В прошлом, 2017г году я посмотрел «Медичи повелители Флоренции» и побывал в июне в Тоскане. Два факта между собой не связанные, но они заставили меня с нетерпением ждать продолжения сериала о потомках Козимо Старшего. Впервые я побывал во Флоренции в 2012г и тогда, поджариваясь на 35-градусной жаре в каменном мешке узких улочек, я услышал от гида о заговоре Пацци и побывал в капелле деи Пацци в церкви Санта-Кроче, и в соборе Санта Мария дель Фьоре, где был зарезан убийцами Джулиано Медичи. История эта глубоко запала в память и вот, наконец, я с удовольствием посмотрел ее киновоплощение.
В Италии есть все, чтобы снимать историческое кино, тем более о временах Возрождения, где каждый город бережно хранит на себе его замечательную печать. Жаль, что флорентийских антуражей практически нет в сериале, разве что капелла с фреской «Шествие волхвов» во дворце Медичи-Риккарди. В этой капелле в фильме происходит ряд значительных сцен. Сам дворец, его внутренний двор со статуями и сад могли бы хорошо послужить сценам фильма, но увы, видимо из-за того что там сейчас располагается городская префектура съемки ограничились одной комнатой.
Особенно хочется отметить женские роли — Кларичи Орсини, Симонетта Веспуччи, Бьянка Медичи и любовница Лоренцо- Лукреция не отразимы и на равне с тосканскими пейзажами и старинными городами являются истинными украшениями фильма. Истории любви по-итальянски стремительные, пылкие, напоминающие чем-то главную историю в «итальянском стиле»- Ромео и Джульетты. Так же выдерживают классический «итальянский антураж» и соперничества знатных семейств. Не раз показаны в фильме картины Сандро Боттичелли, являющегося моим любимым художником Ренессанса и особенно приятно, что показан процесс создания его знаменитых полотен — «Венера и Марс», портрет Симонетты Веспуччи и безусловный шедевр — «Весна» в последних кадрах сериала. Сценаристы «Великолепных Медичи» несколько отошли от исторических реалий, (говорить обо всех не имеет смысла) например, допустив вольности в отношении жизни Боттичелли, зачем-то сказав, что он сирота и воспитывался с братьями Медичи. Но это мелочи, а вот его тайная любовь к Симонетте Веспуччи, которую подозревали многие знатоки живописи и историки, выведена на свет.
Удалось ли авторам раскрыть личность Лоренцо Великолепного? Возможно, ведь показан только небольшой отрывок из жизни великого Медичи, только его путь к вершинам власти во Флоренции. Однако молодой Лоренцо уже проявляет все черты, благодаря чему и вошел в историю — справедливость, властность, экономическая хватка, хитрость, покровительство искусству и собственное поэтическое творчество.
Главный антагонист Лоренцо — Якопо Пацци в исполнении опять же «классического» кинозлодея Шона Бина, именно благодаря этому замечательному актеру харизматичен, но все же не вызывает отторжения, наоборот — приковывает внимание. Когда его казнили, мне даже было его жаль. В тот момент я вспомнил, как я стоял с женой напротив фасада Палаццо Веккьо и смотрел на окна, представляя, как 500 с лишним лет назад в них висели заговорщики Пацци. Еще хочется отметить сцену обеда в честь приезда во Флоренцию молодого кардинала Риарио, когда Пацци и их союзники замыслили напасть на Медичи и покончить со всеми разом. Каждый кадр, ловящий взгляды убийц, подозрение матери братьев — Лукреции Торнабуони, крупный план музыкантов, играющих на скрипках, обильные яства на столе, снова тихие движения убийц, наполнивших зал, вновь музыканты, отвлекающая болтовня ничего не подозревающего виновника торжества — Риарио, музыканты, движение кинжалов под одеждой и… получилась отличная отсылка к «Красной свадьбе» в Игре престолов.
P.S после просмотра «Великолепных Медичи» хочется открыть альбом с фотографиями путешествия по Тоскане, вновь полюбоваться шедеврами Боттичелли в путеводителе по галерее Уфицци, и снова накопить денег и поехать в сердце Возрождения — Флоренцию, слушая красивую музыку из этого замечательного фильма.
|
прямая ссылка
9 декабря 2018 | 17:51
АльфаAlpha (2018)
Сплошные ляпы
«История дружбы, изменившей мир», удивила меня очень высоким рейтингом кинокритиков. Судя по всему, кинокритики вообще не разбираются в элементарных вещах. От киноляпов в «Альфе» рябит в глазах. Начнем сначала. Альфа — буква греческого алфавита. Каким образом волка так назвали? Кроманьонцы знали греческий алфавит? Именно потому, что альфа — ПЕРВАЯ БУКВА, ей называют всех, кто в чем либо первый. Далее по истории. Первые люди вряд ли вели оседлый образ жизни. Уничтожив ареал животных вокруг своих стоянок, они шли дальше, в те места, где было на кого охотиться. В фильме мы видим охотников, отправляющихся за тридевять земель, чтобы убить быков. Каким образом они вытаскивали их из ущелья и тащили на себе в обратный путь сотни миль? Десять человек! И ведь явно не одного быка, одним селение не прокормить целую зиму. Откуда у охотников округлые камни для памятников погибшим? Вокруг долины и горы, но округлых камней нет. Судя по всему, каждый из них таскал камни с собой. В долинах неожиданно стоят некие «вестовые столбы», «опознавательные знаки» в виде сложенных друг на друга плоских исполинских камней. Кто и как их туда притащил и как водрузил?
Внешний вид охотников довольно привлекательный. У большинства новомодные прически из сериала «Викинги», ногти аккуратно подстрижены и не грязны, зубы блестят — и это у кроманьонцев! Одежде, пошитой двадцать тысяч лет назад, также можно позавидовать и пожелать купить на рынке. Каким образом она так хорошо пошита, все подогнано, ни швов не видно, ни дефектов, а воротники вообще шикарные?! Пробелы в познании главного героя в науке добывать огонь и убивать с лихвой компенсируются медицинскими навыками. Как он ловко вправил себе вывих! Более того, молодой охотник неуязвим. Падение с такой высоты, что показана в фильме, да еще при наличии сопутствующих ударов о выступы скалы, неминуемо привели бы к мгновенной гибели, это я как врач утверждаю. Провалившись под лед, мокрый, в метель он не загибается от пневмонии или общего переохлаждения, просто лежит голым на снегу, прижавшись к волку. Что ж у нас-то от пневмонии умирает каждый третий в больнице? И не надо мне про бактерии. Выживать парню постоянно помогали мелкие белые червячки — то он их ест, то волка ими лечит. Мерзко подумать, где он их постоянно носил и откуда периодически доставал. Кроме червячков главный герой всегда имел при себе стратегический запас нескончаемого мха или щепок или еще чего-то горючего, иначе как объяснить, из чего и как он разводил огонь среди вьюги и бесконечных снегов? Пещерного льва молодой охотник валит с первого выстрела, как будто всю жизнь стрелял из лука. Да и лук почти, как арбалет или английский лонгбоу, что обладают чудовищной пробивной силой. Еще прикололо, как парень из первобытного общества остро чувствует от кого воняет чем-то, как будто сам он постоянно моется и пользуется дезодорантом.
Короче говоря, чистый голливудский гламур, а не кино о древних людях.
Порадовал только самый последний кадр, он красивый и с глубоким доисторическим смыслом.
|
прямая ссылка
2 сентября 2018 | 20:12
Форма водыThe Shape of Water (2017)
Глубокое погружение в ультратолерантность
Как создать кино, которое получит Оскар в наше время? «Форма воды» не могла не получить главную награду, так как в этом фильме собраны все главные составляющие успеха. Главная героиня — немая — соблюдена тема людей с ограниченными способностями. Главный герой — животное, которое угнетают — опять важная тема современного общества, гуманизм, гринпис и т. д. Кто помогает главным героям преодолевать все трудности? Конечно пара добрых негров (традиционно самые угнетенные, как без них обойтись!) и старикан гомосексуалист (без геев сейчас фильм не фильм!). Кто же противостоит добрым героям, кто истинное зло? Конечно, русские, которые внедрились в спецслужбы США (намек на вмешательства в выборы!) и хотят выкрасть амфибию и убить ее! Кто еще напрягает несчастную зверушку и немую? Военный, не иначе, как страдающий посттравматическим синдромом (излюбленный герой американских фильмов!) Соединив все вместе в очень оригинальном сценарии, также получившим Оскар, не смотря на то, что идея содрана не только с какой-то пьесы 1967 г., но прямо-таки с романа Александа Беляева «Человек — амфибия» 1927 (америкосы скажут, что русский хлам не читают, это мы сами придумали). Весь этот винегрет приправлен личностью Гильермо дель Торо, который мексиканец, эмигрировавший в США. Соль в том, что большинство киноакадемиков демократы и активно против нетолерантной политики Дональда Трампа, ограничивающего въезд в страну мексиканцам. Ну и вишенка на торте — соитие человека и амфибии. А как же без него?! Не может быть хороший фильм без секса. Пусть его четко не показывают, зато очень непрозрачно намекают и обсуждают на экране. Вот и вся кухня Лучшего фильма года. А по мне, единственно, кто привлек мое внимание на экране — это герой Майкла Шеннона, опять незаслуженно обойденного Оскаром. Поэтому только за одну личность Майкла Шеннона, ставлю Формуле воды очень простую неформуловую оценку
1 из 10
|
прямая ссылка
5 марта 2018 | 21:12
|
|