Нет, у «Звездной карты» не будет дорогостоящей оскаровской кампании, но фильм будет стремиться к другим престижным премиям. Исполнитель, который связан с фильмом, сообщает непосредственно Gold Derby, что «Карта» и Джулианна Мур (выиграла в Каннах в категории «лучшая актриса») имеют неплохие шансы на победу на премиях «Золотой Глобус», BAFTA, награды кинокритиков и Гильдии киноактеров (SAG) и другие награды гильдий.
На самом деле в настоящее время ведутся полным ходом переговоры с кураторами фильма и всеми этими премиями, которые гораздо легче выиграть без внушительной инвестиционной кампании, что требуется для премии «Оскар».
Например, чтобы претендовать на «Глобус», фильм должен дебютировать в течение одной недели в любом кинотеатре ЛА в течение 2014. После этого, продюсеры «Карты» должны показать фильм 90 членам Ассоциации иностранной прессы Голливуда (HPFA),отправить им DVD-диски и провести специальную пресс-конференцию для иностранных журналистов. Вот и все. В настоящее время план для фильма «Звездная карта» это составить конкуренцию в категориях (лучший фильм) комедия/или мюзикл, правда, до сих пор не приняли решение о том, к какой категории отнести (роль) Джулианны Мур: к категории лучшая актриса или лучшая женская роль второго плана.
У многих гильдий таких, как SAG, есть отборочные комиссии, которые принимают решение насчет номинантов, и они открыты для инвестиций в доступных пределах. Голосующих в группах кинокритиков можно тоже грамотно направить. Кстати, многие из них посмотрят фильм «Звездная карта» сегодня на Международном кинофестивале в Торонто.
Для сравнения, эффективно запустить фильм ЗК в оскаровскую гонку может стоить до $20 млн, сумма, которую многие кандидаты тратили в последнее время. Технически, фильм может пройти отбор после прокрутки в кинотеатре ЛА в течение одной недели, как в случае с «Глобусом», но на это потребуется полномасштабная кампания, чтобы на фильм обратили внимание ленивые члены академии, которые настаивают на частных просмотрах, личных копиях DVD и многом другом.
Права на фильм в Америке приобрела компания Focus World, отдел Focus Features по цифровому распределению. Честно говоря, у компании нет рекламного бюджета
необходимого для проведения эффективной оскаровской гонки. Грустный комментарий
на тему, что стало с конкурсом Академии, если продюсеры и дистрибьюторы автоматически выбрасывают белый флаг и признают, что они не могут составить конкуренцию.
Да, «Звездная карта» собственными силами может оказаться в оскаровской гонке, если добьется успеха на ЗГ, SAG и других премиях, но это крайне маловероятно. За последние 40 лет только одному фильму удалось получить номинацию в категории «лучший фильм» без официальной оскаровской кампании: «Американские граффити», и этот фильм было сложно проигнорировать, потому что он был кассовым хитом №1 в 1973 (при бюджете в $ 777,000 фильм в американском прокате собрал $115 млн.). Компания Universal не задумывалась о том, чтобы начать оскаровскую кампанию для фильма «Американские граффити», потому что не верила, что молодежный фильм подойдет старому стилю Академии, но когда фильм выиграл «Золотой Глобус» в категории «лучший фильм» (комедия или мюзикл), шокированный генеральный директор студии протолкнул его в конкурс на «Оскар» в последнюю минуту.
Мур лишается права на новую попытку в борьбе за золото Академии. И это особенно трагично, учитывая то, что в прошлые четыре раза она проиграла: «Вдали от рая» и «Часы» (2002), «Конец романа» (1999) и «Ночи в стиле буги» (1997). Если бы у нее была новая оскаровская кампания, то ее основной мыслью, очевидно, было бы «Ей уже давно пора!» - что сработало для Кейт Уинслет и многих других звезд (…).
Перевод: Krasotka, специально для only-r.com