Мужчина сражается за спасение мира. Он путешествует через сумрачные реалии международного шпионажа, однако вскоре его миссия выходит за пределы реального хода вещей. Он сталкивается с инверсией — специальной техникой управления временем.
Год - 2020 Страна - Великобритания, США, Эстония Режиссер - Кристофер Нолан Сценарий - Кристофер Нолан Продюсер - Кристофер Нолан, Эмма Томас, Томас Хэйслип Оператор - Хойте Ван Хойтема Композитор - Людвиг Йоранссон Художник - Нэйтан Краули, Джеффри Кёрланд, Кэти Лукас Жанр - боевик, триллер, драма Монтаж - Дженнифер Лэйм Бюджет -$205 000 000 Премьера (мир) - 17 июля 2020 Премьера (РФ) - 16 июля 2020, «Каро-Премьер»
В ролях -Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Аарон Тейлор-Джонсон, Элизабет Дебики, Майкл Кейн, Кеннет Брана, Клеманс Поэзи, Димпл Кападиа
Дата: Воскресенье, 06.09.2020, 13:22 | Сообщение # 262
Опора сайта
Группа: Модераторы
Сообщений: 5339
Статус: Offline
ЦитатаMaiya ()
писАли, что всю езду на шоссе Роб выполнил сам. Или я не так прочла
Ну и Джон про Роба так сказал. Вождение - на нём. Только вот дублёр где?
ЦитатаMaiya ()
На крыше. Помнишь, мы всё гадали - для чего на крыше эта хрень. Я правда думала, что для камеры все-же. И человек этот сидит для того, чтобы ей управлять, а не машиной.
Человек управляет камерой, но он оператор, а не дублёр. Помнишь,похожий на Роба из машины выходил, а Роб садился на его место ? Как раз съёмки на шоссе в Таллине. А где в фильме такая сцена, что в авто дублер может быть? Издалека,наверное, где случается аварийная ситуация...
Дата: Воскресенье, 06.09.2020, 14:01 | Сообщение # 264
Язва
Группа: Модераторы
Сообщений: 701
Статус: Offline
Сейчас последуют сумбурные мысли, не судите строго.) Возможно, я даже буду сама себе противоречить, поправьте меня, если что. Много букв, поэтому спрячу под спойлер.
У меня после этого фильма вопросов куча, но претензий ни к фильму, ни к Нолану нет) Мне фильм понравился, причем именно тем, за что его в основном и ругают.
Этот фильм должен был стать нолановским оммажем Бондиане, возвращением к его детским эмоциям от большого экшена, и попыткой подарить те самые эмоции зрителю, когда маленькому мальчишке, когда он смотрит на Бонда, кажется, что это он сам бежит, стреляет и спасает мир. Но это же Нолан, поэтому плюсом мы имеем бесконечные инверсии и - дабы женская половина не заскучала (шутка, конечно) - прекрасного Нила.
Так вот, мне кажется, что весь этот рваный монтаж, это ничто иное, как попытка погрузить зрителя в реальность происходящего, заставить его встать на место героя/героев. Для меня это была полуреальность – полусон: то ли ты моргаешь от того, что все вокруг взрывается, то ли это в полусне картинки мелькают, сменяя друг друга, и, как во сне, для тебя все логично и имеет смысл. "Не пытайся понять, почувствуй" это и к зрителям тоже: Представь себя на их месте и просто реагируй на следующую установку для действия... И для большинства из нас это оказалось дьявольски трудной задачей, потому что большую часть времени мы прекрасно осознаем кто мы, что мы тут делаем и в каком времени мы находимся. Даже когда мы смотрим кино, мы привыкли понимать и контролировать порядок и мотивацию всего происходящего на экране. Именно поэтому после первого просмотра я вышла настолько уставшей. Потому что весь фильм я пыталась соревноваться с Ноланом и мой рациональный мозг не выключался ни на секунду. Я не играю в компьютерные игры, но мне кажется, что не зря Нолан продвигал этот фильм через игровые платформы. Отождествление себя с героем игры, погружение в нее, и вечное незнание, ЧТО там, за следующим поворотом, и точная цель, которую тебе во что бы то ни стало надо достигнуть. Это условия игры, их просто надо принять…
Я не смогла смириться с тем, что чего-то настолько не понимаю и ранее купленные билеты на повторный просмотр оказались как нельзя кстати. И вот тут, во второй раз, со мной произошел интересный выверт, я перестала контролировать (не полностью, процентов на тридцать) и неожиданно поняла, что вот теперь я получаю большее удовольствие от происходящего на экране…
Кстати, очень громкую музыку, вообще общий повышенный шумовой фон и приглушенные диалоги отношу сюда же. Потому что, если задуматься, то, к чему мы привыкли, а именно четко различимые реплики героев, когда вокруг шумит океан или гремят взрывы, это не реальность, это киношная уловка. Так что, это не недосмотр Нолана или звукорежиссера, а очередная сознательная попытка сделать происходящее на экране более достоверным для зрителя в роли героя. Отдельные слова восхищения музыке в фильме, его обязательно нужно смотреть в зале с хорошим звуком, только тогда можно в полной мере ощутить этот адреналин и бешенный, зашкаливающий пульс героев.
По поводу низкой эмоциональности и отсутствия развития персонажей. Я не самый большой специалист по Бондиане, но насколько я помню, нет там ни особой эмоциональности, ни особого развития персонажей. Сам жанр этого не предполагает. Там с первых десяти минут уже, как правило, понятно, кто плохой, кто хороший, кто «наш» , кто «не наш» . И опять же, как правило, все так и остаются при своих до конца фильма. Нет там арок развития у персонажей, ну, может быть, местами у самого Бонда, но и то только потому, что на сегодняшний день есть уже такое количество фильмов, что авторам приходилось что-то придумывать, чтобы дать франшизе повод продолжиться. Но, в общем и целом, всегда есть Бонд/Протагонист, всегда есть Злодей/Антагонист, есть Организация (иногда это только МИ6, но иногда и еще какая-нибудь очередная таинственная злодейская сеть) и, довольно часто, Женщина в беде. Это основные персонажи и они всегда очень условны. И в этом прелесть Бондианы, потому что, да, ты вроде бы и переживаешь за «наших», но подсознательно ты всегда знаешь, что добро победит, иначе и быть не может. И в процессе борьбы добра со злом, именно потому, что этот жанр – жанр действия, тебе не очень важно, почему и как один стал «плохим», а другой «хорошим». Важнее то, на что готовы эти герои (как положительные, так и отрицательные), чтобы отстоять то, во что они верят.
И, с одной стороны, следуя законам жанра, Нолан не сильно углубляется в персонажей, но с другой стороны, он дарит своей «Бондиане» новый персонаж, такой, которого никогда раньше в нем не было. Он дарит Бонду/Протагонисту Нила, «Лучшего друга». И вот этот подарок оценили все). Фильм однозначно не станет для большинства зрителей любовью с первого взгляда, но ею точно станет Нил. И я не знаю, намеренно или нет, но Нолан переместил весь эмоциональный план именно на Нила. Он, при всей своей условности (ну где вы видели такого физика-теоретика, который бегает и стреляет как спецназовец, уколы делает, машину водит на бешенной скорости, красив до умопомрачения, а синяки от усталости под глазами и двухдневная щетина делают его только краше), самый живой и настоящий. И вот тут уже браво Робу, потому что сыграть такой персонаж и не скатиться в карикатурность, это уметь надо. Мне кажется, что без его собственной, личной самоиронии не обошлось.
А Нолан при помощи этого персонажа изменяет обычную концовку в «Бондиане». Ведь по факту, мир спасает не одиночка Бонд/Протагонист (хотя, конечно же, мы узнаем, что он все сам это запланировал в будущем и т.д. и т.п.), а веселый ясноглазый парень по имени Нил, который принимает смерть за друга, а заодно и за все человечество, и который знает, что не стоит об этом жалеть, потому что «что случилось, то случилось»… Я даже не знаю, что для меня было более эмоционально, увидеть этот красный шнурок на рюкзаке мертвого человека в камуфляже, лежащего за решеткой двери, в первый просмотр, или во второй, когда я смотрела на их «знакомство» в яхт-клубе и меня прошибла мысль, что взрыв уже был и что «что случилось, то уже случилось», но они снова пройдут через все это…
Я тут, пожалуй, остановлюсь, хотя мне и кажется, я даже не приблизилась к тому, что и как хотела сказать, но я попыталась.
How could you make something that was magical? Are you actually magical?
Дата: Воскресенье, 06.09.2020, 14:21 | Сообщение # 266
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40740
Статус: Offline
Мне не показался громким фильм, и мне слышны были все диалоги и в плане четкого произношения (ну кроме тех, кто "задом наперед" говорил ), и понимания. Я не знаю, может у нас в кинотеатре такая хорошая акустика или что, но вот тут у меня к фильму совершенно никаких претензий - ухо мне ничто не напрягало.
А Прия очень уместно говорит Протагонисту: "Не думай, что ты главный герой". А я добавляю: "Потому что всем ясно, кто на самом деле главный". И это касается не только героев фильма, но и актеров. Короче, это истина, работающая не нескольких уровнях. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Воскресенье, 06.09.2020, 14:36 | Сообщение # 267
Язва
Группа: Модераторы
Сообщений: 701
Статус: Offline
ЦитатаСолнышко ()
Сообщение # 265
Что случилось с этим миром?)) Люди вообще помнят о том, что такое просто дружба?)) Не, я не против, пусть рисуют, но как-то так получается, что Роб стал чуточку ближе и ЛГБТ сообществу, сам того не желая... How could you make something that was magical? Are you actually magical?
Дата: Воскресенье, 06.09.2020, 14:42 | Сообщение # 268
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40740
Статус: Offline
ЦитатаLovely ()
Что случилось с этим миром?)) Люди вообще помнят о том, что такое просто дружба?))Не, я не против, пусть рисуют, но как-то так получается, что Роб стал чуточку ближе и ЛГБТ сообществу, сам того не желая...
Ну, рисуют все-таки не Роба, а Нила. Просто если, допустим, у Роба есть поклонник-гей, умеющий рисовать, то ведь он и будет придумывать про него (Роба) фанфики в своем ключе: так, как у него фантазия работает. Ну а, согласись, в Нила сложно не влюбиться. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Воскресенье, 06.09.2020, 14:49 | Сообщение # 269
Язва
Группа: Модераторы
Сообщений: 701
Статус: Offline
Ну как бы, говорим Нил, подразумеваем Роб. В комментах все были в восторге от Роба в этой роли, а не от Нила как такового, так что в данном случае от Нила до Роба рукой подать... А отождествлять актера с персонажем это так по-человечески How could you make something that was magical? Are you actually magical?
Дата: Воскресенье, 06.09.2020, 15:03 | Сообщение # 270
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40740
Статус: Offline
Мне нравится Роб в роли Нила и мне нравится Нил сам по себе. Конечно, Нолан дает нам слишком мало информации о нем как о человеке, сложно проникаться эмоциями к незнакомцу, и все же Нил - самый интересный и самый живой персонаж из всех. И как писали на твиттере, о нем хочется больше узнать, хочется узнать о его жизни, о том, как получилось, что Протагонист его завербовал, ну и все такое. То есть этот персонаж цепляет. Хочется узнавать о Протагонисте или Кэт, например? Нет, не хочется. А Нил мало того что "суперагент" - степень по физике, отличная физическая подготовка, отличное ведение автомобиля, владением оружием, знание языков, умение взломать любой замок, так он еще и "хороший человек" - не унывает, даже на смерть идет с улыбкой, может отдать свою жизнь за другого, умеет держать язык за зубами и сколько раз спасает Протагониста, даже не намекая тому об этом. Ну как его можно не любить? Про красоту вообще упоминать не будем, с этим и так все ясно. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Воскресенье, 06.09.2020, 16:43 | Сообщение # 273
Язва
Группа: Модераторы
Сообщений: 701
Статус: Offline
ЦитатаСолнышко ()
Красота!
Спасибо большое тому, кто так заморочился. Мне, правда, чтобы объять это "необъятное", все равно нужно бы распечатать эту схему и только после этого пытаться в ней разобраться. И чтобы размер был не меньше ватмана. How could you make something that was magical? Are you actually magical?
Дата: Воскресенье, 06.09.2020, 16:56 | Сообщение # 274
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40740
Статус: Offline
Не знаю, почему они решили, что Макс может быть Нилом? Мне кажется, на это ничего не указывает. Хотя было бы любопытно. :) Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Воскресенье, 06.09.2020, 17:39 | Сообщение # 275
Опора сайта
Группа: Модераторы
Сообщений: 5339
Статус: Offline
ЦитатаLovely ()
Даже когда мы смотрим кино, мы привыкли понимать и контролировать порядок и мотивацию всего происходящего на экране. Именно поэтому после первого просмотра я вышла настолько уставшей. Потому что весь фильм я пыталась соревноваться с Ноланом и мой рациональный мозг не выключался ни на секунду
А у меня,Оль,нерациональный мозг,я будто всё поняла,мне и объяснять не надо,а когда стала общаться с рационалами,то поняла,что многое требует объяснения,и теперь надо где-то откопать логику и напрячь извилины. А у меня с этим проблема.
Дата: Воскресенье, 06.09.2020, 18:31 | Сообщение # 276
Язва
Группа: Модераторы
Сообщений: 701
Статус: Offline
ЦитатаNatulya ()
А у меня,Оль,нерациональный мозг, я будто всё поняла,мне и объяснять не надо
Наташ, завидую тебе белой завистью) я так не умею и это тоже беда)) Ибо согласно тому же Нолану, а вернее его Коббу из "Начала": "Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове." А Нолан за два просмотра сформировал в моей голове идею "все-таки, когда-нибудь, возможно после 105ого просмотра, разобраться во всем". Пока эта идея кажется очень дикой, но она уже есть). Не, я не настолько киноманьяк, что буду теперь без передыха смотреть только "Довод", чтобы "во всем разобраться", но я еще не раз к нему вернусь, это точно). How could you make something that was magical? Are you actually magical?
Ну и Джон про Роба так сказал. Вождение - на нём. Только вот дублёр где?
ЦитатаNatulya ()
Человек управляет камерой, но он оператор, а не дублёр. Помнишь,похожий на Роба из машины выходил, а Роб садился на его место ? Как раз съёмки на шоссе в Таллине. А где в фильме такая сцена, что в авто дублер может быть? Издалека,наверное, где случается аварийная ситуация...
Вообще-то да. Где-то должен быть. Мы ж его видели. Не просто так он там был.
А Нолан при помощи этого персонажа изменяет обычную концовку в «Бондиане». Ведь по факту, мир спасает не одиночка Бонд/Протагонист (хотя, конечно же, мы узнаем, что он все сам это запланировал в будущем и т.д. и т.п.), а веселый ясноглазый парень по имени Нил
Абсолютно равнодушна к теме "спасения мира", мягко говоря. Но вот за одну эту фразу, похоже, смогу её полюбить.
А Прия очень уместно говорит Протагонисту: "Не думай, что ты главный герой". А я добавляю: "Потому что всем ясно, кто на самом деле главный". И это касается не только героев фильма, но и актеров.Короче, это истина, работающая не нескольких уровнях.
Мне индийская актриса, неожиданно, понравилась в этой роли, кстати.
Дата: Воскресенье, 06.09.2020, 22:19 | Сообщение # 278
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40740
Статус: Offline
ЦитатаMaiya ()
Но я не понимаю момента - когда. Когда женщина ему кричала, а он все равно бежал... Наверное.
Когда он уходит, ему нужно попасть в тот момент, когда Протагонист с этим Айвзом были внутри скалы за решеткой. Они видели там труп, у которого на рюкзаке была такая круглая штучка на красной веревочке. Этот труп был Нил. Только для них выглядело так, будто он лежал мертвый, потом очнулся, встал, открыл им решетку и ушел. А для Нила это выглядело в обратной последовательности: он пришел, открыл им решетку, закрыл собой Протагониста, и ему досталась пуля от Колокольникова. И он умер. В тот момент, когда он прощается с Протагонистом, он знает, что произойдет: что он пойдет им открывать решетку (он еще спрашивает у Айвза: "Только ведь я мог вскрыть эту решетку?" А тот отвечает: "Я не знаю взломщика лучше тебя"). Так вот для него этот момент еще произойдет: он пойдет открывать им решетку и умрет. Он это знает и идет на смерть. Поэтому и прощается с Протагонистом и говорит, что это конец их замечательной дружбы. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен