Британский и американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер (англ. Christopher Jonathan James Nolan) Является одним из самых кассовых режиссёров в истории, а также одним из самых известных и влиятельных кинематографистов своего времени.
"Каждый фильм должен иметь свой собственный мир, свою логику и чувствовать, что он выходит за рамки того точного образа, который видит зритель."
Имя при рождении: Кристофер Джонатан Джеймс Нолан Дата рождения: 30 июля 1970 Место рождения: Лондон, Великобритания Гражданство: Великобритания, США Профессия: кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, кинооператор, монтажёр Карьера: 1998 — наст. время Награды: Командор ордена Британской империи — 2018 «Сатурн» (2006, 2009, 2011 — дважды, 2015) «Сандэнс»
Кристофер Нолан не умеет принимать комплименты. Можно, конечно, списать это на пресловутую английскую сдержанность, но, скорее всего, он просто не может не анализировать все, что слышит, – включая и похвалу в свой адрес. Достаточно хотя бы посмотреть запись с презентации его нового фильма «Начало» на конвенции WonderCon. На заявление одного из зрителей о том, что Нолан – величайший режиссер всех времен, он скривился, как от изжоги.
Lovely, спасибо Марина даёт волшебный пендель, благословляя на дела. Тоже с интересом посмотрела о Нолане. Из достаточно обеспеченной семьи, ещё и дядя работал в NASA...Образован, однолюб, целеустремлённый, идейный...
Да уж)) Похвала приятна , но без перегибов. Он же не дурак, понимает, что рано его называть великим да ещё "всех времён" на тот момент. Он требователен к себе. Другое дело , если б это утвердил совет академиков от кино - за великий вклад в искусство кино. Но для этого нужно время поболее.
Он - последний провидец современного кино: режиссер и сценарист Кристофер Нолан всегда бросает вызов критикам и зрителям в своих фильмах, и такие хиты, как «Темный рыцарь» (2008) или «Интерстеллар» (2014), регулярно появляются там. Перед началом своей загадки на экране «Тенет» 17 июля 2020 года (см. Стр. 37) CINEMA объяснил три принципа успеха 49-летнего лондонца и попытался окончательно понять его классику «Memento» и «Inception». Внимание, Спойлер!
Одна рука держит фотографию фолароида, и медленно та, что на ней, и ее кровь исчезают на стене. Мужчина кладет фотографию обратно в камеру Polaroid, вспышка становится ярче, мужчина смотрит на реальное тело, лежащее на бетоне перед ним. Внезапно кровь стекает по стене, в того, кто лежит на полу, влетает в руку человека, гильза в пистолет. Как по волшебству, труп встает, мы слышим крик и пистолетный гул.
Фильм Кристофа Нолана «Memento» (2000) начинается с этой нелепой, отсталой сцены смерти - и сразу же показывает зрителям: здесь они сталкиваются с совершенно новым кинематографическим опытом, никогда ранее не встречавшимся на такие темы, как время, субъективность, индивидуальность и мечты. «Memento» двадцать лет назад был блокбастером карьеры режиссера (все фильмы начинаются на стр. 48), который с тех пор неоднократно удивлял и беспокоил поклонников кино. Посредством нелинейного повествования и вложения различных уровней времени и реальности Нолан вдохновлял критиков и отмечал финансовый успех. Девиз режиссера формулирует предложение грабителя Кобба в его кинематографическом дебюте «Following» (1998): «Что я планирую делать: прерывать жизни людей, показывать им то, что они считают само собой разумеющимся, а затем забрать это у них».
Чтобы достичь этой художественной цели, Нолан следует трем принципам. Прежде всего, это означает крайний реализм. Космическая эпопея «Интерселлар» (2014) основана на идее физика Кипа Торна о создании научно-фантастического фильма на основе научных знаний. «Для фильма я использую математическую модель, основанную на теории относительности Эйнштейна», - объясняет Кип Торн на DVD «Interstellar». Нолан потребовал, чтобы черная дыра в фильме выглядела так, как ее увидит космонавт. Другой пример: последний фильм Нолана «Дюнкерк» (2017) был снят в оригинальном месте - на пирсе и пляжах к востоку от Дюнкерка - и снят с купленными оригинальными кораблями.
Аналогично,действие должно содержать несколько компьютерных эффектов, но должно быть максимально реальным. Для сцен в «Начале» (2010), в которых Артур (Джозеф Гордон-Левитт) сражается во вращающемся гостиничном коридоре на уровне мечты, коридор был точно воспроизведен и размещен в пяти кольцах, каждое высотой в двадцать метров, которые вращались. То же самое относится и к его фильмам о Бэтмене: «Все гаджеты должны основываться на научной реальности», - говорит Нолан в дополнительной части к «Темному рыцарю» (2008). Таким образом, костюм Бэтмена содержит негорючий материал Номекс, а в «Темном рыцаре» (2012) мы запускаем четыре каскадера на самолете.
Решающим фактором для 49-летнего игрока является его невероятная работоспособность: он никогда не превышал бюджет, ему никогда не требовалось больше съемочных дней, чем планировалось или устраивал сложные съемки. Неудивительно, что нет режиссерских сокращений его фильмов, которые потом можно будет купить на DVD или Blu-ray. Ведь они уже бегают в кино.
Второй принцип успеха Кристофера Нолана - последовательный субъективизм. С помощью своих кинематографических средств он показывает отдельных персонажей своих персонажей и может непосредственно испытать их. Средства Нолана включают в себя субъективную камеру, то есть показ событий с точки зрения главного героя (как в «Following», когда мы смотрим глазами молодого человека за блондинкой); далее вставки, то есть показ с слегка измененной точки зрения, чтобы привлечь внимание к определенным предметам или жестам (как в «Помни» с татуировкой «Помни Сэмми Дженкинса» на руке Леонарда); и перекрестный монтаж, а также монтаж вперед и назад между двумя или более последовательностями сюжета (на уровнях сна в «Начале»). Результат: зритель не знает больше, чем главный герой, он так же растерян - но, прежде всего, просто заворожен.
Третий принцип успеха Нолана - это его безусловное требование оригинальности. Он может поставить штамп на пленку, даже если базовый материал не от него. В римейке «Бессонница» (2002) он доводит мысль следователя, непосредственно затронутого этим делом, до крайности. Фильмы «Темный рыцарь» заземляют Бэтмена в реальном мире и показывают борьбу с террором и его последствиями: Борец за добро - как в классическом вестерне «Шейн» (1953) - перешагивает законы, которые он защищает. «Престиж» (2007) «Интерстеллар» и «Дюнкерк» как и «Тенет» теперь определяются представлением Нолана о времени.
«Я всегда был вне времени» говорит Кристофер Нолан в документальном фильме «Интерстеллар: Одиссея Нолана» - и особая оригинальность особенно очевидна в фильмах Нолана на эту тему. «Following» на трех временных уровнях и в черно-белых тонах рассказывает историю молодого человека (Джереми Теобальд), который хочет стать писателем и преследует людей из любопытства. Один из них, грабитель Кобб (Алекс Хоу), приводит мужчину в район Волинунген и знакомит его с блондинкой (Люси Рассел). Уже здесь Нолану нравится его образец для подражания Стэнли Кубрика в «Расчет не сработал» (1956) из-за разбитого графика времени. В конце зритель испытывает удивительный момент в конце.Осторожно, Спойлер! Кобб убивает блондинку и манипулирует доказательствами, поэтому молодой человек отправляется в тюрьму за это.
«Memento» имеет самую сложную структуру из всех фильмов Нолана. Это становится историей Леонарда Шелби (Гай Пирс), который потерял себя и свою жену в результате удара, чтобы спасти новые воспоминания. Он хочет найти насильника и убийцу его жены, который может быть «Джоном Дж», с информацией о записках, фотографиях и татуировках на полароидах, а также с помощью полицейского Тедди (Джо Пантолиано) и официантки Натали (Кэрри-Энн Мосс). Но через несколько минут он всегда забывал обо всем. Идея Нолана: у фильма есть два временных уровня. В коротких черно-белых сценах показано, как он сидит в своем гостиничном номере, разговаривает по телефону и рассказывает ему о Сэмми Дженкинсе (Стебен Тоболовски), который также делает это. Цветные сцены, которые уходят в прошлое, то есть, начиная с конца фильма, показывают, как Леонард совершил убийство Тедди и как он понял, что Тедди был убийцей его жены.
В книге «The Makingof Memento» Кристофер Нолан объясняет, что «Структура» фильма выглядит как шпилька. Черно-белый материал представлен в хронологическом порядке, в последней сцене он меняет цвет, поворачивается и продолжает говорить в обратном направлении. Нолан не изобрел рассказываний назад. Спектакль «Betrogen» (1978) Гарольда Пинтера, роман «Pfeil der Zeit» (1991) Мартина Амиса, даже эпизод из Зайнфельда «Indien und zurück» (1997) работают с этой техникой. С Ноланом это не помогает смотреть фильм в «правильном» порядке (возможно, на DVD). В конце концов (конечно) наверняка Леонард убил Тедди, чтобы иметь какое-то значение в его жизни, и что он всегда будет искать другого «Джона Дж.» Некоторые сцены, которые вы не знаете, воспоминания или видения, дополнительные. Он убил преступника? Жена Леонарда переживает нападение? Он убил ее сам без его ведома? Леонард был в психушке? «Моя любимая теория фэнтези заключается в том, что жена Леонарда фальсифицировала свою смерть и разорвала страховые деньги», - говорит Нолан в «The Making of Memento». Все ответы на вопросы есть в фильме, за исключением того, что рассказ мешает людям найти это. Если вы смотрите фильм и скрываете свою потребность в абсолютной правде, вы можете найти ответы на все вопросы. Человек знает собственное объяснение Нолана. «Кто-то спросил меня о фестивальном туре, я подробно рассказал, что означают двусмысленности», - сказал он онлайн-порталу Business Insider. «Это был последний раз, когда я открыл рот».
С «Началом» Кристофер Нолан изобрел одну из величайших загадок кино всех времен, мало чем отличающуюся от художественного фильма Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде» (1961), в котором зрители никогда не знают, где он находится в любой момент времени и видит ли он то, что видит. Это реальность, мечта или видение. История: Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) хочет внедрить идею в голову конкурента Сайто Роберта Фишера (Киллиан Мерфи) с помощью своей команды для бизнесмена Сайто (Кен Ватанабе), чтобы разбить его унаследованную компанию. Сайто обещает, что Кобб, черт побери, снова увидит своих двоих детей. Команда Кобба ошеломила полет из Сиднея в Лос-Анджелес и соединила его с машиной, в которой у Кобба, Сайто, Ариадны (Эллен Пейдж), Артура (Джозеф Гордон-Левитт) и Имса (Том Харди) было три уровня сна во сне. Опустите голову Фишера и поместите идею там, не падая ни на шаг ниже - Лимб. Но за Коббом преследует его жена Мал (Марион Котийяр), которая саботирует проект. Мал утверждает, что план действий в самолете - это уже сон, из которого она хочет разбудить Кобба.
В конце концов, Кобб снова видит своих детей. Но все ли это только сон? В последней сцене Кобб поворачивает свой волчок, чтобы увидеть, падает ли он, и он не в чужом сне - но до того, как он падает, холст становится тусклым. Есть как минимум четыре способа интерпретации, и Нолан оставил множество следов для всех. Номер один: первый уровень настоящий. Мал мертв, и, в конце концов, Коббу удается вернуться к своим детям. Номер два: первый уровень был реальным, только Кобб не смог разобраться после падения в подвешенный уровень. Номер три: первый уровень в реальности, но все с самолета - это мечта. Номер четыре: весь фильм - это мечта с самого начала, которая разворачивается только на разных уровнях.
Аргументация впользу последнего варианта наиболее вероятна для Нолана: критики отмечают, что режиссер использует кинематографические средства, которые изнашиваются, как замедленная съемка. Прыжки порезы и прыжки в сцену без объяснений а-ля Тарантино. Есть также логические пробелы, например, когда Сайто был немотивирован во время погони в Момбасе. Все это только приводит к заключению, что Нолан сознательно дал предполагаемый уровень реальности, похожий на сон. Даже сценарий может раскрыть это: когда Кобб встречает Имса в казино в Момбасе, он разыгрывает свой последний фишку, но сразу же попросил пригоршню, которую он вернул. Сценарий отмечает: «Имс играет со своим последним чипом», а затем «Имс неожиданно таинственным образом производит две горстки чипов». Нечто подобное происходит только во сне! Нолан сказал онлайн-платформе www.ropeofsilicon.com: «В потоке нет ничего, что могло бы подтвердить то или иное решение, в противном случае двусмысленность в конечном итоге была бы ошибкой», а в «Intertainment Weekly» он говорит: «Суть этой сцены в том, что что Кобб не смотрит на волчок. Он смотрит на плачущих детей. Это эмоциональный смысл этой последней сцены». Дому Коббу все равно, живет ли он на самом деле - это не может быть более тревожным, «нолановским».
Сообщение отредактировал Marishka - Вторник, 14.07.2020, 10:37
С ожиданием, пока Тенет будет выглядеть так, как будто оно может затянуться, мы заполняем период неопределенной задержки, возвращаясь к любимым фильмам режиссера всех времен.
КристоферНолан, весьма уважаемый английский режиссер, сценарист и продюсер, которого часто называют автором современного кинематографа, составил список, состоящий из 30 его самых заветных кинематографических картин.
Нолансоздал свою репутацию благодаря своему визуальному стилю, который часто подчеркивает городские условия, заигрывая с вызывающими воспоминаниями тенями и освещением в документальном стиле, в то же время исследуя философские темы человеческой морали и конструирование времени как ключевой точки. Это было предложение, которое позволило Нолану играть линию мейнстримного кино, оставаясь экспериментальным в каждом процессе.
В то время как его прошлые фильмы, такие как «Мементо», «Бессонница», «Трилогия Темного рыцаря», демонстрируют все вышеперечисленное, именно его работа над фильмом «Начало» 2010 года завершила его величайшие навыки в полнометражном художественном фильме. Это стало достоинством его растущего резюме классиков.
Предпочитая реальные места для съемок, а не студийную работу, Нолан довел свои способности до предела, когда продолжил создание фильма с оскароносным научно-фантастическим фильмом Interstellar, в котором снимались такие роли, как Мэтью Мак Конахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн и Майкл Кейн. В то время как фильм, это означало небольшое изменение в направлении для поклонников Нолана, тема научной фантастики была темой, которая осталась укоренившейся в его жизни с самого детства - и это показано в его списке любимых фильмов.
В частности, следует отметить, что первым фильмом, выбранным Ноланом для начала своего фильма, который стоит посмотреть на «Инди-проволоке», является первый фильм Стэнли Кубрика «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. Этот фильм, широко обсуждаемый в семье ученых, является фильмом, в котором сам Нолан сыграет главную роль в его реставрации спустя годы.
Вспоминая,когда он впервые увидел фильм в детстве, Нолан сказал: «Я только что почувствовал этот необыкновенный опыт того, что меня увезли в другой мир» во время разговора с Entertainment Weekly. «Ты ни минуты не сомневался в этом мире. Это было больше, чем качество жизни », - добавил он.
В нескольких фильмах Нолана играли в разных жанрах, но военный фильм 2017 года «Дюнкерк», в котором рассказывается об эвакуации из Дюнкерка во время Второй мировой войны, ознаменовал его первый крупный набег в жанре войны. Ясно, что его восхищение этой темой глубоко укоренилось. Его запечатление сущности войны и людей, которые сражаются в них в этом фильме, может быть связано с некоторыми из его любимых фильмов.
Включение военного эпоса Льюиса Майлстона «Все тихо на Западном фронте»является заметным заметнымдополнением к впечатляющему списку. Нолан добавил: «Все тихо на Западном фронте говорили об этом первыми и лучшими: война дегуманизируется», когда говорил с БФИ. Это двойственность, с которой также играет Нолан.
Он добавил к фильму: «Возвращаясь к этому шедевру, трудно не согласиться с тем, что интенсивность и ужас никогда не улучшались. Для меня фильм демонстрирует силу противодействия условию поиска смысла и логики в индивидуальной судьбе ».
Как видноиз приведенного ниже списка, Нолан не боится включать в свой список более свежие снимки, в частности драму Деймела Чазелла Нила Армстронга 2018 года «Первый человек»: «Это мастерски организованное воссоздание космической программы с совершенно убедительным физические детали и слои кинематографического погружения, которые внушают доверие и гарантируют, что радикальная и интенсивно субъективная природа точки зрения Шазель становится постепенно раскрываемым шоком », - сказал Нолан в интервью Indie Wire.
Кроме того,в него вошли «Зарубежный корреспондент» Альфреда Хичкока, а также «Близкие контакты третьего рода» Спилберга и, конечно, всегда найдется место для шедевра Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Это действительно полный список, который не только предоставляет вам список фильмов, которые обязательно нужно посмотреть, но и является тонким отражением Нолана как режиссера: авантюрный, неподвластный времени, увлекательный и классический.
Кристофер Нолан 30 любимых фильмов:
2001:Космическая Одиссея - Стэнли Кубрик, 1968 12 Разгневанных Мужчин - Сидни Люмет, 1957. Чужой - Ридли Скотт, 1979. На Западном фронте без перемен - Льюис Майлстоун, 1930. Плохое время - Николас Роуг, 1980. Битва при Алжире - Гилло Понтекорво, 1966. Бегущий по лезвию - Ридли Скотт, 1982. Близкие контакты третьего рода - Стивен Спилберг, 1978. Первый человек - Дэмиен Шазель, 2018. Для всего человечества - Аль Рейнерт, 1989. Иностранный корреспондент - Альфред Хичкок, 1940. Жадность - Эрих фон Штрогейм, 1924. Хит - Стивен Фрирс, 1984. Koyaanisqatsi - Годфри Реджио, 1983. Лоуренс Аравийский - Дэвид Лин, 1962. С Рождеством, мистер Лоуренс - Нагиса Осима, 1983. Метрополис - Фриц Ланг, 1927. Г-н Аркадин - Орсон Уэллс, 1985. Правильный материал - Филипп Кауфман, 1983. Спасение рядового Райана - Стивен Спилберг, 1998. Шпион, который меня любил - Льюис Гилберт, 1977. Дочь Райана - Дэвид Лин, 1970. Звездные войны - Джордж Лукас, 1977. Улица Крокодилов - Братская набережная, 1986. Восход солнца - Ф. В. Мурнау, 1927. Супермен: фильм - Ричард Доннер, 1978. Завет доктора Мабузе - Фриц Ланг, 1933. Тонкая красная линия - Терренс Малик, 1998. Топкапи - Жюль Дассен, 1964. Древо жизни - Терренс Малик, 2011.
Сообщение отредактировал Marishka - Пятница, 24.07.2020, 15:14
в "Помни" он решил довести эту идею до предела: вместо того чтобы рассказывать историю в обычном порядке, он решил начать с конца. Первый кадр фильма — его последний. Часть фильма идет от последней сцены к первой, а вторая состоит из флешбэков, которые рассказывают нам предысторию героя. Эти две временные линии идут навстречу друг другу, пока не встречаются посередине. Такой способ повествования был не просто остроумным, но инновационным — Нолан деконструировал нарратив картины и изящно собрал его составляющие воедино, не потеряв при этом ясности сюжета. Впоследствии, как и для героя "Преследования", увлечение превратится в одержимость, и Нолан возьмет за привычку постоянное заигрывание с пространством и временем, а также и с самим зрителем.
Цитата Marishka () Чужой - Ридли Скотт, 1979
Из списка любимых фильмов Нолана мне именно эта версия Чужого нравится больше всего, хоть потом были и другие.
Все старенькое, и в основном классика жанра. Ой, я не одна люблю Древо жизни Малика Приятно. Смотрю, неожиданно, Нолан разделяет мою любовь к Малику, несколько фильмов включил