|
Vogue Paris Online: Нью-Йорк в литературе |
19.02.2013 23:44
|
|
|
Дон ДеЛилло «Космополис»
Апрель 2000-го, торговец на грани банкротства пересекает нью-йоркские улицы в своем лимузине. Во время своей одиссеи по Большому яблоку он встречает неожиданные и необычные преграды, которые становятся основой провокационной метафоры окончания ХХ-го века ДеЛилло. Дэвид Кроненберг перенес роман на экран в 2011-ом году, в том же году его автором было издано собрание сочинений «Ангел Эсмеральда: Девять историй».
«Машина застряла в пробке, не доехав до Второй авеню. Он сидел в клубном кресле в заднем конце салона, смотрел на батарею видеотерминальных устройств. На каждом экране — попурри данных, текучие знаки и хребты графиков, пульсируют многоцветные числа. Он впитывал материал пару долгих недвижных секунд, не обращая внимания на звуки речи, издававшиеся лакированными головами. Еще микроволновка и кардиомонитор. Он взглянул на скрытую камеру на вертлюге, и она глянула на него. Бывало, он держал это пространство руками, но теперь всё. Контекст почти бесконтактный. По слову его большинство систем включается, от одного взмаха руки пустеют мониторы.
Сбоку втиснулось такси, водитель жал на клаксон. Это разбудило сотню других клаксонов» [Дон Делилло, Космополис, пер. – М. Немцова].
Перевод: Королевишна, специально для only-r.com
|
|
|
|
|
|
|
|
|