netschtick: Космополис – великолепный пример «Фактора Кроненберга»
netschtick: Космополис – великолепный пример «Фактора Кроненберга»
13.03.2014 21:03
На прошлой неделе я писал о «Вверх тормашками» и сказал, что создатели были больше заинтересованы в создании стиля, нежели сюжете и персонажах. «Космополис» с лёгкостью мог бы стать таким же, но у него есть то, чего не было у «Вверх тормашками» - твёрдая рука опытного режиссёра Дэвида Кроненберга («Муха», «Порок на экспорт»).
«Космополис» – это 80 % стиля, 25% персонажей и 5 % сюжета. Сюжет предельно прост. И это то, что спасает его от превращения в полную неразбериху. Молодой перспективный промышленный магнат Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон) хочет пересечь город для того, чтобы подстричься. И он пересекает и стрижётся, встречая на своём пути беспорядки, автомобильные пробки, возможное падение капитализма, жену, которая неоднократно отвергает любую его попытку заняться с ней сексом. Также существует угроза жизни Пэкера, но он не считает это поводом отменить визит к парикмахеру.
Люди умирают, много занимаются сексом, есть даже сцена осмотра простаты в салоне лимузина, и полным-полно разговоров о капитализме, философии и смерти. Всё это завершается довольно пугающей сценой между Робертом Паттинсоном и Полом Джиаматти, в которой оба актёра выложились на полную катушку! Это абсолютный вынос мозга от начала и до конца, и я более чем уверен, что в этом и есть вся суть.
Это кино о человеке, который достиг всего, о чем мечтал, в столь юном возрасте, и теперь ему остаётся только рассуждать о том факте, что он когда-нибудь постареет, заболеет и, в конце концов, умрёт, так же, как и все остальные. Он мучается от постоянных напоминаний о собственной смертности и хрупкости природы его успеха. Пэкер – это автомобиль, несущийся по льду, а мы просто наблюдаем в замедленном движении, за тем, как он теряет управление.
До этого момента я не видел работ Роберта Паттинсона, но те фильмы, в которых он снимается, заставляют меня поверить в то, что у него есть то, что нужно, чтобы зацепиться и стать одним из самых влиятельных звёзд Голливуда. Он создал аморального персонажа, какого я не видел с тех пор, как Кристиан Бэйл сыграл Патрика Бейтмана в «Американском психопате», но Паттинсон добавил ещё один слой своему персонажу, которого у Бейтмана никогда не было. В отличие от Бейтмана, который думает, что он умный, Пэкер на самом деле очень умный. Мы буквально видим, как в его голове прокручиваются механизмы, когда он решает даже самые обычные задачи. И это, мягко говоря, отталкивает.
Я бы никогда не сказал, что «Космополис» хороший фильм, но отточенная режиссура Кроненберга в сочетании с действительно неординарной игрой, сохраняет интерес к фильму на протяжении всего времени. Я думаю, что фильм достоин того, чтобы его увидеть, даже если вы, вероятно, не захотите посмотреть это снова.