Рецензия на «Космополис» :Роберт Паттинсон сияет в новом фильме Кроненберга.
Рецензия на «Космополис» :Роберт Паттинсон сияет в новом фильме Кроненберга.
01.06.2012 15:16
Дэвид Кроненберг привносит новую тему нашего времени с самой горячей звездой кино в главной роли. «Космополис» - это ироничный и острый взгляд на структуру капитализма и авантюрный способ критики экономического кризиса. Безусловно, это может быть гораздо горячее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо кинематографичнее.
Роберт Паттинсон удивителен – он сияет в безупречном костюме и в гротескной роли, воплощает трудные философские и политические идеи, и является отличным образцом для анализа и понимания.
Центральный персонаж (Паттинсон) - миллионер, который передвигается по Нью-Йорку в своем роскошном лимузине. Он встречается с разными людьми, занимается безудержным сексом с героиней Жюльетт Бинош, пытается завоевать любовь своей жены, на которой женился недавно ради выгоды, без необходимости стреляет в голову своему охраннику. И в основном говорит. Он говорит без остановки. Это один из немногих случаев в кино, когда главный герой появляется практически в каждом кадре фильма. Он присутствует в каждой детали, балансируя между бредом и политической философией.
Кроненберг заимствует из своего шедевра «Автокатастрофа» (1996) и из последнего фильма «Опасный метод» метод эксцентричного анализа ситуации (в данном случае, финансовой системы и структуры капитализма) с использованием методов психоанализа.
Главный герой, тот человек, который произносит истины, что могут быть услышаны в настоящее время.
Тот, кто производит неизгладимое впечатление – это Паттинсон. Возможно, он потерялся и не знал точно, как играть, но ему с блеском удалось выжить в фильме, полном хаоса и удивительных образов. Ранее выступая перед журналистами, он без колебания сказал, что никто не знает, каков характер персонажа, которого он играет. «Возможно, - сказал он – это тот, кто родился в неправильной реальности».
Однако произвела впечатление и роль Сары Гейдон, которую мы видели 5 дней назад в фильме сына Кроненберга - Брендона, который называется «Антивирусный». Помимо того, что сын подражает кинематографическому стилю своего отца (однако фильм получился интересным), так еще и актриса одна и та же.
«Космополис» - это кино с большим намерением, полное блестящих идей, с неоднозначным концом, где превышен уровень сложности сценария, но это только оживляет картину. Кроненберг, несомненно, остается одним из величайших режиссеров нашего времени. Художественное видение выходит за рамки, в то время как идеи всегда оригинальны и шокируют.