Главная » 2012 » Июль » 22 »

Kinokadr.ru:Американские психопаты



Kinokadr.ru:Американские психопаты
22.07.2012   10:11    
Лакированному Паттинсону захотелось постричься, хотя время было не самое подходящее, чтобы куда-то ехать, ведь в городе Мистер Президент и ещё хоронят известного рэпера, везде пробки. Но герой не хочет слушать этого, он хочет постричься — и садится в белый лимузин, потому что лимузины стали самым незаметным транспортом. В салоне машины, собственно, и проходит примерно половина всего фильма — Паттинсон перемещается по нему вместе с гостями. Он мочится, размышляет, трахается, размышляет, проводит медосмотр и плачет в этом дорогом салоне, наблюдая за агонизирующим миром.

Злословящий Кроненберг почти полными абзацами воспроизводит повесть Делилло, не столько вырезая, сколько усугубляя. Обрывочные диалоги с намеренно опущенными логическими связями оказываются ещё туманнее и злее, вместо одного пробела может быть два. Если в книге гротескные персонажи хоть совсем немного, но напоминают живых, то в фильме — они или андроиды без задачи, или омерзительные крысы, бегущие с корабля, с которого не убежать.

Любая почти безобидная реплика неожиданно звучит страннее или абсурднее. Она обязательно становится ещё одним элементом новой иррациональной реальности, в которую невозможно не провалиться и которая заставляет в панике бежать тех, кого в этот ад привёл сумеречный призрак. Презрительно скалящемуся Кроненбергу как никогда плевать, что его могут не понять, будто это действительно самое важное, что он снял. Он намеренно безумен и алогичен во всём, но именно в этом его логика и здравый смысл; не паззл, а хаос, который на самом деле есть порядок.

Даже «Видеодром», потерявший значимость после появления всемирной паутины, не был столь категоричен в своем пророчестве, как «Космополис», предвещающий, по сути, крах заплывшего жиром капиталистического общества. Верхи превратились в бесчувственных роботов, утративших способность оценивать что-либо, скупающих из прихоти то, что не продаётся. Низы стали животными, несущими анархию в массы, цитирующими Маркса с Энгельсом и думающими, будто торт в морду — уже революция. Прошлое и будущее стало продуктом, никто не живет настоящим.


Кроненберг говорит об этом едким, умным киноязыком — и, в каком-то смысле, даже себе во вред. Большую часть времени, как и в повести, практически нет никакого действия — разговоры в неудобных ситуациях, переигрывающие, ненатуральные лица, лимузин вроде едет и вроде стоит — пробки, Президент в городе. Только поступают новые сообщения, что кто-то умер, что-то угрожает жизни. Время словно останавливается — и точно такое же чувство испытывается в зале, словно фильм идёт и стоит на месте. Далеко не самый лучший дубляж, кстати, только добавляет дубовости холодным лицам и отягощает диалоги. Гости лимузина сменяют друг друга — и они мало чем отличаются.

В финал Кроненберг хотел вместить столько, что в итоге эпизод будто не имеет начала и длится вечно. А оживший Паттинсон становится похож на Патрика Бэйтмена — в такие же последние секунды с ужасом осознающий всю катастрофичность и безвыходность ситуации. «Американский психопат» пусть был слегка о другом и масштабами поменьше, но он — один из первых звонков тому, о чем сейчас торжественно гремит «Космополис». Гремит в самое подходящее время: когда свежа память об «оккупай Уолл-стрит», экранизация «Атлант расправил плечи» оказывается пошлятиной, экономика Штатов удивительно шатка и даже в новом Бэтмене штурмуются зимние ради последующего вязкого военного коммунизма. Американская рефлексия, конечно, но и в сторонке тоже долго не простоишь.

До встречи в кино.

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

  При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Космополис/Cosmopolis Источник Dilemma 1070 5
Форма входа    

Категории          
Bonne nuit РОБОмир :)) [327]
Déjà vu [36]
Only Rob. ИМХО [17]
High Life [113]
Девица/Damsel [42]
Маяк/The Lighthouse [100]
Хорошее время/Good Time [36]
Детство лидера [72]
Жизнь/Life [164]
Затерянный город Z/The Lost City of Z [161]
Звездная карта/Maps to the Stars [179]
Космополис/Cosmopolis [382]
Королева пустыни [94]
Милый друг/Bel Ami [30]
Ровер /The Rover [267]
Сумеречная Сага [288]
Рекламные кампании/Dior [316]
Другие работы Роберта [41]
Несостоявшиеся проекты [131]
Интервью и статьи [583]
Мероприятия [343]
Номинации/Награды/Голосования [102]
Личная жизнь [180]
Обзоры новостей и твиттера [290]
Пресса [577]
Таблоиды [646]
Настроение дня [526]
Не Робом единым... [27]
Всякое-разное [497]
Невозможное возможно [26]
Новости сайта [470]
Фотогалерея [2607]
Мультимедиа [1112]
Король/The King [30]
Waiting for the Barbarians [20]
Личные интервью [115]
The Devil All the Time [29]
Batman/Бэтмен [149]
Tenet/Довод [83]
О Роберте с улыбкой и всерьёз [20]
Микки 7/Mickey 7 [6]
Мы в сети        
Изображение  Изображение  Изображение
Изображение  Изображение  Изображение

Поиск по сайту
Интересно!!!
Архив записей  
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Последние работы  

Twitter            
Цитаты Роберта
"...На необитаемый остров я бы взял книгу «Улисс» — потому что только там я бы ее прочитал."
Жизнь форума
❖ Флудилка 2
Opposite
❖ Вселенная Роба - 13
Только мысли все о нем и о нем.
❖ Вернер Херцог
Режиссеры
❖ Дэвид Кроненберг
Режиссеры
❖ Суки Уотерхаус/Suki Wa...
Женщины в жизни Роберта
❖ Batman/Бэтмен
Фильмография.
❖ Пиар, Голливуд и РТП
Opposite
Последнее в фф
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
Рекомендуем!
4
Наш опрос       
Какой стиль Роберта Вам ближе?
1. Все
2. Кэжуал
3. Представительский
4. Хипстер
Всего ответов: 243
Поговорим?        
Статистика        
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
Woloxina


Изображение
Вверх