Пока публичная махина под названием «Сумеречная сага» близится к своей – на данный момент – финальной точке, Роберт Паттинсон продолжает следовать собственной стратегии работы в независимом кино.
Deadline сообщил, что Роберт Паттинсон присоединился к британской коллеге Кэри Миллиган («Драйв», «Стыд», «Великий Гетсби») в новом фильме «Держись за меня».
Сценаристом стал Брэд Ингелсби, режиссером – Джеймс Марш, презентация проекта состоится на Американской киноярмарке в этом году. Продюссировать фильм будут Тодд Филд, Стивен Рэйлз, Александра Милчен, Марк Ройбэл и Майкл Прусс.
Миллиган снимется в роли имеющей реальный прототип роковой женщины, которая вместе со своим парнем разрабатывает план похищения самого богатого в городе человека. Паттинсон сыграет Джимми – «любовь всей ее жизни» - который тем самым парнем не является. Как сообщают, фильм не будет романтической комедией – после того, как план идет наперекосяк, тело хоронят, и начинается настоящий хаос.
«Держись за меня» - это последнее дополнение к невероятно насыщенному графику съемок Паттинсона в 2013 году. Завоевав расположение критиков этим летом своей игрой в «Космополисе» Дэвида Кроненберга, актер планирует начать новую главу своей карьеры с арсеналом сильных высококачественных проектов под руководством маститых режиссеров.
Еще в мае стало известно, что Паттинсон составит компанию Гаю Пирсу в фильме Дэвида Мишо «Ровер», снимать который планируют вначале следующего года. Его герой, наивный злодей Рэй, вместе с персонажем Пирса Эриком будет бороться за выживание среди криминальных элементов австралийской глубинки.
В обозначенном как «грязный и опасный вестерн о ближайшем будущем» фильме Эрик вместе с Рэем будет пытаться вернуть похищенную бандой его брата машину Эрика и кое-что ценное в ней. Паттинсон раскрыл некие подробности будущего фильма в своем июньском интервью британскому журналу Metro: «Гай Пирс похитит меня, а перед этим меня еще и подстрелят. Такая себе дикая жестокость».
Паттинсон также сыграет главную роль в фильме Жана-Стефана Совера «Миссия: Черный список». Это психологический армейский триллер, основанный на книге бывшего военного следователя Эрика Мэддокса, в котором пойдет речь о реальной истории захвата Саддама Хуссейна американцами.
Но больше всего удивило появившееся в августе сообщение о том, что он возьмется за знаковую роль Томаса Лоуренса, более известного как Лоуренс Аравийский, в независимом фильме Уорнера Херцога «Королева пустыни». В этой картине Наоми Уотс воплотит известную исследовательницу и археолога, писательницу и британского политического атташе Гертруду Белл.
Будучи одной из первых женщин, окончивших Оксфорд на рубеже 20-го века, Белл повлияла на установление современных границ Ирака, Иордании и Саудовской Аравии, а также работала вместе с Лоуренсом, способствуя установлению правления Хашимитской династии в регионе.
Офицер британской армии, археолог и писатель, Лоуренс был увековечен в классическом фильме Дэвида Лина 1962-го года, в котором предстал смуглым блондином, воплощенным Питером О'Тулом. Впрочем, «Королева пустыни» будет иметь мало общего с классической картиной Лина. Во-первых, центральным персонажем в фильме станет героиня Наоми Уотс. Во-вторых, как признался Паттинсон в недавнем интервью MTV: «Это будет абсолютно другой Лоуренс».
Подобные роли, да и каждая из них по-своему, являются невероятно интересным витком карьеры двадцатишестилетнего идола поп-культуры. Будучи одной из двух главных звезд феноменальной по размаху «Сумеречной саги», которая уже принесла создателям свыше 2,5 миллиардов долларов, Паттинсон сознательно предпочитает студийным проектам независимые фильмы. Пусть он, безусловно, может себе позволить подобное, похоже, что при выборе новых ролей актер руководствуется собственными художественными предпочтениями.
В интервью Associated Press, отвечая на вопрос, насколько велика должна быть касса фильма, чтобы его можно было бы назвать хитом, Паттинсон сказал: «Успех заключается уже в том, что этот фильм был снят».
Искусство ради искусства – эта идея повторяется практически в каждом серьезном интервью Паттинсона. В майском интервью французскому журналу о культуре Les Inrockuptibles, актер сказал:
«Честно говоря, было бы здорово, если бы я просто мог сниматься исключительно в таких фильмах, как «Космополис». Но подобные найти нелегко. Сказать по правде, главные роли в масштабных фильмах не являются приоритетными для меня. Во-первых, работать в таких куда сложнее: тебе приходится отвечать перед двадцатью людьми, в «Космополисе» я был в ответе лишь перед одним человеком».
Во время одного из последующих телевизионных интервью на канадском шоу Джорджа Струмбулопулоса на типичный вопрос о том, беспокоится ли он о своей жизни после «Сумерек», Паттинсон ответил:
«При помощи власти, которую имеешь, ты создаешь нечто стоящее – вот в чем заключается удача – не в том, чтобы гнаться за желанием аудитории, не в том, чтобы как можно дольше держаться за какой-либо образ».
А затем добавил:
«Если бы каждый актер не боялся пробовать себя в чем-либо немного абстрактном и не заботился о многомиллионной прибыли своих фильмов, индустрия в корне бы изменилась».
Эту точку зрения повторила Кэтрин Брэй, онлайн-редактор Film 4 во время интервью с Кроненбергом:
«Существует очень интересная параллель между [Пэкером] как типом и [Паттинсоном] как публичной персоной: это личность, которая, пребывая на пике своего развития, вдруг решает идти другим путем».
Этот другой путь – преднамеренный уход от ожидаемых и предсказуемых ролей - пожалуй, не навсегда. Но складывается впечатление, что стрелка на компасе Паттинсона направлена на более рискованные и экстремальные способы самовыражения. И подобный выбор вполне справедлив для актера, который на протяжении пяти лет был связан с франшизой, в значительной степени олицетворяющей студийное кинопроизводство.
На горизонте британца маячат еще два фильма. «Путь к звездам» - еще одно возможное сотрудничество с Кроненбергом и сценаристом Брюсом Вагнером – которое обещает стать новой темной историей о судьбах двух бывших голливудских звездных детей. Пока фильму не дан ход, но Кроненберг и Паттинсон всегда готовы вести речь о предварительном финансировании проекта.
Второй – это все еще не определенная роль в фильме о группе The Band – и легендарных рокерах корни Рике Данко, Левоне Хелме, Ричарде Мануэле, Гарте Хадсоне и Робби Робертсоне – которые часто сотрудничали с Бобби Дилланом. Паттинсон был немногословен относительно этого фильма, лишь упомянув о нем в интервью Les Inrockuptibles: «[Это] красивый сценарий о природе песен».
Будучи антиподом общепринятого образа «идола» - и называя Жака Одияра и Жана-Люка Годара своими любимыми режиссерами – Паттинсон заставил взглянуть на себя иными глазами в «Космополисе», еще одном знаковом фильме этого лета, работа в котором не должна была оказаться незамеченной.
К счастью, она и не оказалась. Пусть может показаться, будто сегодня весь мир зациклен на отношениях Паттинсона с Кристен Стюарт, очевидно, что тех, кто принимает решения в Голливуде – и за его пределами – подобная эпопея не интересует. И это замечательная новость не только для Паттинсона, но и для аудитории и кинематографа в целом.
Вот что пишет критик из Hitfix Дрю МакШинли:
«Привлеченный присутствием Паттинсона зритель окажется неготовым к тому, насколько иным он будет в фильме [«Космополис»], и мне нравится сама идея, что люди смогут расширить свои кинематографические горизонты благодаря его стараниям».
У актера, который в 2012 году сумел окончательно доказать то, кем он является, впереди яркое будущее, наполненное интригующими ролями в кино. Не просто яркими – пылающими.
Перевод: Королевишна, специально для only-r.com