Журнал «Конфиденциальность» выпускал публичный сборник. В отличие от фан - журналов, которые поддерживали симбиотические отношения со студиями, «Конфиденциальность» мог позволить себе позлить звезд, студии и агентов – но это им не нужно. Вместо этого, редактор Роберт Харрисон набрал группу помощников официантов, парикмахеров, начинающих актеров, «девушек ночи» - низший класс Голливуда – со всей страстью стремясь поведать о деяниях звезд.
Как самые лучшие сплетни, это распространялось как лесной пожар, быстро достигая четырехмиллионной аудитории за выпуск. Как язвительно заметила Хамфри Богарт: "Все читают это, но говорят, что повар принес это в дом." Журнал намекнул на нетрадиционную сексуальную ориентацию Либераса, рассказал историю Роберта Митчема «Голый пришел на ужин», и пообещал рассказать что случилось "Когда Лана Тернер поделилась любовником с Авой Гарднер».
«Конфиденциальность» не был безобидным таблоидом. Он был опасен для студий – ситуация достигла критической точки, когда Харрисон приобрел неоспоримые доказательства того, что Рок Хадсон гей, и пригрозил опубликовать их. Звезда могла принять вызов, могла справиться с делом. Но в 1950-х годах в Америке, сообщение, что главный сердцеед Америки был на самом деле геем, могло не только разорвать карьеру Хадсона на мелкие кусочки, но и рассказать правду о лжи, которая скрывается при образовании звезды. Менеджер Хадсона организовал сделку, предложив криминальную историю несовершеннолетнего Рори Кэлхауна взамен на то, что Харрисон похоронит доказательства по делу Хадсона. История Кэлхауна была опубликована, а тайна Хадсона была спасена – пока диагноз СПИД не заставил его открыто признаться спустя тридцать лет.
Харрисон мог опубликовать все, что хотел – при этом ходил по тонкой грани клеветы – и никому не отвечал. Он был за пределами того, что было закрытой системой, и делал солидные деньги, освещая эту разрушающуюся инфраструктуру.
«Конфиденциальность», в конечном итоге, закрыли после громкого "Процесса 100 звезд", что вынудило Харрисона продать журнал и, как следствие, положить конец «расследованию» профиля звезд. Но за шесть лет, что он терроризировал Голливуд, он увеличил поле рекламной игры. Прежде, публицисты и светская хроника могли выпускать только положительную информацию, перетирая ее со всех сторон, как бы это ни было скучно и утомительно. Учитывая многолетний успех таблоидов, было неудивительно, что аудитория потребляла скандал. В новинку было то, что скандал не разрушал карьеру звезд: у подавляющего большинства звезд, которые появились на страницах журнала «Конфиденциальность», намек на скандал не смог запятнать полностью их статуса. Принцип «вся реклама хорошо» использовался еще с натяжкой, но правила приемлемого поведения звезд явно изменялись.
Когда журнал «Конфиденциальность» пришел в упадок, появились по-новому ориентированные фан-журналы. Так как у независимых звезд не было обязательство сотрудничать с журналами, отчаявшиеся редакторы начали усваивать самую успешную тактику журнала «Конфиденциальность», эксплуатируя любовный треугольник Элизабет Тейлор - Эдди Фишер-Дебби Рейнольдс и мелодраму, которая за этим последовала. Пока некоторые порицали шумиху вокруг съемок «Клеопатры» - Тейлор почти умирает от пневмонии; Фишер бросается к ней; Тейлор обманывает Фишера с коллегой по фильму Ричардом Бартоном - рекламное облако, которое затмило фильм, гласность была лучшей рекламой фильма. Кинокомпания Twentieth Century Fox не могла заставить Тейлор не изменять: Она была независимой звездой. Они не могли заставить Бартона не соблазнять ее: он тоже был независимым. Они не могли скрыть доказательства, потому что они флиртовали на виду у десятка итальянских папарацци.
Это предварительная программа была кульминацией изменений: переход на независимость, переустановка студийной системы, влияние «Конфиденциальности», упадок фан-журналов и светской хроники. Но это ознаменовало новое установленное понимание того, как выиграть рекламную игру. В студийной системе, стало возможно контролировать всю хронику, но, опять же, это было закрытой системой, в сотрудничестве со всеми сторонами.
Звезды ориентировались на быстро распространяющихся СМИ, как и папарацци, которые предоставляли материал для страниц. К началу 1980-х годов, фан-журналы исчезли. На их место пришли: People, National Enquirer, Entertainment Tonight. Некоторые из этих журналов функционировали как общественные «собачки на побегушках», с удовольствием распространяя общественную пропаганду. Другие, такие как People, гордились журналистской честностью, проверками источников, объективным освещением новостей про звезд, чередуя приторные сведения с размещенными отзывами о звездных скандалах уже в новостях.
Некоторые издания имели успех, некоторые потерпели неудачу. Тем не менее, рекламная игра осталась в значительной степени той же самой, за исключением возрастающей необходимости в "супер-публицистах", таких, как Пэт Кингсли, ответственный за деликатную работу и за значимое отсутствие данных в имидже Тома Круза в течение 1990-х и начале 2000-х годов.
Но в начале 2000-х годов, в рекламной игре наблюдалось постепенное фундаментальное изменение системы: цифровые технологии.
Продолжение следует...
Перевод: Krasotka, специально для only-r.com