Роберт Паттинсон и Кристен Стюарт служили неиссякаемым источником слухов планетарного масштаба еще со времен, когда в 2008-ом году «Сумерки» Кетрин Хардвик вдруг стали хитом. А после вспыхнувшего летом 2012 года «скандала», в котором замешаны были Кристен Стюарт и Руперт Сандерс, новости о Стюарт и Паттинсоне – об их разрыве, примирении, свиданиях с другими людьми и тому подобном – начали появляться даже не ежедневно, а ежесекундно.
Но кому больше всего выгодна эта бесконечная череда статей о Кристен Стюарт и Роберте Паттинсоне? Приведенная выше картинка, присланная мне одним из пользователей Твиттера, предоставляет ответ на этот вопрос. Помимо таблоидов самих по себе, больше всего прибыли от этого получает Summit Entertainment, а в течение последнего года – также и Lionsgate.
Серьезно, разве обрели бы «сумеречные» фильмы такой чрезвычайный успех без возможных (или же реальных, как вариант) романтических отношений между Кристен Стюарт и Робертом Паттинсоном? Белла Свон и Эдвард Каллен стали воплощением мечты на экране и вне его. Если бы только поклонники Жанетт МакДональд и Эдди Нельсона были настолько же удачливыми. (МакДональд и Эдди были женаты – но не друг на друге).
Согласно Box Office Mojo, «сумеречные» фильмы – вышеупомянутые «Сумерки» (2008), «Новолуние» Криса Уайца (2009), «Затмение» Дэвида Слейда (2010), а также «Рассвет. Часть 1» (2011) и «Часть 2» (2012) Билла Кондона – все вместе заработали 3,33 миллиарда долларов. Конечно же, стоит вспомнить и о присоединившемся Тейлоре Лотнере, который в первом фильме сыграл лишь небольшую роль второго плана. Но даже в таком случае фильм был сфокусирован на отношениях между Эдвардом и Беллой, то есть Стюарт и Паттинсоном, пусть последние и не были героями этих фильмов.
Привлекательность Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона для таблоидов очевидна. Если они пускают слухи о Стюарт, в них обязательно должен присутствовать Паттинсон, и наоборот. Два огромных по масштабу фандома, следовательно, обеспечивают им посещаемость, продажи и прибыль. И таблоиды будут сочинять свои сказки до тех пор, пока фанаты и другие заинтересованные лица будут посещать их сайты и покупать журналы.
Задолго до того как таблоиды и прочие таблоидообразные перехватили пальму первенства в создании «новостей» мира кинематографа, десятилетиями сами студии предавали огласке идеалистические внеэкранные любовные истории, реальные или сфабрикованные, в которых были задействованы звезды их последних релизов. Нередкими были случаи, когда студии заручались молчаливым, или же не совсем молчаливым, согласием замешанных актеров; но все это неизменно потреблялось с аппетитом доверчивой (то есть априори глупой) общественностью.
Подобная стратегия применялась еще во времена немого кино. В 1910-х годах ходили слухи об экранном и внеэкранном романе Френсиса К. Бушмена и Беверли Бейн – ведь разоблачение того, что актер является женатым отцом пятерых детей никак не помогло бы его имиджу.
В 20-30-х годах компания Фокс (пока еще не ХХ век Фокс) взялась за раскручивание влюбленных пташечек: Чарльза Фаррелла и первой обладательницы награды Киноакадемии в номинации лучшая актриса Джанет Гейнор, сняв с их участием несколько романтических комедий и мелодрам. А для улучшения сборов публицисты студии и журналы принялись раскручивать внеэкранный роман актеров. Стоит ли обращать внимание, что эти двое не были любовниками: Фаррелл был женат на актрисе немого кино Вирджинии Валли; Гейнор же сперва связывали отношения с актрисой студии Warner Bros. Маргарет Линдси, затем – со звездой Бродвея Мэри Мартин, затем же она ушла из кино и вышла замуж за художника по костюмам Адриана.
Когда речь заходит о подобного рода слухах, все остается неизменным вот уже восемьдесят или девяносто лет. Могут ли актеры играть в любовных сценах без состояния влюбленности друг в друга? Таблоиды и потребители их новостей уверены, что нет. Помогает ли это увеличить прибыль от их фильмов? Ну, скажем так, точно не вредит.
Недавно оскаровский номинант Брэдли Купер опроверг слухи о том, что он встречается со своей коллегой по фильму «Мой парень - псих», а также обладательницей Золотого глобуса Дженнифер Лоуренс. Не так давно была очередь Джастина Тимберлейка и Милы Кунис, и слухи об их романе начали появляться как раз перед выходом их романтической комедии «Секс по дружбе». (А год спустя Тимберлейк женился на Джессике Билл). И так далее.
Перевод: Королевишна, специально для only-r.com