Подкаст A24 в среду: мастера жанра Ари Астер и Роб Эггерс о своих вторых фильмах, о том кто из них больше любит Бергмана и о фильмах, которые им не следовало смотреть в детстве How could you make something that was magical? Are you actually magical?
Сообщение отредактировал Lovely - Вторник, 16.07.2019, 15:48
Кто бы мог подумать четверть века назад, что целая часть кинотеатра наконец найдет свое идеальное место и проведет лучшие дни самых престижных событий или самых официальных мероприятий. С уважением, не так много людей.
В начале 90-х мы нашли жанровое кино в очень плохом состоянии. Он был воодушевлен с начала этого нового века.
Вы, которые всегда были там, проснулись и верны каждому изданию вашего Странного Фестиваля, не одурачены. Вы имели возможность наблюдать или смотреть самые возмутительные кинематографии, необычайно приятные и стимулирующие.
Мы приветствуем именно вас, а также новичков, что это 25-е издание распространяется в широких пределах и для непрерывной вечеринки в течение двенадцати дней. Более 300 часов разрыва сетчатки, необычные виды, тревожные предложения о идиллическом и экстравагантном раю.
Прибыв из всех уголков планеты, весь «причудливый интернационал» ждет вас на пантагрюэльском празднике. Как сказал Жан-Пьер Дионне, один из наших великих гостей этого издания (наконец-то!): «Странный фестиваль будет длиться вечно, потому что это одно из тех редких мест, где нас все еще толкают фильмы и идеи, которые мы не подозревали, прежде чем войти в комнату .
Очень скромно, мы, кажется, подготовили самую исчерпывающую и репрезентативную панораму «духа» того, что мы защищали в течение более двух десятилетий, как показано на 98 страницах каталога. Это зависит от вас, чтобы судить, и особенно наслаждаться этим с нами.
В пути в течение следующих 25 лет!
Странный Фестиваль Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Дата: Понедельник, 19.08.2019, 19:56 | Сообщение # 187
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16560
Статус: Offline
Странный фестиваль только что обнародовал программу своего 25-го издания с 134 сессиями, назначенными для этого юбилейного выпуска с 4 по 15 сентября .
Что касается событий, EF сильно ударили с 7 мировыми премьерами, 3 международными премьерами, 30 французскими премьерами и 10 превью как в международном конкурсе на Гран-при (в партнерстве с Canal +), так и в наших неконкурентных категориях ( Новый Таланты , MondoVision и документальные фильмы ). Хотя «Маяк» , « Маленький Джо» и « Обожание» , несомненно, привлекут внимание, издание завершится « Истинной историей» Джастина Курзеля о банде Келли с Николасом Холтом и Расселом Кроу в главных ролях .В течение двенадцати дней фестиваль обещает «более 300 часов взрывов сетчатки, необычные виды, тревожные предложения о идиллическом и экстравагантном раю».
И, как всегда, это фантастическое событие позволит совершить множество открытий:
- Карт-Бланш Жан-Пьеру Дионне (в его присутствии), обещание игровой площадки для открытия редких жемчужин, а также специальная юбилейная программа «25 лет / 25 вариантов с почетными гостями» (Philippe Découfflé, Майкл Муркок, Матье Кассовиц, Артур Н, Клотильда Куро ...)
- фильм Скала Фокус
- особый вечер Алехандро Йодоровски с режиссером «самопсихомагия» и проекцией «Вора радуги» в свежей версии режиссера.
- и все еще самородки Странного , Возвращения Пламени
..Чтобы отпраздновать это 25-летие, которое будет проходить каждый год на Форуме образов изображений , EF будет иметь честь приветствовать лично Алехандро Жодоровского, Жан-Пьера Дионне, Филиппа Декуффле, Майкла Муркока, Матье Кассовица, Артура Н, Клотильды Куро, Гаспар Ноэ, Уоррен Эллис, Фабрис ДюВельц, Джессика Хауснер, Дэвид Мармор и многие другие ... Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Последователь Роберта Эггерса в «Ведьме» , «Маяке» , «фантастической истории ужасов, разворачивающейся в мире старых морских мифов», снимается в фильмах с участием Роберта Паттинсона ( Дамсел ) и ВиллемаДефо ( «Флоридский проект» ) и вышел в прошлом месяце.
Редактор Луиза Форд(Thoroughbreds ) рассказала во время интервью Mandy News : «Он установлен в 1890 году, и мы снимаем на35-миллиметровом черно-беломматериале, что практически не слышно в наши дни. Большинство черно-белых фильмов снимаются в цвете, а затем преобразуются в черно-белые по почте. Газеты выглядят красиво; это очень волнительно."
Рассматривая народную историю Эггерса в Новой Англии «Ведьма» уже была визуально захватывающим фильмом, мы были в восторге от того, как выглядело его ужасное видение, погруженное в чернильную тьму 35-миллиметрового черного и белого .
За последние десять лет черно-белая пленка использовалась во многих современных фильмах, чтобы вникнуть во множество историй, которые доказывают, что монохромный фильм по-прежнему не дает покоя. Вот наш рейтинг лучших современных черно-белых фильмов за последние пятнадцать лет, чтобы вы были в восторге от фильма ужасов Эггерса. 10. Замочная скважина (2011)
В главных ролях Джейсон Патрик ( «Потерянные мальчики» ), Изабелла Росселлини (« Синий бархат» ) и Удо Киер ( Меланхолия ) - загадочная драма Гая Маддина очаровательна, если ее немного переполняет мелодрама, разрывающаяся между элементами фильма нуар. После эмоциональной одиссеи, вовлекающей семью, бандитскую войну и скрытые тайны дома, Keyholeисследует тайные безвестности иначе знакомых. 9. Много шума из ничего (2012)
Предоставляя ослепительную пьесу о современных ромкомах и влиянии Шекспира на них, черно-белое пересказ классической пьесы Джосса Уэдона в значительной степени опирается на черно-белую кинопродукцию, чтобы вызвать ощущение, что чреватые любовные истории столь же стары, как и долгий день , 8. Дорогая (2015)
Представляя, казалось бы, неподвластную времени историю, в которой молодую женщину медленно сводят с ума из-за дома с привидениями, в котором она вынуждена жить, « Дарлинг»Микки Китинга представляет смелый и пустынный ужас, наполненный поразительными выступлениями Лорен Эшли Картер ( подражательницы ) и Шона Янг ( Бегущий по лезвию ). 7. Компьютерные шахматы (2013)
Ностальгическое видение Эндрю Бужальского игры, технологий и человеческого духа , разворачивающееся в ходе турнира по компьютерным шахматам на выходных в первые дни современных технологий, является чудом, наполненным неуклюжим старым оборудованием и даже более грубыми личностями. 6. Контроль (2007)
Фильм Антона Корбайна о фронтмене Joy Division Ian Curtis ( Сэме Райли ), столь же музыкальном биографическом фильме, как и тугом исследовании жизни, прерванной жизнью (и людей, оставшихся позади), мрачен, но красив, извлекает выгоду из монохромной палитры в его доставка далекого героя. 5. Голубая сойка (2016)
Романтическая драма Алекса Лемана рассматривает Марка Дупласса ( Creep ) и Сару Полсон ( American Horror Story ) как пару влюбленных в старшие классы, которые воскрешают старые чувства одним ужасным пьяным вечером. Черно-белое отчаянное и искаженное чувство ностальгии в этой истории обрамлено выцветшей газетной бумагой, когда исследует двух людей, которые представляют собой чуть более чем чернильное пятно прошлого друг для друга. 4. Глаза моей матери (2016)
Обольстительный и терпеливый, медленный ужас Николаса Пессе - это ужасная готическая история, полная смелых, запоминающихся образов и атмосферных потрясений, касающихся продолжающегося запаха детской травмы и ужасной темноты, которую предстоит развернуть. 3. В поисках полуночного поцелуя (2007)
Сладкая, забавная и хаотичная, новогодняя комедия Алекса Холдриджа полна романтики ушедшей эпохи и поиска невероятно совершенных моментов. Отель располагается в Лос - Анджелесе, В поисках полночного поцелуя видит Скут МакНэйри ( Monsters ), Сара Симмондс ( бесполых ) и Брайан МакГуайр ( Sick Of It All ) чеканка своей мечты по всему городу и отчаянно открывать голливудский роман в даже самые обычные Места и изображения. 2. Фрэнсис Ха (2012)
Включая в себя звездный инди-актерский состав, в том числе Грету Гервиг ( Lady Bird ), Микки Самнер ( американское производство ) и АдамаДрайвера ( Paterson ), причудливая комедия Ноа Баумбаха о молодой женщине, не сумевшей понять свою жизнь, - элегантно-фантастическая используя поразительную черно-белую линзу, чтобы выделить человека, не решающегося заполнить свои пробелы. 1. Девушка гуляет дома одна ночью (2014)
С потрясающе пышной игрой на каждом кадре, иранский вампир Аны Лили Амирпур в готическом стиле, но современный и пронизанный прохладой. Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Дата: Суббота, 07.09.2019, 06:45 | Сообщение # 191
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16560
Статус: Offline
#TheLighthouse hits 95% on Rotten Tomatoes after reviews come in from #TIFF.
“It’s hard to go toe-to-toe in the crazy department with Willem Dafoe, but Robert Pattinson does it with ease... This movie is a triumph in filmmaking!”
Дата: Суббота, 07.09.2019, 06:46 | Сообщение # 192
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16560
Статус: Offline
#thelighthouse is a cacophony of 5 weeks crashing waves of spiraling insanity at a lighthouse in 1890. Weird, artsy,and stunningly beautiful told through the language of the cold and the bleak. Breathtaking. #TIFF19#RobertPattinson
Моряка в течение всей его жизни сопровождают самые различные поверья, легенды и морские неписаные правила. Причиной возникновения некоторых из них стали длительные пристальные наблюдения мореплавателей за самыми разными явлениями природы. Особенно живучи те поверья, которые появились в результате совпадения момента действия скрытых сил природы с каким-либо несчастьем, случившимся на корабле или с самим кораблем.
Рассказы бывалых морских волков были подобны снежному кому, катящемуся с горы, который обрастал по мере того, как рассказчик добавлял к ним что-то новое, стараясь украсить дополнительными «фактами». В конце концов подобные повествования превращались в своеобразные морские «охотничьи рассказы», где с трудом можно понять, где тут правда, а где чистая выдумка.
Известно, что многие поверья идут еще с времен плавания аргонавтов, сопровождавшегося многими приключениями. И уж конечно, многие чисто морские таинственные явления природы — водяные смерчи, фосфоресцирующие волны, голос моря, огни святого Эльма, ураганные ветры, штормы и тому подобное — не могли не способствовать рождению большого числа легенд, вслед за которыми возникали поверья и обычаи, предписывающие, что и как нужно делать моряку, чтобы избежать ужасных последствий этих явлений.
В Англии, например, до сих пор существует мнение, что выход в море в пятницу, и тем более в пятницу 13-го числа, совершенно немыслим и должен быть под любым предлогом перенесен. Ибо пятница, как гласит предание, день распятия Христа. В конце XVIII века это суеверие настолько сильно распространилось, что английское правительство решило доказать абсурдность приметы. Построили корабль под названием «Пятница», который заложили в пятницу, спустили на воду тоже в пятницу, выход судна в первый рейс состоялся в пятницу. Но такова ирония судьбы: судно вместе с командой пропало без вести.
Но не все мореплаватели относили пятницу к несчастливым дням. Например, португальцы и испанцы считали ее благоприятным для отплытия днем, ибо Колумб начал свое первое плавание, во время которого была открыта Америка, именно в пятницу.
С числом 13 также связано немало любопытных историй. В 1907 году на подводных камнях погибла семимачтовая шхуна «Томас Лаусон». Она была построена в Америке в 1902 году и считалась самой крупной в мире, ее валовая вместимость составляла 5218 регистровых тонн. Шхуна была названа именем человека, который написал книгу «Пятница — 13 число». Шхуна «Томас Лаусон» погибла в пятницу 13 декабря. Вот и не верь после этого в приметы!
В России роль несчастливого дня исстари отводилась понедельнику, да и 13-е число было также не в почете. Эти дни во флоте всегда считались несчастливыми. Нелюбовь к понедельнику и злополучной «чертовой дюжине» сохранилась в сердцах моряков и до наших дней.
Были и такие, совсем уж нелепые приметы, как, например, чихание: при отплытии на левом борту — признак предстоящего кораблекрушения, на правом — удача в плавании. Если моряк, стоя на левом борту, чувствовал, что не в силах сдержать чиханий, он бегом бросался на правый борт.
Среди русских мореходов бытовали и такие, например, курьезные поверья: не рекомендовалось прикуривать третьим от одной и той же спички, ибо тогда один из прикуривавших обязательно скоро умрет.
С незапамятных времен мореходы стремились не только предугадать, какой будет ветер, но и пытались управлять им. Так родилось множество обрядов и магических средств, призванных уберечь судно от штормов или же вызвать нужный ветер. Например, в штиль «испытанным» способом вызвать ветер было его высвистывание. У русских моряков и сейчас в ходу пословица: «Не посвистишь, так и ветра не будет». Но свистать надо было с умом. Для этого у капитанов и боцманов имелись специальные заготовленные свистки, которые хранились в молитвенных шкатулках и использовались лишь в крайнем случае. Высвистывали ветер мелодичными трелями, повернувшись в ту сторону, откуда ждали его появления. Количеством посвистов определялись сила ветра и его продолжительность. Простое бездумное посвистывание на судне строго каралось, так как, по мнению моряков, могло привести к непредсказуемым бедам. Так, например, свистеть во время шторма значило усилить ветер.
Свистун вызывал гнев у окружающих. Были и другие «проверенные» средства вызвать ветер. Например, считалось, что ветер приносило бултыхание швабры за бортом судна, царапание мачты ножом или хотя бы ногтями, обливание парусов водой, привязывание к вантам ботинка или выбрасывание за борт какого-либо предмета в дар морским богам. Однако, как правило, все эти действия, вместе взятые, бывало, так и не вызывали ни малейшего движения воздуха. Тогда оставалось последнее средство... хорошенько выпороть сопливого юнгу, да так, чтобы он визжал на весь океан. Ну вот, наконец ветер и подул! Теперь важно сделать его попутным. Для этого моряки брали в рейс карманные платки с узелками в четырех углах, которые символизировали четыре направления по компасу. Развязывая соответствующий узелок, они пытались изменить направление ветра. Если же ветер не менялся (а понятно, что зачастую так оно и было!), моряка ругали за то, что он развязал не тот узелок. Поморы для этого заговаривали нужный ветер, делая при этом засечку на специальной палочке. Эту палочку-выручалочку кормчий бросал через голову в море, говоря ласковые слова жене нужного ветра и ругая жену противного. Ну а если нужный ветер удавалось поймать, то мореходы строго соблюдали положенные табу, чтобы он не сменился. Теперь никто не свистел, не бросал ничего за борт, прятали подальше швабру и весла (грести при ветре — дразнить его), говорили вполголоса, чтобы не спугнуть его.
How could you make something that was magical? Are you actually magical?
А что делали моряки в шторм? Боролись со стихией и обязательно молились, призывая на помощь всех святых. У русских моряков особенно в чести был святой Николай Морской (Мокрый). Он не только защищал бедных и неимущих, но и мог оказать помощь судам, терпящим бедствие, прекратить шторм, исцелить матроса, упавшего с мачты, и прочее. Николу Морского называли «скорым помощником». В рукописном памятнике поморского мореплавания «Устьянский правильник» этому дается следующее объяснение. Оказывается, все святые, кроме Николы, могут оказывать помощь молящимся только с позволения Всевышнего. Покровителю же моряков «вперед Божья милость дарована», то есть в критической ситуации он может действовать самостоятельно, не согласовывая свои действия с Богом. В морских условиях, когда порой бывает дорога каждая минута, такая помощь очень высоко ценилась.
В русском флоте были и обычаи местного характера. Так, например, при проходе траверза Южного Гогландского маяка русские моряки всегда бросали Нептуну мелкую монету — дань за благополучное дальнейшее плавание, особенно если корабль шел в дальний поход.
Бывалые люди флота — решительные противники убийства чаек, да и вообще всякой морской птицы. Идет это тоже из далекого прошлого, от существовавшей в давние времена веры, что души погибших в море перевоплощаются в морских птиц.
В истории освоения водной стихии особо живуче поверье, будто женщина в море приносит несчастье. Объясняется это довольно просто. Издавна моряки давали своим кораблям женские имена и верили, что бог морей будет теперь относиться к судну благосклонно или хотя бы снисходительно. Известно, что в английском языке слова корабль и судно женского рода и в третьем лице любое судно, даже названное мужским именем, обозначается местоимением она. Моряки прошлого, одушевляя свои корабли, верили, что у каждого из них есть сердце и душа, и поэтому, почувствовав женщину на борту, корабль-она обязательно станет ревновать к сопернице и не будет послушен их воле. Это поверье еще на заре мореплавания приобрело роль закона: «Дев на борт не бери!»
Проходили века, но в обществе моряков отношение к женщинам не менялось. Порой даже издавались законы, оскорбляющие женское достоинство. «Для. женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт», — гласил свирепый закон, принятый королем Дании в 1562 году. Известно, что даже в начале XX столетия уставы многих русских яхт-клубов запрещали принимать в члены клуба женщин, даже самых именитых аристократок.
С годами в этом предубеждении наметились послабления. Но если на борт и брали женщин, то во все глаза глядели, чтобы при этом не нарушались освященные годами морские традиции, главные из которых — никогда не слушать в мореходстве женских советов и не допускать представительницу прекрасной половины человечества на капитанский мостик. Проявлением подобной дискриминации было и то, что арабские мореходы, предвидя возможные сложности и неприятности, связанные с перевозкой на борту женщин, заранее взимали с них плату по двойному тарифу. Полинезийские моряки разрешали перевозить женщин только... в старых лодках. А бывало и так: взяв на борт милых дам, морские волки вдруг приходили к выводу, что единственный способ усмирить затянувшуюся качку и предотвратить крушение — это «подарить» волнам какую-нибудь пассажирку.
В XX веке почти во всех морских державах доступ женщин на корабли и суда стал более свободным.
В России случаи плавания женщин на судах известны значительно раньше. И не только в качестве пассажиров. Мария Прончищева — первая в мире полярная путешественница, участница Великой Северной экспедиции. Она сопровождала своего мужа лейтенанта Василия Прончищева из Петербурга в Якутск (1733— 1734). Затем прошла вместе с ним на дубель-шлюпке «Якутск» к восточным берегам полуострова Таймыр летом 1735 и 1736 годов. Умерла осенью 1736 года на зимовке в устье реки Оленек через две недели после смерти мужа. В 1912 году исследователь Арктики Владимир Русанов на маленьком парусно-моторном судне «Геркулес» направился на Новую Землю с целью пройти Северо-Восточным проходом в Тихий океан. Как выяснилось позже, вся экспедиция погибла у западного берега полуострова Таймыр. В составе 11 человек экипажа «Геркулес» погибла и жена В.А. Русанова — студентка Парижского университета Жюльетта Жан. В 1912 году лейтенант Георгий Брусилов организовал экспедицию на паровой шхуне «Св. Анна» с целью пройти Северо-Восточным проходом из Атлантического океана в Тихий. Шхуна также пропала без вести. Обязанности врача на шхуне «Св. Анна» исполняла сестра милосердия Ерминия Александровна Жданко. В 1935 году из Гамбурга во Владивосток прибыл пароход «Чавыча», привела его первая русская женщина — капитан дальнего плавания Анна Ивановна Щетинина. В Великую Отечественную войну она командовала пароходом «Сауле» Балтийского морского пароходства, была награждена двумя орденами, а в 1978 году удостоена высокого звания Героя Социалистического Труда.
В истории военно-морского флота известен единственный случай, когда весь экипаж военного корабля — от матроса до командира — состоял из женщин. В 1942 году на Волге, под Сталинградом, успешно действовал тральщик №611. На его палубе установили крупнокалиберный пулемет, сбрасыватели глубинных бомб, а на мачте был поднят Военно-морской флаг.
Командиром корабля назначили Антонину Куприянову, командиром отделения — Дусю Пархачеву, рулевым — Тамару Лекалину, матросом — Веру Фролову, минером — Анну Тарасову, пулеметчицей — Веру Чапаву и мотористом — Агнию Шабалину. «Семеро смелых» — так вскоре назвали девичий экипаж тральщика ТЩ-611. Этот минный тральщик сейчас находится на вечной стоянке в городе Камышине.
На современных судах почти все морские профессии освоены «слабым полом». На 1 января 1987 года в 24 странах мира более 1100 женщин служили на командных должностях в торговом флоте, а всего на различных работах в море занято более 33 тысяч женщин.
How could you make something that was magical? Are you actually magical?
Из многочисленных легенд, родившихся в далеком прошлом, есть и легенда о «Летучем голландце». Иной раз и сегодня мы узнаем о таинственном бесследном исчезновении судов вместе с их экипажами либо о пропаже всей команды и странствии по волнам безлюдного судна.
Героем этого интересного средневекового сказания является шкипер голландского парусника Ван Страатен (по другим источникам — Ван дер Декен). Продолжительные сильные ветры не давали ему возможности обогнуть мыс Горн. В тяжелых зимних условиях корабль штормовал уже долгое время. И обозленный шкипер позволил себе неуважительно отнестись к имени самого Господа Бога. Он заявил, что обогнет мыс Горн, даже если ему придется плыть до второго пришествия. В ответ на такое богохульство невесть откуда раздался страшный громоподобный глас: «Да будет так — плыви!»
И вот до сей поры старается Ван Страатен обогнуть мыс Горн, да все тщетно. Легенда утверждает, что иной раз суда встречают его в море и что это всегда не к добру.
Не менее загадочна история с английским бригом «Мария Целеста». В полдень 4 декабря с английского брига «Дея Грация», находившегося в 600 милях западнее Гибралтара, по левому борту заметили парусное судно, двигавшееся странным образом — оно то и дело зарывалось носом в волны. Кливер и стаксель были поставлены на левый галс, а нижний фор-марсель — на правый. На грот-мачте паруса отсутствовали. Когда корабли сблизились, обнаружилось, что на палубе брига «Мария Целеста» никого не было, его штурвал свободно вращался то в одну, то в другую сторону. Высаженные с «Деи Грации» на бриг первый штурман и два матроса не нашли на бриге ни одного человека. Исследование судового журнала, в котором последняя запись о месте корабля была сделана 24 ноября, показало, что «Мария Целеста» прошла в восточном направлении без людей почти четыреста миль! Частью экипажа «Деи Грации» под командованием старшего помощника «Марию Целесту» привели в Гибралтар. Особая комиссия, в которую входили опытные сыщики Скотленд-Ярда, работала три месяца, но ясного ответа о происшедшем так и не нашла. Команда «Марии Целесты» никогда не заявила о себе ни в одном из портов мира. Эта тайна океана остается не разгаданной до сего времени.
Случаи, подобные этому, не единичны. Стоит изменить в их описании название корабля — и перед нами возникает трагедия «Марии Целесты», сходная даже в деталях. Однако морякам приходилось видеть в океанах не только покинутые шхуны, бриги, бригантины и барки, появлявшиеся, как призраки из мглы. История мореплавания знает немало случаев, когда на таком корабле-призраке находили членов экипажа, словно застывших в результате мгновенной смерти. В феврале 1948 года сигналы бедствия были приняты с голландского парохода «Уранг Медан». Английские и голландские радиостанции определили, что он проходит через Малаккский пролив. И опять: «SOS...SOS... Погибли все... Возможно, в живых остался я один...» Далее следовала не поддающаяся расшифровке серия точек и тире. Потом совершенно отчетливо: «Я умираю». Затем наступило зловещее молчание. Из Сингапура и портов Суматры к терпящему бедствие кораблю помчались спасательные суда. Они нашли его в 50 милях от предполагаемого места. Когда спасатели поднялись на «Уранг Медан», то увидели жуткое зрелище — на нем в живых не осталось никого. Капитан лежал на мостике, остальные офицеры — в рулевой и штурманской рубках, в кают-компании, в разных местах лежали трупы матросов. У всех на лицах застыло выражение ужаса. Даже судовой пес был мертв. Но ни у кого на теле не было ни ран, ни каких-либо повреждений.
Все это напоминает сюжет детективного фантастического рассказа или событие, от которого легче всего вообще отмахнуться, так как ему, кажется, нет и не может быть объяснения. Однако объяснение есть. Еще в 1930-х годах академик В. Шулейкин высказал мнение, что причиной подобных трагедий может служить глобальный геофизический фактор, тесно связанный с метеорологическими условиями. В частности, открыты инфразвуковые колебания (голос моря), возникающие в штормовом районе. С ростом скорости ветра и высоты волн интенсивность голоса моря резко возрастает. Распространяясь со скоростью 1200 км/ч, инфразвуковая волна намного опережает движение породившего ее урагана.
При изучении физиологического действия инфразвука большой интенсивности на живой организм обнаружены поразительные явления. Животные испытывают чувство беспокойства, беспричинного страха. Это подтверждают также исследователи-добровольцы, побывавшие в экспериментальных инфразвуковых камерах.
Любопытный случай произошел в лаборатории Морского научно-исследовательского центра в Марселе. При испытании инфразвукового генератора исследователи вдруг почувствовали себя плохо. Внутри у них все вибрировало — желудок, сердце, легкие. В соседних лабораториях люди закричали от боли. На основании анализа того и других подобных случаев французские исследователи пришли к выводу, что в любом организме существуют собственные колебательные движения низкой частоты, например в кровообращении. Если период инфразвука близок к периоду этих колебаний, то возникает резонанс. Амплитуда сердечных сокращений увеличивается настолько, что происходит разрыв артерий. Если инфразвук обратен по фазе, то при его достаточной интенсивности кровообращение тормозится и сердце останавливается. Ученые пришли к выводу, что инфразвук вреден во всех случаях: слабый по интенсивности, он действует на внутреннее ухо и воспроизводит всю картину морской болезни. Сильный — заставляет органы вибрировать, вызывая их повреждение и даже остановку сердца. При колебаниях средней мощности наблюдаются внутренние расстройства органов пищеварения и мозга с самыми различными последствиями (обмороками, общей слабостью и так далее). Более того, инфразвук средней интенсивности может вызвать слепоту. Как показали опыты французского профессора Гавро, инфразвук с частотой 7 Гц смертелен для организма. А во время шторма в море генерируется инфразвук с частотой в среднем около 6 Гц. Если интенсивность инфразвука меньше смертельной, на людей обрушивается волна беспричинного страха и ужаса. Это состояние усиливается еще больше, если корпус или мачты корабля попадают в резонанс с приходящими колебаниями и становятся как бы вторичным источником инфразвука, под влиянием которого обезумевшая команда в панике покидает судно. Недаром на многих таких судах оказываются сломанными мачты, хотя метеосводки говорят об отсутствии сильных ветров в этом районе.
Проходят десятилетия, совершенствуется технология постройки и надежность судов и их средств связи. Но все новые «Летучие голландцы» появляются на голубых дорогах Мирового океана. Бесстрастная статистика свидетельствует: каждый год в океане исчезают несколько крупнотоннажных судов, даже не успев подать сигнал бедствия. Может быть, причиной их гибели является все тот же голос моря(1). Бесследное исчезновение судов является причиной того, что поверье о «Летучем голландце» и сейчас не забыто среди моряков.
How could you make something that was magical? Are you actually magical?
Результатом некоторых поверий и религиозных проявлений является татуировка на ноге с изображением свиньи как амулета, предохранявшего моряка, чтобы он не утонул. На теле матросов 1-й Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре можно было прочесть: «Боже, спаси моряка Тихого океана».
Обычай татуировки имеет длинную и интересную историю, с которой стоит, хотя бы кратко, познакомиться, дабы оправдать моряка не только прошлых времен, но и наших дней в его склонности татуироваться.
В «Энциклопедическом словаре» за 1980 год мы находим текст: «Татуировка (по-полинезийски) — нанесение на тело рисунков накалыванием и втиранием под кожу красящих веществ», а в энциклопедическом словаре «Century Dictionary(4)после подобного же определения говорится: «...матросы, и другие украшают кожу сюжетами из легенд и мифическими существами, любовными элементами и п. д. Некоторые нецивилизованные народы, особенно новозеландцы и даяки с Борнео, покрывают большую поверхность тем орнаментами рисунками... Таитяне име-ли обычай, который они называли "тату": они накалывали кожу настолько легко, что кровь не показывалась».
Хотя дикари уже в глубокой древности татуировали себя, полагая, что этим они усиливают свою привлекательность, мы должны искать причины возникновения этого обычая не у них, а в военной среде. Многие считают, что матрос подражал в этом весьма древнему обычаю, существовавшему в военных организациях. Исторически установлено, что татуировка в период ее зарождения была отличительным знаком солдата. Проведенные научные исследователи говорят о том, что татуировка в Европе была своего рода паспортом тела солдата при гибели на поле битвы. Делалось это и в недавнем прошлом. Так, например, в годы Второй мировой войны личный состав войск СС в Германии имел в установленном месте тела татуировку, указывающую на принадлежность к этим войскам и группу крови. Кроме того, татуировка употреблялась также для метки дезертиров, а позже преступников. С течением времени необходимость делать татуировку стала модой, своего рода стилем среди матросов всех национальностей Татуировка, подобно морскому языку, стала неотъемлемой частью матроса, прямым указанием на его принадлежность морю и кораблю. Даже теперь татуировка среди матросов рассматривается как доказательство бывалости, солености, как право на звание морского волка. Характер рисунка татуировки моряка также имеет историю, общую для всего морского интернационального братства. От простейшего рисунка — креста, якоря, сердца, щита — он постепенно вылился в изображение распятия Иисуса Христа.
Вторым типом рисунка были русалки и наяды, постепенно переходившие к изображению женщины, где стали допускаться всякого рода фривольности. Изображение обнаженных женщин одно время было так распространено, что при приеме в американский военный флот было установлено требование путем добавочной татуировки одевать их в платья. Был обычай носить инициалы любимой женщины, как правило, с изображением сердца, пронзенного стрелой амура и капающей кровью (иногда и девушка ставила себе татуировку того же характера, как бы закрепляя взаимную связь). Были также изображения кинжала, наполовину вошедшего в тело, с девизом: «Смерть прежде бесчестья».
Центром сосредоточения татуировщиков-профессионалов были порты Индии, Китая и Японии. Поэтому на характере татуировки русского матроса в период 1840—1904 годов сильно сказывалось влияние Востока. Если накалывал японец, это была гейша; если китаец — получались дракон, морские змеи и прочие мифологические морские чудовища. Но был и чисто русский стиль, явившийся результатом спроса, а именно: комбинация из перекрещенных Андреевского флага и гюйса, спасательного круга, весел, якоря с надписью: «Боже, Царя храни».
Собиратель морской старины и хранитель флотских традиций адмирал Н.Н. Коломейцов говорил, что обычай татуировки был распространен не только среди матросов, но также и среди офицеров как знак того, что ими совершено одно или несколько дальних плаваний. Этим символом-татуировкой наше офицерство хотело выделить себя из среды тех офицеров флота, кои устраивались на береговые места или плавали на судах малого каботажа. В дальние же плавания шли преимущественно любители моря.
При приходе в Японию, где искусство татуировки было доведено до наивозможного совершенства, офицеры оставляли на своем теле знак своего пребывания в дальних морях в отличие от моряков внутреннего плавания. Дракон или змея, ловящая бабочку, на левой руке между локтем и кистью являлись доказательством плавания на Восток.
Иметь на своем теле подобное документальное подтверждение об участии в дальних плаваниях было настолько романтичным, что от этого соблазна не могли удержаться даже отпрыски царской фамилии. По свидетельству того же Коломейцова, великий князь Алексей Александрович, ставший в 1880 году во главе Российского флота, также в молодости, во время пребывания на Востоке, отдал долг обычаю, причем татуировка его была своего рода перлом.
How could you make something that was magical? Are you actually magical?
Дата: Суббота, 28.09.2019, 20:07 | Сообщение # 199
Опора сайта
Группа: Актив сайта
Сообщений: 28505
Статус: Offline
ЦитатаLovely ()
Ну а если нужный ветер удавалось поймать, то мореходы строго соблюдали положенные табу, чтобы он не сменился. Теперь никто не свистел, не бросал ничего за борт, прятали подальше швабру и весла (грести при ветре — дразнить его), говорили вполголоса, чтобы не спугнуть его.
Оказывается, все святые, кроме Николы, могут оказывать помощь молящимся только с позволения Всевышнего. Покровителю же моряков «вперед Божья милость дарована», то есть в критической ситуации он может действовать самостоятельно, не согласовывая свои действия с Богом. В морских условиях, когда порой бывает дорога каждая минута, такая помощь очень высоко ценилась.