Репортер: Какая-то часть тебя волнуется по поводу того, что твои сумеречные фанаты удивятся, когда посмотрят «Космополис»?
РП: Когда о моем участии в «Космополисе» было объявлено, то я видел, что многие покупают книгу Дона ДеЛилло. И это их совсем не шокирует, что я буду играть такую роль, как эта. Наоборот, я думаю, что они хотят видеть наш успех, хотят, чтобы мы были успешными после саги. Они хотят, чтобы нас любили и уважали. Они не такие, как другие фанаты и не могут быть фанатами всех фильмов, но я вижу, что они хотят стать такими. Их интересует то, что мы делаем, даже если это такое необычное кино, как «Космополис». Актеры, которые популярны по успешным фильмам и франшизам, думают, что они должны делать вещи, которые нравятся «этой» аудитории. Но я думаю, что они недооценивают своих зрителей. Я знаю, что сумеречные фанаты хотят адаптироваться. Если ты сыграл в «Трансформерах», это не значит, что тебе придется всю жизнь ограничиваться этим.
Р: Пресс-конференция обещает быть интересной. Надеюсь, что вопросы не будут касаться только одной конкретной сцены. РП: Я не знаю сцены, на которой можно было бы сфокусироваться, тем самым сведя к нулю весь фильм в целом…
Р: Я знаю… РП: Я полагаю, ты имеешь в виду сцену осмотра? Это довольно хорошее промо для фильма: «Итак, ты прошел просмотр простаты в «Космополисе?» (смеется). Как только у меня эротическая сцена, то появляется огромное количество информации, которое можно себе представить. Я знаю, что услышу об этом.
Р: В «Космополисе» есть сцена, где включен электрошокер? РП: Да, сцена в отеле. Мы сняли это за один дубль. Патрисия (МакКензи) актриса, которая очень хорошо владеет своим телом. Когда мы должны были репетировать сцену, она сняла с себя почти всю одежду. Я стоят в одном нижнем белье, это был так неловко! После того как сцена была снята, я подошел к оператору и спросил его: «Это я или то, что только что случилось, было действительно горячо?». Я чувствовал, что у меня на самом деле был секс! Сексуальные сцены в «Оправданной жестокости» были невероятными. Не знаю, почему, но Дэвид Кроненберг действительно талантлив в этом. Это удивительная черта для режиссера, но это его.
Р: Дэвид Линч тоже довольно хорош в этом. Это смешно, потому что, когда смотришь Линча и Кроненберга, то первая мысль, что приходит в голову: «Я уверен, что эти ребята снимают потрясающие сексуальные сцены». РП: Это, возможно, связано с увлечением Дэвида человеческим телом. Даже в таком кино, как «Видеодром», он сексуализировал все - отверстие, что появляется на животе Джеймса Вудса, очень похоже на вагину. И я вижу, что Дэвид думает об этом и говорит себе: «Ммм, мне нравится это». Мы видим все меньше и меньше режиссеров, у которых есть уверенность, что позволяет им выставлять напоказ их увлечения и идеи. Это как Тарантино и женские ноги. Это его вещь, ему нравится и поэтому он старается внести это во все его фильмы. Я не помешан на ногах, но когда он снимает ноги Бриджит Фонды в фильме «Джеки Браун», это сексуально.
Р: В «Космополисе» тебе в лимузин наносит визит героиня Жюльетт Бинош. Она использует пространство очень необычным путем. РП: Первоначально сексуальная сцена с Жюльетт должна была произойти в номере отеля. Но решили, что будет гораздо интереснее, если это произойдет в лимузине. Самое ужасное, что я встретился с Жюльетт Бинош, которая является одной из моих любимых актрис, прямо перед съемками сцены. А 5 минут спустя мы уже корчились в лимузине…очень странно. Но, да, это было более уместно именно в этом пространстве.
Р: А что насчет Матье Амальрика, еще одного француза в фильме? РП: Он потрясающий. Мне жаль, что он снимался только в общих сценах, потому что нельзя полностью насладиться его сумасшедшей мимикой. Он много работает во Франции?
Р: Нет. Но он также является режиссером. РП: Это меня не удивляет. Кстати, ты видел трейлер «Ржавчина и Кость»? Если бы только Одиар решил снимать фильм в Англии…Он, возможно, самый величайший режиссер, способный создавать фильмы, что затрагивают большинство зрителей – это, бесспорно, искусство. Исполнения в его фильмах – лучшие, его масштабные сцены – лучшие. Не очень многие режиссеры способны достигнуть его уровня, кроме, наверно, Джеймса Грея, с которым я мечтаю работать.
Р: Что привлекает тебя в проектах сегодня? РП: Я хочу делать кино, которое заставляло бы людей хотеть повесить постер этого фильма себе на стену. Как это было до этого с фильмом «На игле» (прим. английский фильм, 1996 г., режиссер Дэнни Бойл): у каждого в комнате был этот постер, и у меня в первую очередь. Это был пусть, чтобы объявить о своей самобытности. Я мечтаю сниматься в фильмах, которые бы вдохновляли на такие же вещи.