24 часа из жизни 28-летнего миллиардера-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Действие ленты будет разворачиваться на Манхэттене в течение одних суток.
Год - 2012 Страна - Канада, Франция, Италия, Португалия Режиссер - Дэвид Кроненберг Сценарий - Дэвид Кроненберг, Дон ДеЛилло Продюсер - Паулу Бранку, Мартин Кац, Джозеф Боччиа, ... Оператор - Питер Сушицки Композитор - Говард Шор Художник - Арвиндер Грюал, Денис Кроненберг Жанр - драма, ... Бюджет - $20 500 000 Премьера (мир) - 25 мая 2012 Премьера (РФ) - 19 июля 2012 Рейтинг MPAA - R Время - 105 мин В ролях - Роберт Паттинсон, Жюльет Бинош, Сара Гадон, Матье Амальрик, Джей Барушель, Кевин Дюран, K'Naan, Эмили Хэмпшир, Саманта Мортон, Пол Джаматти...
Дата: Суббота, 07.03.2015, 14:03 | Сообщение # 301
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
Цитатаnbrp ()
тоесть красивая, дорогая, но бесполезная... Тогда непойму что он хотел от нее. Он же явно пробовал ее растормошить.
Так же как убийство Торвала, испытание оружия Кенги на себе - просто побробовать что-то новенькое, что еще не применял и не испытывал в реальной жизни. "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Дата: Суббота, 07.03.2015, 17:03 | Сообщение # 302
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
ЦитатаMaiya ()
Робу удался экранный персонаж, как мне кажется. А если с тем каким он в романе представлен сравнить? Много "несостыковок") между замыслом автора романа и режиссерским замыслом?Я просто роман так и не прочитала до сих пор, а в фильме мне далеко не все понятно. Возможно, если прочесть яснее будет.
У меня от книги и фильма впечатления разнятся, в фильме опущены отдельные аспекты, наводящие на мысли, которые после фильма в голову не приходят.
ЦитатаMaiya ()
Возможно, если прочесть яснее будет.
Я сначала читала, потом смотрела. Думаю, что стоит почитать.
Цитатаnbrp ()
чем он препятствовал? Он же послушно исполнял его каприз
Это не каприз, твердое намерение. Торвал просто в какой-то момент стал не нужен, только мешал.
Цитатаnbrp ()
да он просто говорит, бездействует.
А как он должен действовать?
Цитатаnbrp ()
ему вобщем не интересен сам хаос, люди он просто размышляет
Думать и анализировать - это его натура. Сам по себе хаос ему не интересен, но эти протесты подтверждают теорию "Деньги делают время", деньги создают будущее, против которого эти люди протестуют.
Цитатаnbrp ()
тоесть красивая, дорогая, но бесполезная... Тогда непойму что он хотел от нее. Он же явно пробовал ее растормошить.
Ты имеешь ввиду то, что он всюду следовал за ним? Мне кажется, ведь он вел разговоры про убийство,его интересовало что люди при этом чувствуют и что потом?
Он не интересовался, что люди при этом чувствуют, просто спросил у Данко, приходилось ли тому убивать. Интересовался, есть ли у того такой опыт. Как, например, я бы спросила у тебя, собираясь что-то приготовить по рецепту, а ты пробовала по этому рецепту готовить? И ответ: да, легко.
Цитатамаруська ()
мне кажется его интересовал с ней только секс)
Секс как подтверждение, что она его жена, а не потому, что он жаждал секса именно с ней.
Цитата nbrp ()тоесть красивая, дорогая, но бесполезная... Тогда непойму что он хотел от нее. Он же явно пробовал ее растормошить. Так же как убийство Торвала, испытание оружия Кенги на себе - просто побробовать что-то новенькое, что еще не применял и не испытывал в реальной жизни.
Дата: Суббота, 07.03.2015, 17:46 | Сообщение # 303
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
ЦитатаIvetta ()
Он не интересовался, что люди при этом чувствуют, просто спросил у Данко, приходилось ли тому убивать.
И все же мне кажется, если конечно в книге явно не указывается на противоположное (каюсь, не читала), что интерес хотели показать в фильме. Ну вот зачем, если не из интереса, испытывать на себе действие оружия. Возможно интерес не в ощущениях, а в том - что с ним будет после (возможно и смерть), но все же интерес. Безусловно, право на такой "аттракцион" у него было, но ... двигал им все же интерес, ИМХО. Согласна, что убить и быть убитым (испытать сильную боль) - разные категории. И все же, как первого, так и второго, вполне можно было избежать, если процесс совершенно не интересен. "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Дата: Суббота, 07.03.2015, 18:02 | Сообщение # 304
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40726
Статус: Offline
Цитатаnbrp ()
Он же явно пробовал ее растормошить.
Он весь фильм, имхо, пытается начать чувствовать. И пытается вести себя иррационально. Отсюда и убийство, и попытки начать по новому общаться с женой, и все остальное.
Цитатамаруська ()
мне кажется его интересовал с ней только секс)
Нет, он же пытается с ней поговорить, что-то спросить... Он просто не знает, как нужно общаться с женой. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Суббота, 07.03.2015, 18:05 | Сообщение # 305
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40726
Статус: Offline
ЦитатаIvetta ()
Мне кажется, никаких новых ощущений он не ждет, просто хочет сделать то, на что имеет полное право.
А мне кажется, ждет. Ну точнее пытается что-то нащупать.
ЦитатаElfo4ka ()
Ну вот зачем, если не из интереса, испытывать на себе действие оружия. Возможно интерес не в ощущениях, а в том - что с ним будет после (возможно и смерть), но все же интерес. Безусловно, право на такой "аттракцион" у него было, но ... двигал им все же интерес, ИМХО.
Дата: Суббота, 07.03.2015, 18:20 | Сообщение # 306
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
ЦитатаСолнышко ()
Цитата маруська () мне кажется его интересовал с ней только секс)
Нет, он же пытается с ней поговорить, что-то спросить... Он просто не знает, как нужно общаться с женой.
Вот с женой его поведение мне не очень удалось уложить в логическую цепочку, ради этого я собственно и хотела прочитать первоисточник. Я думаю интереса в сексе с женой у него не больше чем с любой из его партнерш. Но вот это желание "начать чувствовать" как "эти люди" за окном лимузина, попытаться шагнуть за свои собственные "рамки", понять как это - жить с женой, общаться на эмоциональном уровне этой женщины и понятия "партнер по браку" заставляет его предпринимать подобные попытки общения. Но это тоже укладывается в слово "интерес", поэтому эти "попытки", равно как и предыдущие все же не позволяют Эрику выйти за рамки рациональности в полном смысле этого слова, ИМХО. "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Дата: Суббота, 07.03.2015, 19:15 | Сообщение # 308
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16549
Статус: Offline
ЦитатаСолнышко ()
Нет, он же пытается с ней поговорить, что-то спросить..
Да, но в конце концов все его разговоры с ней сводятся только к сексу, ему важно знать, что она, как и любая другая из его вещей принадлежит ему. Он же говорит ей в ресторане, что нам не нужен отель, мы можем это сделать за мусорными баками. С чего бы он ни начинал разговор, заканчивалось все одним, и когда там же в ресторане она дала ему понять что больше не будет с ним, видно же что он не ожидал этого Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Дата: Суббота, 07.03.2015, 20:16 | Сообщение # 309
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
ЦитатаСолнышко ()
А мне кажется, ждет. Ну точнее пытается что-то нащупать.
Мне кажется, это у него просто пунктом идет, который нужно выполнить и вычеркнуть.
Цитатаnbrp ()
это да, но он пробовал с ней общаться, все время искал с ней встречи, а не просто требовал секса, говорил, пытался что то понять
Встречи он не искал, он замечал ее - и подходил к ней. Увидел в такси - они пошли в кафе, увидел в книжном - опять в кафе. Причем, в обоих случаях, они едят и разговаривают о сексе. Ну, как едят - Эрик топчет, а Элиз то чай пьет, то вообще не помнит, что она заказывала. И когда говорит, что не уверена, голодна ли она, Эрик говорит "Ешь и поймешь". Мне кажется, тут аналогия между едой и сексом, Эрик просто "подпитывается" жизненной энергией и в одном и во втором случае. И когда Элиз речь о доме на озере заводит, чтобы туда поехать побыть вдвоем (как полагается нормальным парам в медовый месяц, вообще-то), Эрик говорит "К черту озеро! Давай в отеле, неподалеку есть два на выбор" - т.е. не очень-то он хочет ее стремления понимать.
Ну вот зачем, если не из интереса, испытывать на себе действие оружия. Возможно интерес не в ощущениях, а в том - что с ним будет после (возможно и смерть), но все же интерес. Безусловно, право на такой "аттракцион" у него было, но ... двигал им все же интерес, ИМХО. Согласна, что убить и быть убитым (испытать сильную боль) - разные категории. И все же, как первого, так и второго, вполне можно было избежать, если процесс совершенно не интересен.
У Эрика фраза есть: "Я люблю боль". А у боли есть хорошее свойство - она дает знать, что человек все еще жив.
Дата: Суббота, 07.03.2015, 20:33 | Сообщение # 310
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16549
Статус: Offline
ЦитатаIvetta ()
все равно Торвала убил бы, мне кажется.
Я то же так думаю, ему нужны были новые ощущения, такой переход границы дозволенного, видимо хотел понять что будет при этом чувствовать, и жуть берет,что убив он даже не вздрогнул, ведь его не испугало да же то, что были собственно свидетели и эти свидетели-дети, ему было все равно, главное сделать это и все, перейти границу! Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Дата: Суббота, 07.03.2015, 21:06 | Сообщение # 311
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40726
Статус: Offline
ЦитатаElfo4ka ()
Я думаю интереса в сексе с женой у него не больше чем с любой из его партнерш. Но вот это желание "начать чувствовать" как "эти люди" за окном лимузина, попытаться шагнуть за свои собственные "рамки", понять как это - жить с женой, общаться на эмоциональном уровне этой женщины и понятия "партнер по браку" заставляет его предпринимать подобные попытки общения.Но это тоже укладывается в слово "интерес", поэтому эти "попытки", равно как и предыдущие все же не позволяют Эрику выйти за рамки рациональности в полном смысле этого слова, ИМХО.
Дата: Суббота, 07.03.2015, 21:10 | Сообщение # 312
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40726
Статус: Offline
Цитатамаруська ()
Да, но в конце концов все его разговоры с ней сводятся только к сексу, ему важно знать, что она, как и любая другая из его вещей принадлежит ему.
Ну так за один день человек не изменится кардинально. Эрик и так успевает пройти большой путь за это день.
ЦитатаIvetta ()
Мне кажется, это у него просто пунктом идет, который нужно выполнить и вычеркнуть.
Мне кажется, что это было ОБЫЧНЫМ его днем - выполнять и вычеркивать. А ЭТОТ день - для него не такой, как другие, и поэтому он хотя и действует в чем-то по инерции и привычке, но во многом уже идет другой дорогой.
ЦитатаIvetta ()
т.е. не очень-то он хочет ее стремления понимать.
Здесь характерна разница в их разговорах. Они меняются. И если сначала он действительно кажется не слишком понимающим жену, то в конце он пытается начать ее понимать. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Суббота, 07.03.2015, 21:54 | Сообщение # 313
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
ЦитатаСолнышко ()
Здесь характерна разница в их разговорах. Они меняются. И если сначала он действительно кажется не слишком понимающим жену, то в конце он пытается начать ее понимать.
Дата: Суббота, 07.03.2015, 22:03 | Сообщение # 314
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16549
Статус: Offline
Странное дело, в твиттере как-будто Робобум, фотки как всегда, но еще и восхваления "Космополису", воспоминания:
Для тех из вас, кто не помню, это было голосования экран для The Rover в MTV фильм драка в 2014 году. К сожалению The Rover не пошел выиграть конкурс в год, что «Карты к звездам» был также в конкурсе. Но это было «Космополис», вызвавшее большое расстройство 2012 MTV фильм драка, победив Голодные игры. Видясобирать свою награду Роб сделал в се эти клики стоит!! Вы должны посмотреть клип, чтобы увидеть, как Роб любил он...И слух, что Кроненберг David пришлось сказать до сих пор заставляет меня очень гордимся Робом... MTV: David, спасибо за разговор с нами! Вы были заполнены в на то, что произошло с «Космополис» здесь?David Кроненберг: Вы знаете, я после него! Я в шоке! Я шокирован и поражен и действительно щекотали. Этодоказ ывает, что любителей кино являются непредсказуемыми и действительно интересные и очень страстный. Этопросто фантастика. Я бы никогда себе представить что это будет происходить.MTV: Как турнир впервые попали на вашем радара?Кроненберг: Кто-то прислал мне что-то и сказал: «Эй, мы , кажется, будет делать ОК в этом фильме драке вещь, чтоMTV получил происходит.» Я не знал об этом. В тот момент мы боролись с "The Dark Kni ght", я думаю. Я думал «Вау,это очень впечатляет!» Потому что «Космополис», хотя я думаю, с точки зрения это кино довольно дюжий, но с точки зрения бюджета и поощрение, это по сравнению с чем-то слабым, как «темный рыцарь» франшизы. Ядействительно не думаю, что у нас будет много шансов. Это действительно получил мо е внимание.MTV: Какова рода невероятно, тоже, — что прямо перед этой битвы с Бэтмен, «Космополис» был против «Сумерки.»Это был Роб против Ро б! В то, что мы видели казалось, что болельщики ставили свои голоса к Роб в будущем вместоего прошлое.Кроненберг: Ну и я думаю, что это одна из вещей, которые я имел в виду, когда я сказал, что это было интересно.Потому что это не та вещь, вы бы предсказать. Но это был действительно потрясающий, и в этом смысле, они правы.Как я уже говорил много раз, если вы поклонник «Сумерки», то вы не могли бы быть заинтересованы в«Космополис» потому, что Роб не является г-н Каллен. Но если вы фанат Роба, то вы Готто быть заинтересованы в«Космоп олис», потому что вы увидите его, как вы еще не видели его раньше, точно. Так на какой стадии находится ваш ROBsession? Тоже странице голосования MTV фильм драка 2014 все еще в вашейистории, «самых посещаемых сайтов»? Как с гордостью ты что фанаты Роба получил David Кроненберг внимание?
Или он надеялся найти ЕЕ понимание в ответ на свои старания вести обычный (для него как раз-таки необычный) разговор?
Опять же реакция ее была двуликой, она же сказала ему, что я тебе помогу ты восстановишь себя, свое дело( дословно не помню), но как пара мы больше быть не можем. Вот и пойми... Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Дата: Суббота, 07.03.2015, 22:16 | Сообщение # 315
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
ЦитатаIvetta ()
Или он надеялся найти ЕЕ понимание в ответ на свои старания вести обычный (для него как раз-таки необычный) разговор?
Мне кажется пытался сделать выбор между этими "пунктами" путем поиска понимания, либо непонимания ею его устремлений. "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Дата: Суббота, 07.03.2015, 22:36 | Сообщение # 316
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40726
Статус: Offline
ЦитатаIvetta ()
А ее "Ты говоришь о свободе - вот твой счастливый день" в ответ на его признание, что он все потерял - это было ожидаемо для него? Как считаете?
Возможно, нет. Возможно, он сам не осознавал, что творит.
Цитатамаруська ()
Опять же реакция ее была двуликой, она же сказала ему, что я тебе помогу ты восстановишь себя, свое дело( дословно не помню), но как пара мы больше быть не можем. Вот и пойми...
Она его не любит, она видит, что он не тот человек, который мог быть быть ее партнером. Но как супруга она считает необходимым ему помочь. дело чести.
ЦитатаElfo4ka ()
Мне кажется пытался сделать выбор между этими "пунктами" путем поиска понимания, либо непонимания ею его устремлений.
Возможно, сам того не понимая, он искал точку возврата? А может проверял сам себя - чего именно ему хочется. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Понедельник, 09.03.2015, 00:50 | Сообщение # 317
Ехидина
Группа: Актив сайта
Сообщений: 286
Статус: Offline
ЦитатаIvetta ()
Или он надеялся найти ЕЕ понимание в ответ на свои старания вести обычный (для него как раз-таки необычный) разговор?
Мне кажется, он пытался попробовать жить так, как живут другие. Это было уже практически в конце его длинного пути, он уже много нового открыл как в себе, так и вокруг. Это был по сути для него новый опыт, необычный, некомфортный может быть даже. Но он так старался...
Цитатамаруська ()
Опять же реакция ее была двуликой, она же сказала ему, что я тебе помогу ты восстановишь себя, свое дело( дословно не помню), но как пара мы больше быть не можем. Вот и пойми...
ЦитатаСолнышко ()
Она его не любит, она видит, что он не тот человек, который мог быть быть ее партнером. Но как супруга она считает необходимым ему помочь. дело чести.
Возможно дело не в чести, а в том, что они одного "круга". И понятие финансового краха для них одинаково. Ее семья очень богата и мысль о помощи для нее не такая уж и абсурдная. Другое дело, что несмотря на, вроде бы, такую очевидную разницу, они между собой очень похожи. И один и второй живут в своем закрытом и интересном только ему мире. Эрик в финансовом, Сара в литературном. Им никто не нужен извне. Оба живут каждый в своем коконе. Их брак, скорее похож на прихоть из любопытства, чем на серьезный поступок. А потом их пути расходятся. С Эриком происходят события, которые переворачивают его мировосприятие, а Сара так и продолжает жить в своем мирке. Первое любопытство прошло, "подпитки" нет и ей просто стало с ним скучно.
Дата: Понедельник, 09.03.2015, 01:23 | Сообщение # 318
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40726
Статус: Offline
Цитатаtaniasan ()
А потом их пути расходятся. С Эриком происходят события, которые переворачивают его мировосприятие, а Сара так и продолжает жить в своем мирке. Первое любопытство прошло, "подпитки" нет и ей просто стало с ним скучно.
Да, возможно. Но думаю, и любопытства никакого не было. Так, уступка стереотипу, общему порядку - нужно создать брак и общаться с партнером. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Понедельник, 09.03.2015, 02:29 | Сообщение # 319
Ехидина
Группа: Актив сайта
Сообщений: 286
Статус: Offline
До меня вдруг дошло, что я написала везде "Эрик" и "Сара" Конечно, "Эрик" и "Элис" (или Элиза ?) Уже не помню точно.)) Помню, что Шифрин, но имя...
Нашла свой старый отзыв о "Космополисе". Он был написан после просмотра (не сразу, а как и многими, после определенного "переваривания") Мое понимание фильма очень близко, как мне показалось, к восприятию Дримки и Вэл. Удивительно, но они озвучили мои мысли другими словами. В общем, если кому интересно... Ничего не стала убирать и редактировать. Это даже не отзыв, просто слабая попытка осмысления...
В отличие от многих я шла на фильм без чувства волнения. Я знала сюжет и была готова посмотреть его экранное воплощение. Я ошибалась, когда говорила, что нет ничего страшного в том, что кто-то не прочел книгу. Это неверно. Во всяком случае, для меня. Книга помогла мне в восприятии фильма, а фильм дополнил книгу. Начиная писать отзыв я поняла, что его надо разделить на две части. Мои впечатления от просмотра и мое понимание «Космополиса».
Мои впечатления от просмотра
Мне ничего не мешало и ничего не отвлекало. Голос дублера не напрягал. Отличное качество копии. Практически отсутствие зрителей. Я насчитала со мной 12 человек. К концу фильма нас осталось пятеро. При пустом зале со мной в ряду уселась пара средних лет. Я обрадовалась, решив, что эти- то точно останутся. И ошиблась. Пара покинула зал через 20 минут. Я приняла «Космо» с первых кадров, когда увидела белый сверкающий лимузин, такой знакомый по трейлерам. Сразу погрузилась в мир Эрика Пэкера, а его мир незаметно проникал в меня. Роб бесподобен. Это правда. Он растворился в Эрике, а сам Эрик незаметно менялся в течение фильма. В заслугу Кроненберга по праву можно отнести то, как он тонко и незаметно передал переход от Эрика-финансового полу-бога до Эрика-потерявшегося парня. Не скажу, что диалоги были простыми. Отнюдь, но мне они были понятны. Однако, порой я ловила себя на том, что ничего не слышу, а только смотрю на Эрика/Роба. Неожиданной была подача шумоизоляции в машине. Отсутствие всех посторонних шумов, поначалу было непривычно, потом стало понятно. Сара мне показалось очень органичной, а вот Бинош не понравилась. Ее героиня утонченная и воспитанная, я же увидела только вульгарную даму средних лет. Мне очень понравилось, как Роб передавал состояния Эрика. Когда речь шла о рынках, валютах и фондах он был, холодным, властным, настоящий лидер. Когда появлялся Торвал, становился стальным, хотя видно было и раздражение. Наверное, уже пора перестать этому удивляться.
Широко разрекламированная сцена осмотра простаты, прошла для меня ровно. Наверное, потому, что в книге она передана намного эротичнее. Хотя по Робу было видно, что ему ее действительно прощупывают. ))В сцене с похоронами ждала большего напряжения, больше действий. В книге им уделяется много внимания. Не могу выделить какие-то основные сцены, для меня весь фильм единая картина. Конечно, финал – это финал всему. Сильный, ничего не скажешь против. И глаза Роба. Я была к ним просто прикована.
Соглашусь со многими, вышла в состоянии, близком к потрясению. Несмотря на, как мне казалось, подготовленность к фильму. Домой решила идти пешком. Очень хотелось подумать и осмыслить до конца. Хотя до конца, наверное, выйдет не скоро. Однозначно, фильм буду пересматривать, но теперь дома. Без ходящих по залу людей…
Мое понимание «Космополиса»
Так получилось, что для меня фильм и книга оказались неразделимы. Поэтому в свои мысли включила выдержки из книги. Если это кому-то поможет, буду рада. Если кто-то это пропустит, не обижусь.
Эрик Пэкер - безусловно одаренный молодой финансист. Он выстроил свою Систему, основываясь на только ему ведомых, только им интуитивно ощущаемых взаимосвязях. Он заключил эту Систему в графики и таблицы, но сам действует больше по наитию. Для своих подчиненных он Гений, Провидец. Они его боготворят. И заранее соглашаются с его превосходством над ними.
Он окружает себя дорогими вещами, тем самым сомоутверждаясь. Не понятно, заложено это природой или приобретенное качество, но, тем не менее, его мир дорог, уникален, породист и… пуст. Он плохо спит, убивая время чтением, отчего его мозг похож на энциклопедию, где собрано много информации, не имеющей никакого применения. Он живет в замкнутом мире, где счет времени идет на минуты и секунды, потому, что с такой скоростью меняются курсы валют и происходят биржевые сделки. Он не умеет мечтать. Его планы не заходят дальше одного дня. Его изоляция накладывает отпечаток на восприятие действительности, приобретая извращенные формы.
Он знает, что жив,только потому, что, как и все живые организмы хочет есть и заняться сексом. Он женился на женщине, которую совершенно не знал, но она была красива, молода и очень богата.
«Я женился на тебе из-за твоей красоты, но тебе необязательно быть красивой. Я женился на тебе из-за твоих денег в каком-то смысле, из-за их истории, из-за того, что они копились поколениями и прошли через мировые войны. Это мне не нужно, но немного истории не помешает. Первоначальный семейный капитал. А еще за старинные винные погреба. За интимные моменты дегустации вин, разлитых по бутылкам в поместье. Совместного сплевывания Мерло. Это глупо, но мило. За статуи в саду эпохи Возрождения, рядом с виллой на вершине холма, среди лимонных деревьев. Но тебе необязательно быть богатой.»
С отсутствием сна появилось ощущение утраты чего-то важного, потерянности и зависимости от этого чувства. «Неправильное» поведение юани, его озадачило, но не расстроило, так, как он был уверен в своей правоте. Наоборот, попытки валюты жить своей жизнью, зародили в нем азарт, придавая его пресной жизни ноты риска и опасности, создавая иллюзию единения с внешним миром. Он теряет деньги своей компании, берет новые огромные кредиты и снова теряет. Теперь уже осознанно.
«Курс валюты падал, банки рушились. Он взял сигару из коробки и зажег ее. Стратеги не могли объяснить скорость и глубину этого падения. Они открывали рты и что-то говорили. Он знал, что все это из-за юани. Его действия по отношению к юане спровоцировали весь этот беспорядок. У него на руках были все козыри, его фирма была связана с ключевыми учреждениями в сфере финансов, и все они были настолько уязвимы, что вся система оказалась в опасности. Он курил и наблюдал, чувствуя себя сильным, гордым, глупым и исключительным. Но ему было еще и скучно.» В том был весь Эрик. Даже разрушая , он должен быть лучше всех. Сложно сказать, когда наступил момент озарения . Было ли это началом перерождения? Скорее всего, нет. Это было осознание, что кроме его замкнутого и так хорошо изученного мира, существует другой, не поддающийся просчету мир. Мне показалось, что это осознание началось с беспорядков на Таймс Сквер. Если еще точнее, то в сцене с горящим человеком. В фильме этот момент прошел вскользь, а по книге он был потрясен: «Он думал, что Кински была права, когда описывала это как что-то, выдуманное рынком. Протест был частью систематической очистки. И это заново доказало, в тысячный раз, насколько гениален рынок, насколько он гибок и как может поглощать все окружающее. А теперь... Человек горит. Позади Эрика на всех экранах показывали это. И будто все действие остановилось: протестанты, бунт, полицейские. И только камеры двигались. Что же поменялось? Все. Кински ошиблась. Рынок не мог все контролировать, не мог заставить того мужчину сделать что-то настолько ужасное. Это было кое-что за пределами рынка.»
Затем, сцена в клубе: «Это была их музыка: громкая, банальная, бескровная и контролируемая. Она начинала ему нравиться. Но, наблюдая за их танцами, он почувствовал себя старым. Целая эра пришла и ушла пока его не было.»
Следующим шагом была встреча с похоронной процессией. Смерть его любимого певца, безусловно расстроила, но больше всего его потрясло то, сколько людей провожают и оплакивают музыканта. И пусть к концу своего жизненного пути певец имел больше охранников чем Эрик и жил далеко не в бедности, но его мысли, его слова в песнях были свободными. Это было еще одним толчком. Освободиться от груза мыслей , застрявших в графиках, расчетах и проекциях. Стать свободным. Быть выше этого. И пусть это только иллюзия, но зато, какая ощутимая….
«В конце концов голос затих. Люди подумали, что все закончилось. Они дрожали и были истощены. То, что Эрик хотел оказаться без гроша, здесь казалось осмысленным и благословенным. Внутри него не оставалось чувств, кроме исключительного спокойствия, безразличной обреченности и свободы.»… «Он оплакивал Феза, всех здесь присутствующих и, конечно, самого себя, содрогаясь от рыданий. Другие стояли рядом и тоже плакали. В толпе началась цепная реакция - теперь все били себя по груди. А потом Козмо приобнял его и притянул к себе. И все происходящее ничуть не казалось странным. Когда люди умирают - надо плакать. И чем знаменитее покойник, тем шире распространяется горе. Люди рвали на себе волосы, выкрикивая имя усопшего. Эрик медленно успокаивался. Прижатый к Козмо, этой груде плоти и кожи, он почувствовал начало задумчивого осознания.»
Но, при внимательном просмотре, можно заметить , что уже в самом начале фильма были предпосылки к этому. Простой, казалось бы вопрос «Где ночуют лимузины?» Где та другая реальность? Никто из его окружения ответить не мог. И только старый водитель Ибрагим в конце, рассказал ему о парковке машин. Водитель, тот человек, которого он никогда не замечал, тот на которого он никогда не смотрел, человек не из его Системы, смог так просто ответить на такой простой вопрос. Мир стал проще, понятней, живее и… совсем неидеальным.
Эрик, порой, может видеть будущее. На экранах мониторов в лимузине он увидел взрыв на Тайм Сквер и то, как его отбрасывает взрывной волной. Потом это произошло в реальности. На циферблате своих часов он увидел свое мертвое тело. Что это - предчувствие или послание свыше? Нам это не узнать.
Символично «раздевание» Эрика в течение всего фильма. В самом начале он предстает перед нами в костюме, очках, с аккуратной глянцевой стрижкой. Весь вид говорит, что этот человек на самой вершине, он закрыт, он сам по себе. Сначала он снимает очки, затем теряет галстук, потом остается без пиджака, далее его дорогая рубашка оказывается в торте и напоследок, он превращает свою идеальную стрижку в асимметричную, всклокоченную прическу. Мы, как бы наблюдаем постепенное обнажение его сущности, снятие дорогих искусственных оболочек.
«Асимметричность» - еще одна символичная единица в фильме и книге. Несовершенство , неидеальность. Сочетание несочетаемого. Спуск с элитного небоскреба и приезд в Богом забытый район. Отказ от своего привычного финансового Олимпа и возврат к своим непривычным, но настоящим истокам. Именно этого он подсознательно хотел весь день. Именно к этому так настойчиво стремился, сам того не осознавая. Получить порцию воспоминаний. Настоящих. О настоящей когда-то жизни. Почувствовать себя снова живым. Угроза его жизни, в которую он не совсем верил, но очень хотел верить , лишь подчеркивала ощущение реальности, движения, выхода из состояния стагнации. Именно из-за возможности потерять это чувство он убил Торвала.
Встреча с Ричардом Шитсом ( Бенно) та же асимметричность. Встреча финансового магната и грязного, несчастного бездомного. Желание Бенно отомстить за свою несостоятельность и в то же время , одинокая преданность Эрику. Попытки Эрика понять Бенно и очередное его унижение.
Он никак не может усвоить для чего Бенно нужно совершать убийство. Он не рассматривает это действие, как прекращение своей жизни . Он просто пытается понять , для чего?
«Для насилия нужна правдивая причина. Сам он думал об охраннике, со шрамом на лице и странным именем славянского происхождения, Данко, который воевал за свой народ. Он думал о водителе-сикхе, без одного пальца на руке, которого он едва рассмотрел, когда сидел в такси вместе с Элиз. Это было утром, во времени, которое теперь осталось за пределами воспоминаний. Он думал об Ибрагиме Хамаду, о своем собственном водителе, которого мучили из-за политических или религиозных взглядов. А может он попал в межклановый конфликт. Он стал жертвой жестокости, пустившей корни еще в предках его врагов. Он даже подумал об Андрэ Петреску, "убивавшего" тортами, обо всех пирогах, размазанных по лицам людей и обо всех пинках и тумаках, которые он обычно получает взамен. Наконец он подумал о горящем человеке, снова представив себя на Таймс Сквер, наблюдающим за тем, как горящее тело глядит на него сквозь дым и пламя»…
«-Насилие должно иметь цель. Эрик приложил дуло своего пистолета к левой ладони, пытаясь думать четче. Он подумал о главе его отдела безопасности, лежащем на асфальте, в последнюю секунду жизни. Он подумал о других людях, безликих и безымянных и почувствовал невыносимые угрызения совести. Это чувство, под названием чувство вины, двигалось внутри него. Странно, насколько мягким казался курок под его пальцем.»
Насилие, в данном случае, над собой, чтобы почувствовать боль. Боль была жизненно необходима. Боль – подтверждение жизни, отличие от компьютерной имитации.
«Столько всего было и прошло, вот кем он являлся: забытым вкусом молока из груди своей матери, тем, что он нюхает, это он, и то, как личность превращается в отражение, которое он видит в запыленном окне, пройдя мимоходом. Наконец он узнает самого себя, непередаваемо, через свою боль. Сейчас он чувствовал усталость.»…
...«Чего ему хотелось после смерти? Он уставился в пустое пространство, понимая, чего не хватает: хищного порыва, чувства возбуждения, которое было в нем все эти дни. Его убийца, Ричард Шитс, сидел, лицом к нему. Он потерял в нем интерес. В его руке была боль всей его жизни, вся боль, эмоциональная и физическая, и он еще раз закрыл глаза. Это не конец. Ведь он мертв только на дисплее его часов, но все еще жив в настоящем пространстве. Жив, до той секунды, когда прозвучит выстрел.»
Так, уступка стереотипу, общему порядку - нужно создать брак и общаться с партнером.
Да, может и не любопытство. Эрику нужно было всегда самое лучшее, а она была самой лучшей партией: богатая, "породистая" и еще, к тому же, не дурна собой. Кем он был для Элис сложно сказать. Возможно кем-то из ее романтических иллюзий. Ведь она до сих пор жила в каком-то придуманном ею мире и, как в детстве, продолжала прятаться от всех.