Особенно примечательно, что в 2015 году Джастин Курцель пересмотрел адаптацию Шекспира с помощью мощного и целеустремленного двухчасового
Макбета с некоторыми из самых визуально красивых батальных сцен, которые можно увидеть в фильме, и привнес мрачную, массовую интенсивность разворачивающемуся повествованию, которое настолько близко к жизни производительность, как вы можете получить с помощью камеры. Теперь другой австралиец и его американский соавтор приняли совершенно современный подход к
Генриху V , который не использует ни единого слова из текста Шекспира.
Может быть, кощунственно, даже «кощунственно», как извиняюще описал режиссер Дэвид Мишо на открытии
The King на Лондонском кинофестивале, но это работает. Трилогия «Генриад» неоднократно обсуждалась на экране с надвигающейся версией «
Генриха » Лоуренса Оливье и Кеннета Брана, а также респектабельной версией BBC всех трех пьес с Томом Хиддлстоном в рамках серии
«Полая корона ». И на сцене список становится еще длиннее благодаря знаменитым выступлениям Джейми Паркера в The Globe, Алекса Хасселла для RSC и хорошо рассмотренной постановке Майкла Гранджажа с Джудом Лоу, все в последние годы - единственное, чего нам никогда не хватает, так это Henrys.
Но все они были явно британскими в своем мировоззрении - независимо от средств массовой информации, это всегда была британская история, рассказанная британскими актерами в британской театральной, кино- и телевизионной индустрии. Захватывающе увидеть версию этого самого английского (и валлийского) средневекового героя, переведенную и отраженную нам нашими антиподскими и атлантическими кузенами. Результатом является совершенно новый сценарий Мишо и Джоэла Эдгертона, который с уважением использует архитектуру пьесы Шекспира, но переориентирует всеобъемлющий рассказ на рассмотрение деликатного политического баланса нового правителя и веса закрепления новой короны в нестабильной международной среде предательства, манипуляции и интриги.
В фильме Мишо и Эдгертона есть чувство свободы, которое позволяет героям дышать от удивительного, но, тем не менее, точного ограничения языка Шекспира, и редкая возможность углубиться в игру, а также добавить новый поворот к некоторым из персонажи и сценарии, которые позволяют актерам строить свои роли более убедительно, без тени всех тех сценических Фальстафов, Дофинов и Генри. В фильме есть энергия, которая наводит на мысль о том, что перед нами возникли естественные и спонтанные чувства, а также причины и следствия в фильме, где все действия и решения имеют видимые последствия для всех остальных.
Отступления от истории Шекспира и ее развитие являются одними из самых привлекательных и запоминающихся аспектов
Короля ; сюжет предательства, представленный только в одной из сцен гневного откровения в
Генрихе V , расширен, привлекая внимание к тесному собранию людей вокруг нового короля, чтобы исследовать глубину предательства. И, что интересно, это изображено как часть более длительной кампании французского дофина, чтобы подтолкнуть молодого английского монарха к дорогостоящей войне, которую он не может выиграть.
Таким образом, Мишо и Эдгертон также предлагают гораздо более сильное понимание политических махинаций, действующих в новом суде, поскольку старшие советники - служившие его отцу - стремятся сформировать господство Генриха V с помощью своих собственных антифранцузских, повестка дня войны. Это дополнения, которые позже поставили монарха на курс послевоенных столкновений с теми, кто сформировал его разум и является долгожданным и продуманным открытием истории Шекспира, которая смещает центральное повествование по своей оси, чтобы предложить новую и интригующую перспективу ,
Подобные корректировки также дают альтернативный взгляд на подход Генри к монархии и дипломатическим отношениям, которые добавляют глубину характеристике; знаменитая сцена теннисных мячей, которая разжигает гнев Генри и показывает его скрытую воинственность, здесь переосмысливается, поэтому он отклоняет жест, отказываясь вызывать безудержный ответ, которого требует Дофин, и этого Генри не убедили в сложном обсуждении Закона Салика, которое должно привести к он на французском троне, забавно вызывая его замешательство и активно отвергая его собственное требование.
Наряду с более целеустремленной концепцией попыток дофина спровоцировать Генри на войну, которую он никогда не хотел - вместо династического стремления прокормить свои собственные амбиции, на что намекает Шекспир, - существует идея, что события находятся вне контроля Генри, почти пацифиста, вынужденного ввязаться борется против его лучшего суждения. Мы видим это особенно в начале гражданской войны, когда тогдашний принц Хэл останавливает армию своего младшего брата, взяв восстание Хотспура, бросая вызов Перси в единоборстве вместо более полной битвы. Война с этим персонажем - последнее средство, а не легкое начинание. Наблюдение за тем, как Генри управляет своим неохотным королевством, является одним из самых приятных и изобретательных аспектов фильма.
Другим важным изменением, которое может потрясти шекспировских пуристов, является включение сэра Джона Фальстафа в состав враждующей партии Англии, фактически, пьяный и пьяный компаньон «Трилогии Генриада» и далее полностью пересмотрен, чтобы вместо этого стать военным героем и главным стратегом во время вторжения в Франция, поощряя короля соблюдать сдержанность там, где другие советники хотят поспешных действий. С Эдгертоном, играющим эту роль сам, естественно, Фальстаф становится гораздо более героическим, чем прежде, распределяя мудрость и отеческий совет. Во время этих разделов фильма создатели на мгновение забывают, что именно за Генри смотрят зрители, и вместо этого ставят Фальстафа в центр внимания, но это интерпретация, которая очень хорошо работает в контексте истории, которую они рассказывают,
Когда принц Хэл / Генрих V Тимоти Шаламе демонстрирует свое выступление довольно хорошо, вплоть до действительно очень хорошего английского акцента. Возможно, он не является очевидным выбором для воина-короля среди более крепких Генри на сцене, но его лёгкая фигура и очень молодой вид очень хорошо вписываются в адаптацию, которая подчеркивает неопытность и наивность. И Шаламе предлагает множество вариантов, а также презрение к своему отцу и двуличность судов, что обеспечивает ценный контекст для другого подхода Генри к королевской власти, который становится ключевым мотивационным фактором повсюду.
Он менее убедителен, чем пьяный расточитель Принц Хэл в начале фильма - хотя отцовское негодование и семейные распри достаточно правдоподобны - но по мере того, как Генри растет в статусе короля, растет и производительность Шаламе, вызывающая взросление его ума поскольку Генри находит государственное управление и внутреннюю природу, необходимую, чтобы вдохновить его солдат, держа его советников под контролем. Самым замечательным аспектом
Генриха V являются те, в которых человек взвешивает противоречивые концепции личности и государства, и здесь Шаламе усваивает всю эту психологическую сложность в эффектном исполнении, которое хорошо противостоит всем тем, кто пришел раньше.Джоэл Эдгертон принимает переменный северный акцент как Фальстаф, но основывает персонажа с более сдержанной интерпретацией, чем часто видели. Хороший и верный друг принца Хэла, значительный военный опыт и тактический опыт Фальстафа оказываются решающими, и Эдгертону явно нравятся стратегические сцены, в которых его персонаж превосходит прирожденных людей вокруг короля. Но Фальстаф также является постоянным напоминанием Генри о реальности, что война дорогостоящая и неприятная для тех, кто должен с ней бороться, а не для предприятия, к которому нужно относиться легкомысленно - одна из главных тем фильма. Возможно, кому-то не нравится такой подход к Фальстафу, но если Шекспир может создавать вымышленных персонажей из реальных людей, то его собственные вымышленные творения также могут найти новую жизнь и спасти репутацию в другой истории.
Роберт Паттинсон выделяется в квалифицированном актерском составе, предоставляя фильму относительно немного смеха, как эго-маниакального Дофина, высокомерие которого спровоцирует его собственное падение, но не раньше, чем некоторые занимательные обмены с Шаламе. Шон Харрис также известен как главный советник Уильям, который быстро становится прагматичным проводником для молодого короля, чьи тонкие действия верят в могущественную силу, которой в конечном итоге обладает Уильям - присутствие, которое становится все более важным, когда события идут своим чередом.
Кинематографист Адам Аркапо и Мишо заставляют нас ждать, так как Шекспир делает для Агинкура, а
«Король» - это, прежде всего, фильм о подготовке, но он хорошо наводит на размышления беспорядочную реальность средневековых боев, масс серых бронированных рыцарей с забралами, скрывающими их лица, все более и более поглощенными грязь, как они борются в неприятных условиях. Здесь есть небольшой намек на пропитанные дождем поля битвы Первой мировой войны, намек на всеобщую ужасность боя для тех, кто остался сражаться в войнах, которые они не делают. Это не совсем та версия
Генриха V, которую мы знаем, но фильм Мишо и Эдгертона - свежий и психологически убедительный пересказ. Театральные пуристы могут не одобрить, но
король имеет собственную жизнь, которая чтит текст Шекспира, создавая что-то совершенно новое