В 1922-ом году в Мадрид приезжает 18-летний Сальвадор Дали. Столица Испании того времени становится местом притяжения самых ярких молодых умов. Дали, талантливый и увлеченный живописью, стремится стать великим художником. В университете он знакомится с уже признанным поэтом Федерико Гарсиа Лоркой и с режиссером Луисом Бунюэлем. Молодые люди становятся лидерами испанской творческой интеллигенции, но их межличностные отношения кардинально меняются.
Год - 2008 Страна - Великобритания, Испания Режиссер - Пол Моррисон Сценарий - Филиппа Гослетт Продюсер - Джонни Перси, Хаум Вилальта, Карло Дуси, ... Оператор - Адам Сушитцки Композитор - Мигель Мера Художник - Пере Франческ, Антонио Беларт, Франциско Гамес, ... Жанр - драма, мелодрама, биография, ... Бюджет - €2 500 000 Cборы в США - $481 586 Cборы в мире - + $285 981 = $767 567 Cборы в России - $58 054 Премьера (мир) - 7 октября 2008 Премьера (РФ) - 12 ноября 2009 Релиз на DVD - 17 декабря 2009 Рейтинг MPAA - R Время - 112 мин В ролях - Хавьер Белтран, Роберт Паттинсон, Мэттью МакНалти, Марина Гэтелл, Бруно Оро, Эстер Нубиола, Марк Пуйоль, Арли Ховер, Симон Андреу, Виктория Пеня, ...
это как в музыке и мне очень часто кажется, что Роб любую роль как-то слышит мелодически, перекладывая на музыкальный ряд,
Да, скорее всего, очень интересная мысль. Или даже готовую мелодию припоминает. Эдвард как бы что-то из Прокофьева, чистое, строгое. А Дали Шостакович бы подошел, чтоб скрипело не в ногу. А вот Якобу даже не знаю... Что-то вроде Грига. Рыцарь подтверждает свое достоинство делами.
. Дали предложил Лорке мир лжи, камерный, комнатный, Лорка бы там не ужился. Лорке нужен был его Сальвадор, которого он знал и понимал лучше всех на свете. Но Сальвадор не хотел быть Сальвадором. Сальвадор хотел быть Дали.
Тоже так думаю. Но думаю это еще и свойства разных темпераментов художника и поэта
ну незнаю, для меня как раз эта роль Роба мне кажется достойной Оскара,
Ну уж точно не менее достойной хотя бы номинации, чем например роль Дикаприо в Что гложет Гилберта Грейпа или приза какого нибудь фестиваля типа того же Берлинале. Ничуть не меньше чем у того же Лео за Ромео. Мне кажется Робу очень не повезло , что Сумерки родились такими нежданными и могучими, как незаконное дитя киноиндустрии , которое признавать неудобно, но оно такое жизнеспособное , что кормит своего одряхлевшего родителя , хотя тот упорно не признает чьи благодеяния держат его на плаву и подчеркнуто громко кичится своими малахольными аристократическими отпрысками , на которых не пожалел денег дабы "вывести в люди"
ты опять довела меня до слез, это уже в привычку входит, какая замечательная рецензия и об игре Роба по-моему лучше уже не скажешь..:
Эта рецензия - одна из лучщих. Очень полно и эмоционально отражает все аспекты экранизации . Но честно говоря я читала много рецензий которые заставили меня плакать и даже читать стихи Лорки, хотя я ничего не смыслю в поэзии
Сообщение отредактировал ReiHino - Пятница, 23.01.2015, 13:43
Мне кажется Робу очень не повезло , что Сумерки родились такими нежданными и могучими, как незаконное дитя киноиндустрии , которое признавать неудобно, но оно такое жизнеспособное , что кормит своего одряхлевшего родителя , хотя тот упорно не признает чьи благодеяния держат его на плаву и подчеркнуто громко кичится своими малахольными аристократическими отпрысками , на которых не пожалел денег дабы "вывести в люди"
Ага, вишневый сад с Лопахиным. Восхитительно сказано. Рыцарь подтверждает свое достоинство делами.
я читала много рецензий которые заставили меня плакать и даже читать стихи Лорки
если можно приниси сюда и мы почитаем
ЦитатаReiHino ()
Мне кажется Робу очень не повезло , что Сумерки родились такими нежданными и могучими, как незаконное дитя киноиндустрии , которое признавать неудобно, но оно такое жизнеспособное , что кормит своего одряхлевшего родителя , хотя тот упорно не признает чьи благодеяния держат его на плаву и подчеркнуто громко кичится своими малахольными аристократическими отпрысками , на которых не пожалел денег дабы "вывести в люди"
Да не повезло, потому что многие после Сумерек его серьезно не воспринимают(хотя я думаю что он и там справился). Но с другой стороны, если бы не Сумерки возможно я бы его неоткрыла бы для себя
Цитатамаруська ()
но и создатели фильма о Дали тоже могли бы как-то подсуетиться,
Когда я первый раз посмотрела этот фильм, мне было не много не по себе, но фраза сказанная Дали - ни каких границ, когда опускаешь эти границы фильм смотрится на одном дыхании. Там есть слова Лорке : Плач - самая страшная собака, плач - самый мудрый ангел, плач - самая пронзительная скрипка, слезы заглушают ветер и нет ничего кроме слез. Гениально... Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Мне кажется Робу очень не повезло , что Сумерки родились такими нежданными и могучими, как незаконное дитя киноиндустрии , которое признавать неудобно, но оно такое жизнеспособное , что кормит своего одряхлевшего родителя , хотя тот упорно не признает чьи благодеяния держат его на плаву и подчеркнуто громко кичится своими малахольными аристократическими отпрысками , на которых не пожалел денег дабы "вывести в люди"
Буквально, на днях, разговаривала с одной девушкой, которая сетовала, что все актёры (ровесники Роба) снимаются и в хороших фильмах, и в блокбастерах , которых выдвигают на Оскар и пр., а Роб снимается мало и видимо, привередлив. Как ей объяснить, что он "не законный, не любимый" ребёнок Голливуда, который плохо играет по правилам и как Дали идёт своим путём...Роб говорил, что нашёл в себе много от Дали.
Как ей объяснить, что он "не законный, не любимый" ребёнок Голливуда, который плохо играет по правилам и как Дали идёт своим путём...Роб говорил, что нашёл в себе много от Дали.
Да, мне тоже это не понятно, такое ощущение, что людям важны лишь удовольствия, а такие фильмы как этот заставляют думать, но ведь это так важно уметь мыслить, это развивает душу, иначе становишься и пустым и черствым... Почему-то впомнилось стихотворение Заболоцкого
Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она.
Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Вот так и Роб, он не ищет легких, пустых путей, фильмы в которых он снимается в первую голову развивают его самого, его сознание, мастерство и душу.. Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
это так важно уметь мыслить, это развивает душу, иначе становишься и пустым и черствым...
стыдно признаться, но все же скажу. Это Роб возродил во мне потребность мыслить, думать, интересоваться, докапываться. Как то меня рутина будней затянула и мне ничего не было интересно. Вот в этом плане Роб помог мне встряхнуться, понять, вспомнить, что я не только для того живу, чтоб борщи варить и всех ублажать. Действительно Не позволяй душе лениться!
стыдно признаться, но все же скажу. Это Роб возродил во мне потребность мыслить, думать, интересоваться, докапываться. Как то меня рутина будней затянула и мне ничего не было интересно.
Вот в этом плане Роб помог мне встряхнуться, понять, вспомнить, что я не только для того живу, чтоб борщи варить и всех ублажать. Действительно Не позволяй душе лениться!
Наир, ты думаешь ты одна такая - мы с тобой одной крови, спасибо Робу и его фильмам)))
Добавлено (23.01.2015, 19:09) --------------------------------------------- А тот момент когда Федерико приходит в гости к Дали с Галой. Смотришь на игру Роба, это вообще. Минуту назад он более менее рассудительный, а потом чистой воды шизофреник, то глаза выпучит, то движения какие-то дикие. Но самомнение у Дали конечно... а в самом конце когда Сальводор узнает о гибели Лорке, кажется, что он сошел с ума... Это ж надо так сыграть... Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
эту часть без слез невозможно смотреть, воде смотрела уже энное количество раз, но все равно каждый раз переживаю эту сцену с Дали
Сцена гениальна с момента когда Дали слушает радио до финального взгляда. Столько эмоций и столько разных" лиц" Дали в ней. Меня даже одна фотка из этой сцены потрясла настолько , что я кинулась фильм искать
цена гениальна с момента когда Дали слушает радио до финального взгляда. Столько эмоций и столько разных" лиц" Дали в ней. Меня даже одна фотка из этой сцены потрясла настолько , что я кинулась фильм искать
Там очень странная живая метафора - чем больше краски на холсте, тем больше высвобождается слой за слоем лицо, словно обрывается, проматывается, как листки календаря, целая жизнь, возвращается назад, к тому мальчику у зеркала. И вот на детское, беспомощное выражение лица нацепляется, как очки на нос, образ, словно размазывая самого себя, себя истинного, настоящего в бурую кашу.
Похоже на "Премьер", верно? Только там освобождение, обновление, генеральная уборка, перетряхивание лица. Здесь - король умер, да здравствует король. Сальвадор ушел с Федерико. Остался - Дали. Рыцарь подтверждает свое достоинство делами.
но все равно каждый раз переживаю эту сцену с Дали
вот и я ревела, но для меня еще оказался очень тяжелым момент когда Сальвадор уезжает и звучат эти слова, что я написала выше, про плач, и тут я от души порыдала
Похоже на "Премьер", верно? Только там освобождение, обновление, генеральная уборка, перетряхивание лица. Здесь - король умер, да здравствует король. Сальвадор ушел с Федерико. Остался - Дали.
Насчет "Премьер" забавно вышло - мне сразу аналогия пришла на ум , а кто то на "кинопоиске" Роба в плагиате идеи из другого фотосета обвинил. А я фоточку из ОП выложила - дескать получите и распишитесь)
Сообщение отредактировал ReiHino - Пятница, 23.01.2015, 19:56
Насчет "Премьер" забавно вышло - мне сразу аналогия пришла на ум , а кто то на "кинопоиске" Роба в плагиате идеи из другого фотосета обвинил. А я фоточку из ОП выложила - дескать получите и распишитесь)
А у меня первая мысль была не фильм, а фотосет Дали с кошками. Кто-то еще тогда писал, что напомнило. Рыцарь подтверждает свое достоинство делами.
Девочки, а что скажите о сцене после секса втроем, где у Дали срыв, он бритый, перед картиной безумный взгляд и картина подстать. Незнаю я в таком стиле не разбираюсь, но картина на меня оставила впечатление как будто он хотел уничтожить соперницу, растерзать что ли.
безумный взгляд и картина подстать. Незнаю я в таком стиле не разбираюсь, но картина на меня оставила впечатление как будто он хотел уничтожить соперницу, растерзать что ли.
Вот чем больше смотрю, тем больше мне кажется, что Дали сам-то толком не знал, что ему нужно, но к Лорке его однозначно тянуло и сильно
Добавлено (24.01.2015, 09:20) --------------------------------------------- Очень эмоциональное виде, почти краткое содержание и музыка мне кажется соответствующей, напряженная, на грани как-будто...
Добавлено (24.01.2015, 09:29) --------------------------------------------- И еще одно, мне кажется два эти видео передют все что мы с вами говорили, но с разных точек зрения. На втором виде музыка все же более душевная, акцент сделан именно на чувства героев...