Когда
ты прочитал сценарий «Космополиса», ты подумал, что это будет
научно-фантастическое приключение или, наоборот, почти реалистичное
кино? Если честно, я не думал, что это будет реалистичный фильм.
Что действительно меня заинтересовало, так это лиризм сценария,
комбинация поэзии и веселья. Обычно, когда я читаю сценарий, я могу
представить филь визуально. Но с «Космополисом» такого не было. Это было
так, что я мог только слушать. Исходила ли эта возможность «слушать» из
важности диалогов? Да, потому что диалоги удивили меня своим уникальным
стилем. Начиная со структуры страниц: я тут же увидел длинные монологи,
которые очень редко встречаются в фильмах. И в то же время сценарий
было невероятно легко читать: думаю, я прочитал его минут за 40.
Книга была написана задолго до финансового кризиса 2008 года, а теперь, кажется, что это новость сегодняшнего дня. Даже эпизод с Рупертом Мердоком выглядит как пророчество из «Космополиса».
Зная это, ты чувствовал, что изображаешь реалии наших дней?
Это покажется странным, но нет. Я думал, что это кино об желании быть
свободным. Есть люди, которые думают, что это история нигилиста, что это
о пренебрежении всем. Но я никогда не видел персонаж Эрика Пэкера таким
образом. Для меня он тот, кто отчаянно пытается найти что-то…и не
может.
Почему? Разве денег не достаточно? Да. В любом
случае для него деньги то, что ничего не значит. Я хочу сказать, что
фондовый рынок, возможно, ничего не значит, это не имеет значения.
Например: когда читаем новости про Facebook: 104 миллиарда долларов? Как
это возможно?
До съемок «Космополиса» ты был знаком с работами Кроненберга? Да, я смотрел много его фильмов. У меня в комнате был постер «Сканнеров».
Возможно, мы можем сказать, что «Космополис» возвращается к одному из
главных вопросов его предыдущих фильмов. Что есть реальность? Есть
сцена во время уличных беспорядков, когда Ерик говорит женщине, что
разговоры между «нормальными» людьми очень странные. И каждый раз, когда
он старается вести себя как нормальный человек, он чувствует себя
пришельцем. Будет ли это той же реальностью, если принять
антидепрессанты и жить…счастливо?
Каково это для актера готовиться к такой роли? Я начал обычным способом, но это не сработало.
Что за обычный способ?
Откуда этот персонаж? Какова мотивация его поступков? Вдруг, ничего из
этого не имеет смысла в случае с Эриком. Есть сцена (которая есть и в
книге тоже), которая для меня является ключевым моментом ко всему. Это
момент, когда Эрик и его «начальник по теории» говорят о NASDAQ
(прим.
National Association of Securities Dealers Automated Quotation —
Автоматизированные котировки Национальной ассоциации дилеров по ценным
бумагам — американский внебиржевой рынок, специализирующийся на акциях
высокотехнологичных. Одна из трёх основных фондовых бирж США). Для них
это своего рода церковь.
И что происходит в такой церкви?
Они проводят время, создавая транзакции. Все происходит так, как будто
они живут в будущем и не имеют дела с настоящим: будущее - бесконечно,
настоящее – поражает.
Как ты думаешь, каким люди увидят Эрика? Они будут ему симпатизировать или возненавидят его?
Если честно, я не знаю. Первая реакция была действительно хорошей, но я
не знаю. Когда я смотрел фильм, думал, что, в конце концов, Эрик просто
очень грустный персонаж. Что странно – если бы мы имели с ним дело, то
Эрик был бы тем, до кого нет никому дела.
Эта грусть, возможно, повторяющаяся тема у Кроненберга…
Определенно, потому что нет историй, которые заканчиваются, когда мы
подходим к концу. Всегда есть некое недосягаемое счастье, что оставляет
после себя дискомфорт. Мне нравится это.
Перевод: Krasotka, специально для only-r.com