреспондент: А разве ваше имя не привлекает зрителей?
Роберт: Ага, человек десять!(Смеётся) Даже не знаю, хотелось бы, чтобы это было так. Большинство людей, которые пойдут смотреть фильм, любят Клер. Но я надеюсь, что видя титры, они сочтут, что я делаю хороший выбор.
Корреспондент: Вас очень привлекает европейское кино?
Роберт: Довольно сложно найти чисто американский фильм. Но да, это важно. Это даёт определённый поворот карьере. В Европе другая киноиндустрия. Да и Канны. То, что мои фильмы принимают участие в европейских кинофестивалях, так много значит для меня.
Корреспондент: С кем ещё из французских режиссёров вы бы хотели поработать?
Роберт: С Годаром! Но до него сложно добраться(Смеётся). Мне всегда нравился Жак Одиар. Катрин Брейя, Лео Каракс, Эрик Зонка. Так много... Я был впечатлен лишь тем, что находился в одном помещении с Клэр Дени. Так счастлив, что смог поработать с ней. Именно потому, что чувствуется, что это фильм Клэр Дени.
Корреспондент: Вы начали работать очень рано. Что вы думаете о своей карьере, после сотрудничества с Кроненбергом, Сэфди, Дени?
Роберт: Это то, о чем я и мечтать не мог. Этот сумасшедший взрыв «Сумерек», столько удовольствия. Мне действительно нравилось делать эти фильмы. Этот опыт был прекрасным, это был прямой путь к тому, что я хотел делать, как я могу просить большего! Собрать такую коллекцию режиссёров и фильмов, давших мне эту возможность. Когда я делал «Сумерки», меня спрашивали, не боюсь ли я штампа. И я всегда говорил:«нет».
Корреспондент: Но «Сумерки» дали вам и другой опыт, самый агрессивный и сумасшедший: быть голливудской звездой.
Роберт: Но и ожиданий у меня не было никаких. Так легче справляться. Когда не ожидаешь такого отношения, все это очень навязчиво, но, с другой стороны, вокруг меня было столько людей, с которыми я работал годами, друзья, которые научили относиться ко всему с юмором.
SoFilm
Роберт:
1 «Спустя полтора часа после начала показа «High Life» в Торонто, один человек поднялся и с отвращением покинул зал. И это создало настоящий исход!(Смеётся)
Можно было сойти с ума. Мы с Клэр переглянулись и подумали: «Ну что же, будет так». А рецензии, вышедшие потом, были далеко не плохи. Я сам чуть не сошёл с ума, видя, что заставило аудиторию испытывать отвращение. Целая группа вышла, увидев грудное молоко на героине Мии Гот. Дюжины людей вышли именно в этот момент. «Как отвратительно»! Но почему же это отвратительно?!»
2 «Что-то произошло во мне, когда я посмотрел «На последнем дыхании». Я имитировал Бельмондо, и никто вокруг меня этого не понял. Когда я был моложе, я был очень стеснителен, и думал, что имитировать кого-то поможет мне чувствовать себя хоть немного легче. В шестнадцать я вообще не понимал, что значит быть актером. Но я посмотрел «Полет над гнездом кукушки» и решил даже выбрить часть брови, как Николсон. Чтобы выглядеть, как он. И я шёл по улице, думая: «Все хорошо теперь, я другой, и я убедителен».
3 «Каждый понедельник мы с ещё тремя друзьями ходили на открытый микрофон. Каждая группа могла сыграть по две композиции. Мы были известны тем, что выступали последними и очень долго. По пятнадцать минут каждая. Мы воображали себя Джеффом Бакли (прим.перев: американский музыкант, исполнитель «Hallelujah»), и мы всегда шли ещё на октаву выше, держа по максимуму, как и в его версии «Hallelujah». Это был наш концерт. Я скучаю по этим ночам.»
4 «В начале «Сумерек» я должен был быть обнаженным по пояс во многих сценах, но я отказался и умудрился заставить их убрать это из сценария.
Кроме вот этого времени в Монтепульчано. Там мне пришлось снять рубашку, деваться было некуда. Я впал в панику. Все развернулись ко мне, когда пришло время выйти на солнечный свет. Я сказал гримеру: «Добавьте мне мускулов хоть гримом». Она сделала это, и глядя на кадры, я подумал: «Боже, у меня мускулы!»
Но я забыл о папарацци повсюду, и на фотографиях, снятых сбоку, было видно, что это грим. На следующий день мне пришлось выносить газетные статьи, кричавшие: «Только взгляните на его фальшивые мускулы, это ужасно!»
5 «Я настолько впал в панику перед первой встречей с Клэр Дени в Лос-Анджелесе. Я думал, она подаст мне руку, поговорит две минуты и все. Чтобы привлечь ее внимание, я страшно преувеличивал свои знания в астрофизике и добавил, что вижу своего героя старящимся в фильме. Это был идиотский ответ. Но и единственная карта, которую я мог разыграть. И знаете что? Она поверила в мое объяснение. Я увидел, как изменилось выражение ее лица. И мы проговорили три часа.»