Интервью: Роберт Паттинсон для Variety (Ноябрь 2008)
Интервью: Роберт Паттинсон для Variety (Ноябрь 2008)
01.11.2008 01:01
Variety: Итак, вчера вечером я посмотрела фильм, и меня поразило то, что эта роль, которую вы исполняете, очень сложная и трудная, чтобы ее сыграть и сыграть хорошо. Ну, это не значит, что я думаю, что вы выглядели глупо, но всегда есть риск, когда играешь привлекательного и красивого парня. так вот мне просто интересно, испугались ли вы, когда
впервые прочитали сценарий, какова была ваша первая реакция?
Роб: Я подумал, что это невозможно, когда в первый раз прочитал это. Я говорил об этом где-то за 5 месяцев до того, как прошел прослушивание. Я говорил – я не могу этого сделать,
эту роль невозможно сыграть. Ты можешь сыграть это, только поверхностно
изобразив героя, как нечто бесформенное. Тебе нужно просто быть «красавчиком с
подтянутой фигурой». Тебе просто нужно снимать свою футболку. Просто быть некой
пустой вещью для людей, чтобы они проецировали на это все, что захотят. Я даже
не потрудился приобрести шесть кубиков. Даже на прослушивании, - это было частью
прослушивания, - нужно было снимать рубашку. Сейчас я могу вам сказать, что
если бы это был конкурс, я бы его не выиграл.
Variety: Насколько я помню, они все-таки заставили вас немного потренироваться?
Роб: Да, я очень много тренировался. Это очень сложная роль. Я не хочу выглядеть идиотом. Я не смотрел фильм – наверно, я выглядел как идиот.
Variety: Нет, вы не выглядели как идиот. Я думала, вначале, когда читаешь книгу, не понимаешь, почему он ведет себя именно так. Это было что-то вроде этого – почему вначале ты ведешь себя как придурок? Почему, объясните это.
Роб: Я пытался очеловечить его. Если ты думаешь, что ты придурок…в самых основных выражениях... и тебе действительно кто-то нравится, и ты думаешь, что есть связь, есть вероятность, что что-то произойдет... всякий раз, когда мне кто-то нравится, я такой: «Не надо меня любить, я м*дак!» Вот такой образ мышления – радикальный эффект. Ты не можешь
не проводить время с ними, но в то же время, всякий раз, когда я с ними, я
говорю: «Серьезно, вам не следует меня любить». Я вдруг понял, почему Стефани
Майер сказала в том интервью, что я не буду хорошим парнем для девушки. Я вдруг понял. Я
думал об этом весь день...
Variety: Ну, вы очень хороший бойфренд. Вы парень-мечта в этом фильме, и именно поэтому женщины так сильно реагируют. Можете немного проанализировать это. Эта роль так исполнена, что женщины реагируют так сильно на нее. Они соединили вас.
Роб: Они просто перенесли образ.
Variety: Вы правы.
Роб: Я все еще не понимаю. Я думаю, я играю роль по-другому, не так, как это было в книге. Казалось, что я играю ее немного по-другому.
Роб: В книге он очень сильно контролирует себя, хотя и говорит, что это не так. Когда ты читаешь книгу, то ты чувствуешь себя в безопасности. Ты знаешь, что если он говорит «я не хочу
делать ничего такого, что навредит тебе», я знаю, что он никогда не причинит ей
вреда, никогда. Мне многое пришлось изменить, потому что это слишком отличалось
от книги. Даже самые незначительные детали, что были в конце, и даже на балу.
Просто мелкие детали, я хотел, чтобы это выглядело так, будто причиняет боль.
Variety: И вы сделали это, было видно, что вы боретесь изо всех сил. Есть кое-что еще, что присутствует в фильмах: они должны казаться реальными. Вы должны вдохнуть в это жизнь. Было ли обсуждение насчет грима?
Роб: Из-за того, что у меня немного морщин, они не могли сделать грим слишком белым, это портило всю мою мимику. Мой грим намного тоньше, чем у всех остальных вампиров. Я выгляжу как актер из театра Кабуки. Наполовину Кабуки, наполовину трансвестит, и им пришлось сделать это. В конечно итоге они воспользовались ретушью. Не понимаю замысла насчет помады. И многие другие вещи. Я не особо участвовал в этом - я был просто жертвой. На самом деле я не
думал о гриме, когда приступил к этому.
Variety: У меня есть копия фильма «Как быть». Мне интересно, почему у них нет дистрибьютора? Когда вы снимались в этом фильме по отношению к фильму «Сумерки»?
Роб: Я снималcя в нем весной прошлого года. Я не знаю, почему он не получил дистрибьютора. Я думаю, что это просто очень непредсказуемо. Именно это мне и понравилось. Это почти невозможно продвинуть на рынке. Всякий раз, когда наблюдаешь за тем, как они пытаются продать его, видно, что это не то, что есть на самом деле.
Variety: Если они выложат фильм в интернет, то ваши фанаты захотят посмотреть его. Это будет способом, чтобы представить фильм.
Роб: Хочу сказать, что сейчас фильм посещает многие фестивали. «Сумерки», безусловно, помогают. Фильм получает все эти награды, за которые голосовали зрители. Все сумеречные поклонники пойдут на него. Я ездил на кинофестиваль Austin. Он был переполнен, там были сотни людей.
Variety: Но это очень маленький, низкобюджетный фильм, странный английский фильм. Он такой грустный и депрессивный.
Роб: Мне очень нравится сценарий. Он очень отличается от всего, что я читал. И мне очень нравится финал. Хотя его все же изменили. В конце фильма, когда он давал большой концерт, по сценарию никто не хлопал. Он даже не заметил. Они сказали, что это отличная по
настроению концовка. Но в действительности концовка совсем не отличная. Но
парень чувствует себя хорошо. Возможно, ему будет хорошо на следующий день, а,
может и нет.
Variety: Как я понимаю, ты хороший музыкант. Тебе нравится писать музыку.
Роб: Я не писал музыку для фильма. Два моих друга несколько лет назад написали слова к одной из песен, а я в прошлом году написал еще одну песню с другим парнем. Это было записано на компьютер. Я никогда раньше не был в студии. Я думаю, Никки Рид дала CD Кэтрин Хардвик, и Кэтрин просто наложила эти две песни на кадры. Она попросила меня
взглянуть на это, и я подумал, что это выглядит очень хорошо. Даже когда они
вставили песни прямо в самое начало при монтаже, и когда это еще не было так
раскручено, как сейчас, на самом деле я не думал об этом. До недавнего времени
я даже не знал, что песни будут включены в саундтрек.
Variety: Вы хотите заниматься музыкой в карьерном плане?
Роб: Не сейчас, потому что это выглядит неприлично, чтобы срубить наличные на чем-то. Если бы это был мой фильм, у меня с этим не было бы проблем. Но я не хочу делать это на фоне
чьей-то еще работы.
Variety: Какие у вас планы в отношении того рода фильмов, в которых бы вам хотелось сниматься? «Мелкие останки» выходит в марте? Это другой вид романа. Гей-роман. Как бы вы описали его?
Роб: Между «Сумерками» и этим фильмом есть много сходства. Какая-то сильная неопределенность. Я думаю, что это нечто опустошающее. Когда два человека по сути влюбляются друг в друга. В фильме никто не знает о степени их подлинных отношений. И это разрушает все в их жизнях. Не так сильно в жизни Лорки, но это действительно разрушает многое в жизни Дали, потому что он очень чувствительный человек. У него постоянный
невроз по поводу всего. Его душевное здоровье и чувствительность как на острие
ножа. Вся его жизнь…было невозможно что-то сделать. Я думаю, что нечто похожее
происходит и в «Сумерках», но они вроде понимают это, тогда как в «Мелких останках» - нет.
Variety: К концу «Сумерек» меня поразил тот факт, что я действительно хочу увидеть вторую часть. Вы от мужчин много отзывов получаете?
Роб: Меня удивляют парни, которые посмотрели фильм - они выходят из кино и говорят, что это девчачий фильм. Я его не смотрел. Это девчачий фильм?
Variety: Мне жаль, но это девчачий фильм. Как Вы относитесь к тому, чтобы сняться в еще нескольких фильмах? Это ведь случится.
Роб: Я бы пошел на это, думаю, это трилогия. Я тщательно продумывал, как играть роль для трилогии. С этим у меня нет проблем. У меня много идей насчет второго фильма. Мне бы очень хотелось сделать это.
Variety: Во второй части не требуется вашего постоянного присутствия. Как они собираются поступить с этим? Им придется так или иначе возвратить вас.
Роб: Мне нравится идея зловещего присутствия. И захватывающее и эффектное появление в конце. Вот что мне нравится в этом. Это будет ужасно, если они прилепят к фильму маленькие эпизоды со мной. Это разобьет фильм. Важно возвращение, где он пытается покончить с собой в Италии. Это не требует постоянного присутствия. Вот что мне нравится в
персонажах. Именно это делает вторую книгу хорошей. Вторая книга моя любимая из
всей серии.
Variety: Почему?
Роб: Почти так же, как и в первой книге…первая книга очень вуайеристическая. Стефани Майер пишет так, как будто ты читаешь чей-то дневник. Во многих отношениях это просто, но это так одержимо навязчивой идеей, что только она могла написать это. Во второй книге. Даже такая простая вещь, как несколько месяцев в самом начале. Во многих других книгах это
покажется дешевой незначительной мелочью, но в ее случае это мощный инструмент.
Я думал, что это было действительно печально, когда это произошло. Многое из
этого было очень, очень печальным.
Мне также нравится, что книга большая. Это вызывает своего рода клаустрофобию – у персонажей уходит много времени, чтобы со всем примириться. Как в большинстве книг для подростков и молодежи – думаю, что книга опирается на молодежь. Они ориентированы на это.
Variety: Вы знаете, что будете делать дальше?
Роб: Я буду сниматься в фильме под названием «Одна миллиардная доля» (Parts Per Billion) вместе с Оливией Тирлби и Розарио Доусон – думаю, в январе.
Variety: Американский акцент?
Роб: Да.
Variety: И что это за фильм?
Роб: Это еще одна любовная история, главные герои – три пары, три разных поколения. Действие происходит в ЛА. Я не знаю, как это объяснить. Это очень поэтичный сценарий. Просто до ужаса поэтичный. Я никогда не видел таких сценариев, как этот. Это своего рода
трактат о браке. О том, как твое будущее может зависеть от отношений с кем-то в разные периоды времени. Это очень странно.
Variety: Вы сейчас получаете много предложений?
Роб: Вроде того. Индустрия напугана шумихой. Я напуган шумихой. Они не хотят рисковать.
Variety: Серьезное испытание будет после фильма.
Роб: Если фильм принесет деньги. Именно так работает индустрия.
Variety: Если это произойдет, вы будете заинтересованы крупными студийными фильмами, куда вас будут пытаться привлечь некоторые люди?
Роб: Я не знаю, я ничего не разбиваю на категории. Иногда это зависит от людей, но практически всегда это зависит от сценария. Я думаю, что люди начинают забывать об этом в фильмах. Сценарий должен быть на первом месте. Даже если есть хороший режиссер – меня это не волнует – если сценарий полная чушь. Мне все равно, крупный ли это студийный
фильм или нет. Есть много начинающих режиссеров, которые также являются
сценаристами. Я всегда оцениваю по тому, является ли некто хорошим сценаристом
или нет.