Дата: Понедельник, 18.06.2018, 14:38 | Сообщение # 1
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16524
Статус: Offline
Возможно, я ищу определенные утопические вещи, пространство для человеческой чести и уважения, пейзажи, еще не оскорбленные, планеты, которых еще нет, мечтали пейзажи. Очень немногие люди ищут эти изображения сегодня.
Дата: Понедельник, 18.06.2018, 21:06 | Сообщение # 3
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16524
Статус: Offline
Вернер Стипетич (настоящее имя режиссера) родился 5 сентября 1942 года в Мюнхене. Вернер вырос в глухой деревне. Именно это обстоятельство, по собственному признанию режиссера, научило его чувствовать природу. Уже являясь режиссером с мировым именем, Вернер не изменяет своим привычкам – он может сутками проходить огромные расстояния пешком.
«Я всегда говорю: “Мир открывает себя тем, кто ходит по нему пешком. Только пешеход может познать земной шар”,– уверяет Вернер. С самой юности Вернер был необычным ребенком: писал стихи, интересовался кинематографом. Когда Вернеру было 13 лет, его семья жила в одной квартире с эксцентричным актером Клаусом Кински. Впоследствии Клаус станет главным героем многих шедевров режиссера Херцога. Придумывать кино Вернер начал еще будучи совсем юным. В 17 лет Херцог написал сценарий фильма, который даже был запушен в производство, но когда открылось, что автор так молод, ленту свернули.
Вернер изучал гуманитарные науки в университете. А в 1962-ом студент дебютировал короткометражкой «Геракл». Через шесть лет его пятая работа «Знаки жизни» (1968) станет одной из главных картин года в Германии и получит спецприз Берлинского кинофестиваля. Лента повествует о молодых солдатах, которых отсылают после госпиталя охранять склад боеприпасов на одном из греческих островов, не знавшем войны. Но главный герой, молодой солдат Строшек, начинает там медленно сходить с ума. Эта история только чуть приоткрыла талант 26-летнего режиссера и сценариста Херцога.
Вскоре Вернер Херцог обретает статус именитого режиссера своего времени. Каждая последующая его картина производит эффект бомбы на различных авторитетных кинофестивалях.
«Каждый за себя, а Бог против всех», «Фицкарральдо», «Далекая синяя высь», «Плохой лейтенант», «Встречи на краю света», «Агирре, гнев божий», «Носферату: Призрак ночи», «Войцек», «Там, где мечтают зеленые муравьи», «Крик камня», «Мой лучший враг – Клаус Кински», «Человек-гризли», «Мой сын, мой сын, что ты наделал» – эти ленты удостаиваются высших наград и номинаций профессионального жюри.Херцог смел, прост и гениален. Режиссер и сценарист известен также тем, что постоянно попадает в необыкновенные истории. Однажды Херцог публично съел свой ботинок, когда проиграл спор товарищу. В другой раз – перетащил через гору корабль в джунглях Амазонки, чтобы съемки выглядели достоверно. Он снимал свою триумфальную ленту «Фицкарральдо» в Перу без разрешения, где в него стреляли на контрольном пункте. Он подделывал подписи президентов, чтобы закончить съемки своих фильмов. А однажды Вернер прошел тысячи километров из Мюнхена в Париж пешком (!), чтобы спасти жизнь уважаемого человека. «Это было своего рода паломничество. Я прошел этот путь, когда великий историк кино Лотта Эйснер в 1974-ом умирала в Париже… Я не дал ей умереть – ее выписали из больницы», – вспоминает Вернер.Классик кино был четырежды женат, у него четверо детей от разных браков. Последней супругой Вернера стала фотограф Елена из Екатеринбурга, с которой он познакомился в Америке. Русская супруга вдохновила его на создание великолепной документальной ленты о жизни в сибирской глуши «Счастливые люди: Год в тайге» (2010) Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Дата: Понедельник, 18.06.2018, 21:35 | Сообщение # 4
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16524
Статус: Offline
Каждый за себя, а Бог против всех
До 1828 года в городе N Каспар Хаузер, двадцати лет, жил в пещере, прикованный к полу цепями. Со времени своего рождения он ни с кем не общался, не умел ни говорить, ни читать, ни писать, а видел только одного человека, который время от времени приносил ему еду. В один прекрасный день этот человек вытащил его на своей спине наружу, научил ходить, а потом оставил посреди города с запиской…
Знаете ли вы, что...
* На американские экраны фильм вышел под названием «Загадка Каспара Хаузера» (англ. The Enigma of Kaspar Hauser). *Фильм снимался в небольшом баварском городе Динкельсбюль. * Херцог намеревался посвятить фильм Лотте Эйзнер, маститой исследовательнице немецкого экспрессионизма, которая в то время жила в Париже. Узнав о её тяжёлой болезни, режиссёр после завершения съёмок преодолел пешком 400 миль от Мюнхена до Парижа, с картой и компасом в руках, «ночуя под мостами», чтобы своей жертвой «выкупить» её жизнь. * Главную роль в фильме Херцог предложил Бруно С. — непрофессиональному актёру, который десять лет провёл в приюте для умственно отсталых, хотя таковым не являлся: «Он выглядит как шизофреник и ведёт себя как шизофреник, потому что к нему так ужасно относились. Он просто не знает, как себя вести», — полагал режиссёр. Его не остановило то, что Бруно был более чем вдвое старше исторического Каспара: «Какое значение имеет возраст Бруно? Даже если бы ему было 65, я бы взял его на эту роль». Херцог оплатил трёхмесячную работу Бруно над фильмом, для чего заставил его открыть банковский счёт. После выхода фильма он заявил, что актёр заслуживает «Оскара» и то, что награды получает «кто-нибудь типа Джона Уэйна» — это просто позор. * По мнению режиссёра, Бруно С. «прекрасно осознавал, что фильм не только о том, как общество убило Каспара Хаузера, но и о том, как общество уничтожило его, Бруно». Он даже подумывал о том, чтобы назвать фильм «История Бруно Хаузера». * Немецкие критики упрекали режиссёра в том, что он взял на главную роль человека, не вполне адекватно воспринимающего мир, что он «использовал» его физическую ущербность.
Загадочная история Каспера ХаузераМожем ли мы по-новому, с чистого листа взглянуть на порядки и правила привычного для нас общества? Замечательный немецкий режиссер Вернер Херцог дает нам такую возможность глазами Каспера Хаузера.
Реальная история человека, выросшего в полной изоляции, практически не умеющего ходить и говорить, и впервые появившегося в обществе на рыночной площади Нюрнберга в 1828 году, по всей видимости, была связана с борьбой за наследство одного из мелких немецких государств, в фильме эта тайна также не раскрыта, но собственно, она и не является главной.
Херцог, как и десятью годами позже Стеллинг в «Иллюзионисте», показывает нам ненормальность и ограниченность окружающего мира, который предстает через восприятие человека, в свою очередь оцененного этим миром как неполноценным.
Каспер Хаузер, постигая новый для него мир, непосредственен и лишен всего того наносного, что отдаляет людей от понимания естественной природы вещей. Не случайно, что лишь с детьми с их незамутненным разумом и животными Каспер действительно находит общий язык. И даже к Богу он куда ближе, чем служители церкви с их показной набожностью, Касперу не нужна фальшивая, не объединяющая людей вера и ложные внешние образы. Он хочет постичь все на свете естественным путем, как только самостоятельно доберется до сути вещей. Это у него получается, и поэтому даже профессор логики оказывается посрамлен.
Однако, люди, встречаясь с «потешным» субъектом, не воспринимают всерьез даже его пророческие рассказы на библейскую тему, и рассматривают Каспера лишь как «чудо природы», подлежащее насмешкам со стороны черни, и осторожному изучению со стороны ученых. Для них главное — всеми силами объяснить его феномен с точки зрения своего ограниченного мировоззрения, поэтому они скрупулезно, с немецкой методичностью ведут «историю болезни». Но, так же как аист проглатывает лягушку, общество поглощает невинного Каспера. И как же они искренне рады финальному вскрытию — оказывается, он все-таки не совсем нормален!
Название фильма интерпретируется следующим образом. В первой половине XIX века Германия была самым раздробленным государством Европы, с большими пережитками средневековья в виде остатков цехового устройства и сословных привилегий, в таком обществе каждый человек попадал в строго иерархическую систему, в которой знал свою узкую роль и преследовал собственные цели. Отсутствие единства и национального самосознания тормозило развитие страны, и способствовало ограниченности мышления отдельных индивидуумов, поэтому и «Бог против всех», пока каждый сам за себя.
Фильм визуально замечателен, передавая немецкий быт первой половины XIX века. Обрывочность монтажа и почти сюрреалистические вставки — мечты Каспера Хаузера — используются для того, чтобы подчеркнуть обрывочность человеческого восприятия, а необычно снятые картины природы и города показаны, будто глазами большого ребенка, только что взглянувшего на этот мир. Впечатление усиливается участием непрофессионального актера Бруно в главной роли, который добавляет наивности и прямоты герою Каспера Хаузера.