Обладатель миллиардов, 28-летний Эрик, живёт в собственном виртуальном мире, проводя дни в оборудованном новейшими технологиями лимузине. Его давно уже не волнует потеря или приобретение нескольких сот миллионов долларов при операциях на Уоллстрит. Хаотичный мир за окнами лимузина-офиса ему незнаком. Но однажды Эрику придётся соприкоснуться с этим миром, возможно, он даже этого жаждет.Известный канадский режиссёр Дэвид Кроненберг обратился к экранизации одноимённого романа Дона ДеЛилло, наверно, потому, что в нём затронута очень актуальная в сегодняшнем мире тема — человек, как пленник высоких технологий.
Различные технические изобретения, изначально призванные облегчить жизнь человека, со временем начинают занимать всё больше места в его жизни, человек всё больше и больше полагается на технику, забывая о своей способности мыслить и анализировать, прислушиваться к внутреннему голосу и внимать интуиции.
Как результат, человек лишается способности чувствовать. В лимузин Эрика время от времени садятся люди, работающие на него. Смотришь и думаешь: «Ну почему же они несут такую чушь? Что за бессмыслица?»
Но постепенно мозаика, выложенная умелым режиссёром, обретает свои формы, и ты понимаешь — каждый из этих людей живёт в собственном виртуальном мире, и говорит на одному ему понятном языке. Даже беседуя, каждый говорит только сам с собой, слышит лишь себя, люди разучились общаться и не чувствуют в этом необходимости.
Мутированным продуктом всеобщей «компьютеризации» предстаёт главной герой фильма Эрик в исполнении Роберта Паттинсона. Эрик словно пустая скорлупа, от человека в нём жив лишь инстинкт размножения, посредством секса он пытается ощутить хоть какие-то эмоции. Эрик даже готов испытать физическую боль, лишь бы почувствовать себя живым.
Думаю, Кроненберг намеренно выбрал идола молодого поколения — звезду вампирской саги Паттинсона для участия в его фильме рядом с такими сильными исполнителями, как Пол Джаматти, Жюльет Бинош, Сара Гадон. Ведь именно молодёжь более всего подвержена влиянию различных технических приспособлений.
И всё же, хочу предупредить — картина совсем не развлекательная. На самом деле, первое, что приходит в голову после её просмотра: «Ну что за бред? Кому это надо смотреть?»
Однако поразмыслив, видишь, что далеко не все понимают, насколько опасно для человека отдаляться от традиционного поведения — общения друг с другом, соблюдения традиций, способности сопереживать, принимать участие в происходящем вокруг, чувствовать, жить так, как человеку изначально предначертано — в горе и радости.
Поэтому, может быть, новую киноленту Кроненберга не только можно, но и нужно смотреть? Смотреть, чтобы понять, что такими монстрами виртуальной реальности мы не хотим стать, нет, никогда.
Эдите КЛАСОНЕ
При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!