"Все звезды": Роберт Паттинсон не понимал, что делает
"Все звезды": Роберт Паттинсон не понимал, что делает
27.07.2012 19:51
19 июля на российские экраны вышел новый фильм с участием Роберта Пэттинсона – экранизация романа Дона Делилло «Космополис».
Роберт, а ты читал роман «Космополис», до того как взял в руки сценарий? -Нет. Но я читал некоторые другие романы Делилло. А прочитав сценарий, который мне переслал режиссер Дэвид Кроненберг, прочел затем и саму книгу. Сценарий мне показался невероятным, очень классным, а роман - абсолютно неподходящим для экранизации, хотя к тому моменту я уже прочел сценарий. (Смеется.)
И что же произвело на тебя наибольшее впечатление? -Психологическая достоверность, невероятная динамика и напряженность. Обычно, читая сценарий, вы сразу понимаете, о чем речь, начинаете догадываться, что произойдет дальше и чем вообще закончится фильм, даже если в сюжете есть какие-то неожиданные повороты. Но этот сценарий был совершенно не похож на все предыдущие «мои» сценарии: чем дальше я читал, тем меньше понимал, к чему, и тем больше хотел стать частью этой истории. (Смеется.) Все это не вписывается ни в один из известных киножанров, «Космополис» - это какой-то совершенно отдельный жанр, где игра идет по своим особым правилам.
Прочитав сценарий, ты сразу представил себя в роли главного героя и то каким вообще будет фильм? - Вовсе нет. При нашем первом разговоре с режиссером я признался, что пока «вне вижу» себя в фильме, не понимаю, что и как мне надо играть, на что Дэвид неожиданно ответил: «Это хорошо». Думаю, он сам в тот момент не заглядывал далеко вперед, не представлял все до мельчайших деталей. Это был естественный, живой процесс. У меня возникло ощущение, будто по ходу съемок фильм развивается и формируется сам по себе.
Ты хочешь сказать, что это твое актерское недопонимание было на руку режиссеру, было частью его замысла? - Получается так (смеется). Дэвиду нравилось, когда я пытался понять что-то необъяснимое, играл больше по интуиции, не зная, что делаю, шел, как говорят летчики, «по приборам». Как только режиссер чувствовал, что я начинаю улавливать причинно-следственные связи, нахожу логическое объяснение поведению своего Эрика, он тут же прерывал съемки. Это была очень странная режиссура, полностью основанная на эмоциях, а не на четко сформулированных идеях.
Как ты готовился к съемкам? И как они вообще проходили? - Подготовки в привычном смысле слова не было. Мы почти не репетировали. И даже не говорили много о фильме перед съемками. Со своими партнерами я впервые встретился на площадке, когда они один за другим оказывались в лимузине Эрика Пэкера. Я, по сути, жил в машине, это был мой дом, я принимал других персонажей в моем собственном пространстве, восседая в таком кресле или, если хотите, на троне. Снимали все так, чтобы я чувствовал себя максимально комфортно, по-хозяйски, а всем остальным приходилось приспосабливаться к этому миру. Мир, который Эрик выстроил сам для себя внутри машины, даже важнее, чем внешний мир, чем Нью-Йорк за ее окнами.
А как придумали внешность твоему герою? - В его внешности мы старались избегать стереотипных черт бизнесменов, стремились сделать ее нейтральной. И, скажем, выбирая ему солнцезащитные очки, я искал самую «неопределенную» пару, которая ничего бы не смазала о его характере.
И что же в итоге получилось? Фильм сильно отличается от того, что ты себе представлял, когда прочитал сценарий? - Трудно сказать. Он воздействует на зрителя как бы на разных уровнях. Я сам смотрел фильм целиком дважды - на закрытых показах для фокус -групп. Реакция была разной от улыбки до явного напряжения и даже отчуждения. Я поразился, какой широкий спектр эмоций может вызвать один и тот же фильм.
Как бы ты описал своего героя Эрика Пэкира? - В моем представлении Эрик- это человек, который чувствует, что принадлежит к другой реальности. Он ведет себя так, будто родился на другой планете и теперь пытается разобраться с той реальностью, в которой вынужден жить. Он не понимает этот мир, то, каков он на самом деле.
Но при всем своем непонимании этого мира он умудряется заработать в нем огромное состояние. - Он разбогател благодаря своего рода инстинкту, с помощью неких таинственных алгоритмов, мало отличающихся от магических формул. Его деловые решения, как правило, проецируются из будущего, Пэкер не знает, как жить в настоящем. Скажем так: он, возможно, и понимает устройство нынешнего реального мира, но каким-то непонятным (не только остальным, но и ему самому) образом.
Ты давно не выходил на театральную сцену, может после «Космополиса» надумаешь, наконец? - В принципе, мне самому очень хотелось бы поработать на сцене. Но думаю, надо подождать какое- то время. Если я прямо сейчас приду в театр, боюсь, это больше будет напоминать «сумеречную» фэн-конценцию. Вряд ли кому-то из коллег понравится, если каждый мой выход на сцену будет сопровождаться криками фанатов «Сумерек» в зрительном зале.
Ты ведь еще музыку сочиняешь и играешь на нескольких музыкальных инструментах. Что сейчас с твоей музыкальной карьерой? - О моей музкарьере мне нечего сказать. Не хватает времени на музыку. Я все еще беру иногда в руки гитару и что-то сочиняю, но сейчас постоянно в разъездах по актерским делам, живу, по сути, на чемоданах, поэтому серьезно о музыке говорить пока не приходится.
То есть ты до сих пор живешь в гостиницах? - Да, я, как и прежде, не имею постоянного места жительства, кочую из отеля в отель. Меня это нисколько не напрягает. Я пока еще не стар для такого образа жизни. В этом есть свои плюсы, я, что называется, легок на подъем. Все мое имущество - три чемодана да собака. Хотя с ней при частых переездах иногда возникают трудности (смеется).
При использовании материала активная ссылка на данную новость с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!