Фильм Константина Хабенского «Собибор» показали в Каннах
Драма Константина Хабенского «Собибор» завоевывает все больше зрительских сердец. Историю, которую необходимо знать и помнить, показали в Каннах на знаменитом кинофестивале. Реакция зрителей на этот фильм, где бы ни проходила премьера, всегда одна: главное – не допустить повторения тех страшных событий.
Посмотреть фильм пришли кинокритики и закупщики — они на киноленты смотрят холодным взглядом профессионалов. С экрана их встречает эшелон с людьми, которых привезли на бойню и под звуки скрипки отправили в газовую камеру. Все в зале понимают: это лишь один день в одном лагере.
В основе фильма история восстания — единственного успешного в лагере. Остановил конвейер смерти и спас узников советский лейтенант Александр Печерский. И об этом этом говорить было не принято. На месте страшных событий сейчас мемориал. Его решили обновить, но Россию к проекту не подпускают — такова позиция Варшавы.
«Впечатляюще. Порой смотреть было тяжело. Я знал историю, я знал, что им удастся сбежать из лагеря, но я все равно переживал. И очень реалистично, конечно», — поделился впечатлениями байер Джо Амодей.
Иностранные журналисты расспрашивают о «Собиборе». На стенде Роскино уже более 50 запросов со всего мира. Фильм раскупают. Российский павильон открылся уже в 11-й раз и планирует расширяться — наше кино в этом году в Канне в тренде.
Фильм должен дойти до людей, чтоб они понимали, что мы сейчас говорим не о том времени, а про сейчас. Что Россия выступает с миром. Это очень важно.
Константин Хабенский, режиссер картины, главную роль отдал лагерю смерти. В фильме многое воссоздано доподлинно — по дневникам узников. Картина ужаса сотканы из звуков — звенящий скрип мела, глухой топот сапог надзирателя, из света — ядовитый луч прожектора, густой дым печей, сжигающих людей.
«На этой съемочной площадке все ходили и боялись друг с другом разговаривать. Ощущение, когда боишься сказать слово, когда боишься дышать», — рассказала Мария Кожевникова.
Как и в лагере, в фильме говорят на русском, польском, украинском, немецком. Чтобы найти общий язык, пришлось найти общий взгляд. Кристофер Ламберт зверя с волчьим взглядом видел иначе, пытаясь своего героя если не оправдать, то объяснить.
«Он для меня не плохой и не хороший. Он для меня потерянный. Вот представьте: без интернета и мобильников. Они просто не знали, что происходит – где немцы, где Советская армия, что происходит вообще. Они сходили с ума», — добавил Кристоферт Ламберт.
режиссер
Я очень четко увидел во всем этом желание, попытку выйти сухим из воды, я прекрасно понимал его намерения. Но мой генетический код и его генетический код — они не сходятся.
Ровно 60 лет назад на Каннском фестивале показали фильм «Летят журавли». Советская лента получила «Золотую пальмовую ветвь». «Собибор» стал показом символическим и важным.