~~~~~~~~~~~~~Звездная карта/Maps to the Stars~~~~~~~~~~~~~
Место действия — два голливудских дома. В одном живет стареющая актриса, которая надеется сыграть роль собственной давно погибшей матери — легенды черно-белого кино. Другой особняк — резиденция сверхуспешного психотерапевта, его жены и их сына — 13-летнего миллионера, наркомана и звезды. В оба дома проникает девушка из Флориды, которая подружилась в твиттере с Кэрри Фишер и надеется с ее помощью покорить Лос-Анджелес
год - 2014 страна - Канада, США, Германия, Франция слоган - режиссер - Дэвид Кроненберг сценарий - Брюс Вагнер продюсер - Саид Бен Саид, Мартин Кац, Мишель Меркт оператор - Питер Сушицки композитор - Говард Шор художник - Кэрол Спайэр, Эдвард Бонутто, Элинор Роуз Гэлбрейт монтаж - Рональд Сандерс жанр - драма в ролях -Джулианна Мур, Миа Васиковска, Оливия Уильямс,Роберт Паттинсон, Сара Гадон, Джон Кьюсак,Эван Бёрд, Нив Уилсон, Доун Гринхалг, Кьяра Гласко
Посмотрела трейлеры. Голливуд гиблое место. Джером видит это, изучает, но стремится туда и на многое готов, чтобы стать его частью. Это моё впечатление
Дата: Понедельник, 07.07.2014, 22:05 | Сообщение # 22
I Don't Care
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43475
Статус: Offline
Тлеющие останки Голливуда или All of Agatha & Havana etc
18-летняя девушка Агата Уайсс, чьи тонкие изящные пальцы рук доморощенной пианистки вынужденно скрываются за черной кожей перчаток, скрывая роковой телесный изьян, полученный в результате давнего инцидента, приезжает в Лос-Анджелес с твердым намерением любой уважающей себя старлетки покорить Голливуд и все его окрестности, а заодно воочию увидеть Кэрри Фишер, с которой склонная к готическому сплину девица сконтактировалась в Твиттере. Волей судьбы ей суждено пересечься как бывшей звездой голубого экрана монроподобной блондинкой Гаваной Сегран, пребывающей в состоянии перманентной маниакальной депрессии и все еще мечтающей сыграть свою лучшую, так и с забывшими про Агату родственниками по прямой, купающимися в роскоши и славе на голливудских холмах. И далеко не всегда Агата будет лишь пассивным вуайеристом творящегося вокруг нее пандемониума…
Канадский мэтр телесных мутаций и физиологических трансформаций Дэвид Кроненберг с наступлением Миллениума словно изменил сам себе и своим привычным кинематографическим координатам, став этаким духовным метафизиком и латентным психиатром, исследующим уже не внешние проявления ненормальности и аберраций, а внутренние, проистекающие из всех темных сторон человеческой души. Таковыми — темными и жестокими, неоднозначными и склонными к психопатологическим завихрениям — были герои «Паука», «Восточных обещаний» и «Оправданной жестокости», а в «Опасном методе» и «Космополисе» Кроненберг и вовсе вступил на тропу изощренного постмодернистского фрейдизма с явным креном в сторону острой социальной критики буржуазии, лишенной ныне своего скромного обаяния.
В последней же по счету полнометражной работе канадского enfent terrible, основанной на полуавтобиографическом сценарии американского актера, режиссера, продюсера и сценариста Брюса Вагнера, фильме «Звездная карта» 2014 года, ставшем одним из открытий недавно отгремевшего Каннского кинофестиваля и получившем премию за исполнение лучшей женской роли Джулианной Мур, отыгравшей у Кроненберга едва ли не самую свою сильную роль в карьере, Дэвид Кроненберг решил вовсю отыграться на давно претившем его духу свободного и независимого Творца Голливуде, сняв зловеще-ироническую и остросатирическую инвективу «Фабрики Грез», которая отсель превратилась издавна в конвейер, грезы, творимые на котором, и ломаного гроша не стоят. И в этой картине, по духу своему ставшей чуть ли не самым оптимистичным(насколько это вообще возможно для Кроненберга) его творением, нашли свое отображение и отождествление все предыдущие изыскания Кроненберга в новом тысячелетии.
«Звездная карта» — кино беспощадное и жесткое по своей интонации, при этом снятое отстраненно, с дымком фантомности и макабрических видений, отчасти напоминающее осовремененную вариацию «Сансет Бульвара» Уайлдера и «Все о Еве» Манкевича. Вот только Голливуд как средоточие миллионов амбиций и желаний, город кино и город снов, предстает в ленте Кроненберга намного более чудовищным местом, нежели это было продемонстрировано у Уайлдера с Манкевичем, местом, с каннибальской жадностью пожирающей что легенд, что старлеток, готовых во имя славы и обожания продать за бесценок собственные души. Если они у них есть, конечно. Его обитатели совсем не похожи на тех персонажей, которые они со столь неудержимым усердием играют в кино. Но и Агата, носящая в себе отчетливый отпечаток протагонистичности, далеко не столь наивна. Ее хрупкость обманчива, а в глазах давно пляшут свой зловещий танец смерти демоны, которым уготована роль судей и палачей в запланированном ей суде Линча и над собственным прошлым, принесшим ее сюда, и над всем Голливудом, погрязшем в грехах аки Содом и Гоморра. И до определенного времени довлеющая в ленте жанровая неопределенность, окрашенная в иронию и некую бессодержательность, когда сюжет плывет в эфемерность и не имеет не то что линейности, а даже внятности, представляя из себя эрзац сугубо разговорного кино, к финалу обрастает элементами психопатологического триллера, в котором нет ни одного здорового персонажа.
И за заборами блещущих китчем многочисленных дворцов Беверли Хиллз скрываются одни лишь кошмары и безумие, ведущие в никуда, на путь саморазрушения и самобичевания. Путь, который для Эрика Пэкера из «Космополиса» завершился моральным суицидом, а для его протагониста Джерома(второй раз снимающийся у Крони экс-сумеречный Роберт Паттинсон) — осознанием собственного ничтожества, ибо он оказывается одной из многих игрушек в руках новоявленной готической Лолиты, приехавшей на голливудские холмы чтобы прославиться, утерев всем нос, а уж потом поджечь всех и вся и смачно, всласть насладившись страданиями, плюнуть на эти тлеющие останки.
Джером, в отличии от Агаты, движимой по своей жизни целью возмездия, этакий романтический мечтатель, все еще не сумевший пробиться в Голливуде. Ему вот Кроненберг склонен даже симпатизировать, делая его выразителем одной главных идей ленты, заключающейся в том, что иногда Голливуд как живой организм не только притягивает, но и отталкивает. И Джером, так и толком не нашедший свое уютное место под солнцем, к кульминации кажется намного более удовлетворенным, нежели монструозная Агата, которая увидела за фасадом «Фабрики Грез» лишь экстравазатные грехи и инфернальные химеры. Собственно, Джером и остается тем единственным по-настоящему вменяемым героем, которые все еще способен трезво мыслить и оценивать происходящее. В нем, в отличии от Агаты, у которой тьмы внутри намного больше, чем света(если вообще они у нее остались после ряда личных пережитых трагедий), парадоксально борятся Инь и Янь, механистическое стремление к успеху любой ценой и коматозное течение по жизни, за рулем лимузина. Однако он один из немногих, кто не столь падок на горько-сладкие плоды, сорванные в Эдеме Города Ангелов, он один из миллиона, кто все еще может противостоять власти Голливуда и власти кинематографа, который обманчив.
Он — абсолютная противоположность Максу Ренну, поддавшемся привлекательной сущности транслируемого снаффа. Он — излечившийся от пороков Эрик Пэкер, однако Голливуд в «Звездной карте», показанный наизнанку, в расчлененном состоянии, подверженный вивисекции живьем, напоминает населенный монстрами Космополис, неразрушенный Вавилон, обреченный на смерть. Рано или поздно. И спасенным будет не Агата, принесшая с собой очередной ветер перемен и цветы зла, а именно Джером, предпочитающий не играть по жестоким голливудским правилам, а просто ездить и наблюдать. Просто наблюдать, не принимая явного участия в этом маскараде. Правда, под этими масками нет ничего: лишь пустота да бессмысленная жестокость, бесповоротно сметающая на своем пути все привычные нормы и константы.
Хотя многие сцены в помещениях для Звездных Карт были отсняты в Торонто, не было сомнений, что для некоторых сцен нужно было ехать в ЛА, чтобы передать неповторимую атмосферу гламура и растления, творческие взлеты и отчаянные падения. Мартин Катц говорил так: «ЛА – это еще один главный характер (персонаж) фильма. Очевидно, что наши представления о славе и успехе основываются на культуре звезд, и нет лучшего места на Земле, чтобы это показать, или где это наглядней всего, чем ЛА.»
В первый раз в этом городе снимать, и также первый раз снимать в Штатах, было вдохновением для Дэвида Кроненберга. «Мы снимали в ЛА всего пять дней, но мы использовали эти дни по полной. Моей мантрой было «Ни одной сцены без пальмы!» и мне это почти удалось.»
Он работал вместе с проверенной и отмеченной наградами командой, которая сотворила мир, который таит не только мошенников и отчаянных мечтателей, но и мертвых призраков и раскаленное пламя. Команда состояла из оператора Питера Сушицки, который работает с Дэвидом Кроненбергом со времен Связанных насмерть; дизайнера фильма Карол Спир, которая на протяжении ее карьеры снова и снова работала в фильмах Дэвида Кроненберга, и в последний раз работала с Гильермо дель Торо в Тихоокеанском рубеже; его сестра, дизайнер по костюмам Дениз Кроненберг, которая со времен Мухи 1986 года постоянно работала в фильмах ее брата; монтажер Рон Сандерс, для которого ЗК был 17-ым фильмом совместной работы с Дэвидом Кроненбергом; а также гример и оскароносец Стефан Дюпюис и четырежды оскароносец и композитор Говард Шор.
Задача, поставленная Кроненбергом его команде, была создать атмосферу ЛА в сюжете фильма. «Город, который как непроходимые джунгли, из которых нет выхода» - так описывал он. «Он захватывает души, магически притягивает их, высасывает их. Побег был бы бесполезен, потому что город дает им понять, что они этого вовсе и не хотят. И все же, видно, что в каждом персонаже есть сомнения и желание сбежать из этого города. Но они не могут. Они просто не могут.»
По-другому, чем обычно, показывает здесь Дэвид Кроненберг достопримечательности. «По-другому, чем в Пороке на экспорт, который мы снимали в Лондоне, там мы специально избегали знаменитые места Лондона, в ЗК виден иконический Голливуд. Поэтому мы снимали на Родео Драйв, перед Шато Мармон, под буквами Голливуда и на Голливудском бульваре. Это хот-спот Голливуда. И, честно, это был первый раз , когда я снимал в Штатах. Хотя, действия многих моих фильмов происходят в США, я ни разу там не снимал, до ЗК.»
Во время съемок в Торонто Брюс Вагнер выполнял роль, так сказать, гида для Дэвида Кроненберга. «Я мог его в любое время спросить: «Может такое быть в ЛА? Будет там так выглядеть эта улица?» - и это, в свою очередь, приводило к мелким, но важным моментам достоверности».
В конечном счете, карта современного ЛА Дэвида Кроненберга и, возможно, даже карта реально существующей культуры, напичкана сверхестественными ловушками и призраками, но и также освещенна человеческим обаянием. «Город в фильме излучает смертельную красоту» - подытоживает он. «Он, как венерина мухоловка, которой будет проглочен каждый персонаж в своей одержимости славой, известностью и деньгами.»
Когда Агата Вайс возвращается в ЛА, она заводит дружбу с человеком, который ей первым попался: ее шофер, «очень хотящий быть»- сценаристом, но который работает шофером у «успешных» и пускающийся с ней в неожиданную аферу, которая быстро переходит в опасную для жизни драму.
Джерома сыграл Роберт Паттинсон, который после Космополиса непременно хотел опять поработать совместно с Дэвидом Кроненбергом (иронично, что в том фильме он сыграл миллиардера, который кочует из одного лимузина в другой лимузин).
Он был один из первых членов каста, который согласился на роль и, как говорит продюсер Мартин Катц, этим помог привести проект в движение. «Воодушевление Роберта Картами к звездам было одной из причин, почему проект начал раскручиваться. Роль Джерома, конечно, небольшая, но она очень важная для сюжета фильма, и Роберт Паттинсон был грандиозным выигрышем для каста» - говорит продюсер. «В какой-то мере он играет самого Брюса Вагнера, который тоже был шофером и как писатель зарабатывал мало денег».
Кроненберг был в восторге снова совместно работать с Робертом Паттинсоном в совсем другой роли. «Я думаю, что Роб был очень рад быть частью ансамбля» - говорт он. «И я также думаю, что Джером - это важный и замечательный персонаж, и это был шанс для Роберта более натуралистично поработать. Я знал, что он отлично справится со своей работой, и он меня не разочаровал».
Первая совместная работа Роберта Паттинсона с Дэвидом Кроненбергом была для актера очень позитивным опытом, поэтому он согласился на роль, даже не прочитав сценарий. И когда сценарий, наконец-то, был у него в руках, он посчитал его великолепным. «После двух страниц я подумал - вау, это так невероятно по-другому и странно. Я не знаю, что об этом будут думать люди, но это производит опасное впечатление. Этот фильм - и сатира, но также история с привидениями и триллер. Невозможно определить его жанр». Для него Карты к звездам это больше, чем еще одна история об ЛА. «Это о людях, которые обманывают сами себя, и делают это до печального конца» - резюмирует он.
Во всем этом хаосе, и среди всех ослепленных и сомневающихся персонажей, Джером Роберта Паттинсона выглядит самым нормальным. Он стереотип лос-анжелесского мечтателя, нормальный парень с нормальной работой, который никогда не перестанет верить, что он в одном шаге от прорыва как актер и писатель.
«Джером никогда не признает, что он всего лишь шофер. Он ждет своего прорыва» - говорит Паттинсон. «И все-таки он кажется единственным в этой истории, кто еще в уме или не призрак. Он, в общем-то, нормальный парень, что, с другой стороны, для меня странно».
Совместная работа с коллегами была для Роберта Паттинсона обогащением. О Джулианне Мур он говорит: «Она смешная, но, в тоже время, благоразумная, что, в свою очередь, очень иронично, если посмотреть на персонажа Гавану Зегранд. Она так тонко чувствовала свою роль, что было почти незаметно, что она делает. Это впечатляет».
Он работает вплотную с Мией Васиковски, персонаж которой, Агата, полагается на Джерома и видит его своим другом. «Я знал, что Миа в этой роли будет великолепна» - говорит он. «Она так очаровательна, что просто ужасно видеть, как обращается с Агатой ее семья».
Для Кроненберга шанс снова и снова работать с актерами, такими, как Роберт Паттинсон и Сара Гадон, это одна из радостей в его карьере. «Это, действительно, замечательно - видеть, как актеры, с которыми я в течение длительного времени работаю, развиваются дальше».
Помню, свое возмущение этой рецензией Кичина из Канн. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, какая оценка критиком выставлена на этом ресурсе : 80 из 100. Такая загадочная смена мнения: фильм и режиссера раскритиковал, а оценку выставил хорошую.
А как-то мне показалось по рецензии, что ему фильм нравится. Он наверняка Кроненберга терпеть не может, долго тренировался у себя на огороде в побивании камнями - готовил эпитеты похлестче, но, сукин сын, умеет ведь снимать, мерзавец. Не хочется хвалить, но и ругать как-то и не за что. Вот и ругает за продажность и конъюнктуру "чернухи", на которой Кроненберг срубил немеряно бабла (мне интересно, он данные по сборам у Крони-то видел?). Вот на этом стыке, когда ругаться неохота, но в то же время и ужасно хочется, рождается зашкаливающая язвительность, и ведь автор сам видит, что слез уж со своего табурета киноведческого гуру, потому что обывательски, как простой смертный, злится и в раздражительности порет лишнего, и от этого злится еще сильнее, но поделать ничего не может. Фильм-то понравился. Сукин сын, Кроненберг, черт бы тебя подрал. Рыцарь подтверждает свое достоинство делами.
Просто напишу, что фильм понравился, хотя смотрела в оригинале, без перевода. Правда моногое уже знала о фильме, местами понимала чисто на эмоциональном уровне, все актеры справилиь на отлично. Игра Мур такая естественная, она действително заслужила ветку. Рада за нее. Еще понравился Еван(Бенджи), вылитая звезда, чуть нгловатая, зазвездившийся мальчик, со своими страхами. Ну и как не отметить Роба... понравился! Мне очень понралилась его реакция на предложение Гаваны, смесь растреянности, неожиданности, любопытства и хотения. Пока что столько.
Мне интересно, эти фотки: что на них? То ли репетиция? То ли уже сами съемки? То ли просто болтовня двух актеров между съемками? В принципе Роб одет в брюки, которые у него должны были быть по роли. Но футболка и айфон в руке в это не вписываются, это как будто его личные фишки. Ну, то что футболка - это еще можно объяснить, что типа шофер зашел в кафе перекусить и снял "верх", чтобы не испачкать (хотя вряд ли). Но айфон в руках - это чисто Робова фишка. Что думаете?
Скажем так, Роб без этой роли вполне обошелся бы. Собственно, как я и говорила.
Согласна. Я когда посмотрела фильм, то первой моей мыслью было "Это, конечно, хорошо, но зачем здесь Роб?" В смысле его персонаж? Его мотивы и сближение с Агатой показаны обрывочно, а потом он и вовсе исчезает, никак не завершая свою историю. Вот, если его убрать, то сюжет не пострадает вообще! Никак. С тем же успехом можно было бы с алебардой простоять, смысловая нагрузка была та же. Хотя, может быть, всё же некоторых фраз я не понимала, мой английский не на таком уровне и, если посмотреть с дубляжом его роль покажется более весомой, но пока меня ничего не впечатлило. Там и играть-то было нечего. ИМХО. А те замечательные фото папарцци, где он в машине и у него венка на лбу вздыбилась, такая глубокая мимика, если так можно сказать, видно, что идёт какое-то эмоциональное откровение Джерома, их, видимо, вырезали. И от роли осталась просто оболочка ветреного парня. В общем, в кино не пойду, и не зря я фильм этот особо и не ждала, я понимаю, почему Роб не хотел выступать на первый план и отказался от портретной съёмки в Каннах. Всё же он невероятен! Я всегда знала, что он может радоваться только тому, что заработал! P.S. На месте того мужика должен быть Роб! *if you know what I mean* И ещё я была просто обескуражена поведением Гаванны, когда она начала петь и танцевать со словами "Подпевай! Майки прощай, Майки Прощай", про сына Азиты, который утонул в бассеине, из-за чего та не смогла играть роль. Эта сцена меня шокировала гораздо больше, чем Джулианна на унитазе Крон, такой Крон!
Ну тут он мальчик-красавчик,есть из за кого убивать
Я не считаю, что Агата убила Гаванну только из-за этого. Во-первых, она больна, во-вторых, только что её избил родной отец и выгнал из дома, теперь Гаванна предаёт её и уводит парня, который тоже её предаёт, а потом Гаванна начинает орать на неё за испачканный в крови диван, её крики и обзывательства являются последней каплей. Всё скопилось и выплеснулось на Гаванну.
Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 00:03 | Сообщение # 36
Зараза
Группа: Проверенные
Сообщений: 1338
Статус: Offline
Странно, но если почитать единственную рецензию к фильму на Кинопоиске, то создаётся впечатление, что Роб чуть ли не главный герой! Видимо, мужчина просто поклонник Роба.
я понимаю, почему Роб не хотел выступать на первый план и отказался от портретной съёмки в Каннах.
Вот правда. Зачем выступать на первый план если совсем мальенькая роль. Хотя нельзя сказать что незначительная. Ведь его персонаж это как ... незнаю как правильно выразить мысль... Для Агаты человек который помог бы найти смысл существования, для Гаванны просто эксперемент. Тоесть в какой то мере он то звено из за которого может ситуация повернутся в ту или иную сторону.
ЦитатаРhiladelphia ()
Я не считаю, что Агата убила Гаванну только из-за этого.
Она убила Гаванну не только изза Джерома, но он стал последней каплей.
Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 01:10 | Сообщение # 38
Зараза
Группа: Проверенные
Сообщений: 1338
Статус: Offline
Цитатаnbrp ()
Для Агаты человек который помог бы найти смысл существования, для Гаванны просто эксперемент.
Но этого не раскрыли же! Плюс, Агата, кажется, ещё до измены начала сближаться братом и в конце она с ним. А отношения с Гаванной вообще не играют какой-либо роли. Вот представим, что нет Джерома. Убираем сцены с ним. Изменится ли что-нибудь в сюжете? Нет.
Цитатаnbrp ()
Она убила Гаванну не только изза Джерома, но он стал последней каплей.
Нет. Она ведь спокойно говорила с Гаванной и даже извинялась, что испачкала диван и предлагала его почистить, но Гаванна стала на неё наезжать и тут она слетела с тормозов.
Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 01:24 | Сообщение # 39
Опора сайта
Группа: Редколлегия
Сообщений: 13136
Статус: Offline
ЦитатаРhiladelphia ()
Нет. Она ведь спокойно говорила с Гаванной и даже извинялась, что испачкала диван и предлагала его почистить,
На мой взгляд она еле сдерживалась. И только потом когда она на нее начала орать она слетела с катушек. Тоесть еслиб Гаванна как то поспокойнее с ней говорила, может быть и не умерла бы.
ЦитатаРhiladelphia ()
Плюс, Агата, кажется, ещё до измены начала сближаться братом и в конце она с ним.
Да не расскрыли. А насчет сближния с братом(правда еще раз посмотрю с переводом) мне кажется она с самого начала хотела с семьей соеденится, правда не поняла почему отец был настолько жесток
ЦитатаРhiladelphia ()
Изменится ли что-нибудь в сюжете?
не очень но изменения были бы. опять же могло бы не быть такого сильного стресса, а так один стрес за другим. И наверное Крон хотел показать, что она пытается как то наладить свою жизнь.
Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 01:55 | Сообщение # 40
Зараза
Группа: Проверенные
Сообщений: 1338
Статус: Offline
Цитатаnbrp ()
Тоесть еслиб Гаванна как то поспокойнее с ней говорила, может быть и не умерла бы.
Да, я это и хотела сказать.
Цитатаnbrp ()
начала хотела с семьей соеденится
Да, поэтому они бы могли стать причиной ей жить, но они такие же ненормальные, как и все там.
Цитатаnbrp ()
правда не поняла почему отец был настолько жесток
Надо будет пересмотреть, я ни слова не помню, помню, что бил. Я тоже не асс, но в целом понять могу
Цитатаnbrp ()
опять же могло бы не быть такого сильного стресса, а так один стрес за другим
И он лишь маленькая толика её стрессов. Предположим, что мы убираем этот стресс. Отец избил Агату, она приходит в дом Гаванны и пачкает диван. Гаванна начинает орать и унижать Агату. Агата убивает Гаванну. И без Джерома обошлись