Сложно ли было создавать этот фильм?
Да, и главным образом я боролся за финансирование. В конце концов, все сводится к деньгам. «Космополис» и вовсе мог не быть снят. Продюсеры не дураки. Так и есть, они читают сценарий, они осознают, что в этом фильме слишком много философских диалогов, звучащих практически все время в салоне автомобиля, они задаются вопросом: «Да кому вообще будет интересно смотреть подобное?» И вот для этого у нас в актерском составе появляются такие имена, как Роберт Паттинсон, Жюльетт Бинош и Пол Джаматти. Ничто не гарантирует фильму финансовый успех. Вот почему мне приходится бороться за финансирование».
В нем также очень много говорится о кризисе, протестах и других проблемах, способных отпугнуть потенциального зрителя…
Забавно, но когда Дон ДеЛилло 10 лет назад писал «Космополис», признаков будущего финансового краха было не так много. В некотором роде мы предвидели экономический кризис. Я не утверждаю, что мы с Доном ДеЛилло пророки, но искусству свойственно предвидеть события. Мы снимали сцену, в которой Роберту Паттинсону бросают пирог в лицо, а затем видели телевизионный сюжет о медийном магнате Руперте Мердоке, которому так же запустили пирог в лицо. Становится жутко. Иногда во время работы над фильмом или книгой ты невольно встречаешься с будущим.
Приглашая в свой фильм Роберта Паттинсона, звезду «Сумерек», Вы пытались привлечь более широкую аудиторию?
Не совсем. Но получилась забавная штука. Пока мы снимали, некоторые девочки, поклонницы «Сумерек» и Роберта Паттинсона, создали посвященный «Космополису» сайт и принялись читать роман. И, по их же словам, они находились в восторге от книги. Во всем этом есть что-то поразительное: кто-то заинтересовался творчеством ДеЛилло и этим фильмом в частности, только потому что там был Паттинсон. Точно так же было с «Оправданной жестокостью» и «Пороком на экспорт» с Вигго Мортенсеном – я получил возможность привлечь его, потому что прежде были Арагорн и «Властелин колец».
Перевод: Королевишна, специально для only-r.com