В 1922-ом году в Мадрид приезжает 18-летний Сальвадор Дали. Столица Испании того времени становится местом притяжения самых ярких молодых умов. Дали, талантливый и увлеченный живописью, стремится стать великим художником. В университете он знакомится с уже признанным поэтом Федерико Гарсиа Лоркой и с режиссером Луисом Бунюэлем. Молодые люди становятся лидерами испанской творческой интеллигенции, но их межличностные отношения кардинально меняются.
Год - 2008 Страна - Великобритания, Испания Режиссер - Пол Моррисон Сценарий - Филиппа Гослетт Продюсер - Джонни Перси, Хаум Вилальта, Карло Дуси, ... Оператор - Адам Сушитцки Композитор - Мигель Мера Художник - Пере Франческ, Антонио Беларт, Франциско Гамес, ... Жанр - драма, мелодрама, биография, ... Бюджет - €2 500 000 Cборы в США - $481 586 Cборы в мире - + $285 981 = $767 567 Cборы в России - $58 054 Премьера (мир) - 7 октября 2008 Премьера (РФ) - 12 ноября 2009 Релиз на DVD - 17 декабря 2009 Рейтинг MPAA - R Время - 112 мин В ролях - Хавьер Белтран, Роберт Паттинсон, Мэттью МакНалти, Марина Гэтелл, Бруно Оро, Эстер Нубиола, Марк Пуйоль, Арли Ховер, Симон Андреу, Виктория Пеня, ...
А как он говорит Лорке рассказывая о себе: Что если я хочу стать великим я должен идти за границы дозволенного во всем, в искусстве, в жизни, в морали и безнравственности...." Это еще раз говорит о том что у Дали первого все же возникает страсть к Лорке
Ой, да врет он все, трепло несусветное. Просто очень застенчивый мальчик, который прятал свою застенчивость от противного - в эпатаж и буффонаду. И свободы он не вынес, поэтому у них с Лоркой и не получилось - у того дела со словом не расходятся, цельный. Рыцарь подтверждает свое достоинство делами.
Лорка другое дело - он изнывал от желания довести свою страсть именно до физиологического разрешения . И мне кажется именно это и не нравилось Дали.
Нет мне так не показалось, мне кажется замысел в том что показать что Дали не смог пересилить себя, помнишь после первого поцелуя у него в голове какая то каша из голосов, его осуждающих, он скорее боялся осуждения, да и потом после страсти на крыше тоже, сбежал от себя самого, боясь не выдержать и поддаться страсти.
ЦитатаReiHino ()
Фраза , сказанная до секса втроем "Почему ты не можешь быть счастлив ради меня?" и взгляд когда он уходил будто говорящий: "Ну что ? Именно этого тебе не хватало? Все счастливы?", показывают что Дали устраивала страсть без ее конкретного выражения в сексе
Тогда что ты скажешь о том, что он сам потом, спустя годы, предложил Лорке "секс втроем", но уже Лорка отказался?
Фильм о любви никогда не бывает фильмом о любви по большому счету. Любовь, как катализатор, выявляет конфликты и проблемы. И "Горбатая гора", и "Отголоски", в принципе, об одном и том же - любовь нуждается в смелости, чтобы следовать за ней. И если один боится, неважно, насколько силен и смел другой: алюбленные, как два заключенных, сбежавшие из тюрьмы с одними кандалами на двоих, тонут оба. Рыцарь подтверждает свое достоинство делами.
он скорее боялся осуждения, да и потом после страсти на крыше тоже, сбежал от себя самого, боясь не выдержать и поддаться страсти.
Дали не мог бояться осуждения - сама сущность его феномена в постоянном провоцировании самых разнообразных, чаще всего шокирующих реакций на свое творчество, жизнь , взгляды и проч. На крыше была истерическая реакция на попытку физиологического вторжения, хотя он очень хотел казаться себе смелым, не ограниченным ни в каких проявлениях, но не смог пересилить себя
И свободы он не вынес, поэтому у них с Лоркой и не получилось - у того дела со словом не расходятся, цельный.
Цитатаastrid_l ()
Просто очень застенчивый мальчик, который прятал свою застенчивость от противного - в эпатаж и буффонаду.
Да но тем не менее этот смех в храме, кража велосипедов, все это было спровоцировано именно Сальвадором)) Кстати мне очень нравится этот момент, эта их прогулка га велосипедах, оба в белом, как чайки. Костер, картина,названная Лорке "Пепелинки"... Вызывает бурю эмоций внутри, с примесью тоски и грусти... Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Конечно. Но что касается "Горбатой горы", мне понравилось, несколько раз смотрела. У Хита там моя любимая роль, жаль, что "Оскар" не дали. Рыцарь подтверждает свое достоинство делами.
Дали не мог бояться осуждения - сама сущность его феномена в постоянном провоцировании самых разнообразных, чаще всего шокирующих реакций на свое творчество, жизнь , взгляды и проч.
Понимаешь когда я читала биографию Дали(давно было, подробностей не помню) у меня устоялось такое мнение что несмотря на весь его эпатаж, все его выкидоны, он боялся осуждение, не о своем творчестве, а конкретно о его наклонностях. Он был довольно стеснительным молодым человеком и если бы не студенты которые его опекали, то ему не избежать бы насмешек.
Тогда что ты скажешь о том, что он сам потом, спустя годы, предложил Лорке "секс втроем", но уже Лорка отказался?
Это уже из области домысла автора. Но по моему виденью вариантов могло быть несколько.Во первых это могла быть очередная попытка "выйти за рамки" и неизвестно чем закончилась бы. Вероятно поэтому Лорка ушел - не хотел новых унижений. Во вторых Гала была ему очень близким человеком и очень сексуально раскрепощенной женщиной - может он рассчитывал , что она придумает вариант взаимодействия , который устроит всех) Но это из области догадок. Основное же прокричал Дали вслед Лоре: "Ты больше не сможешь ни о чем думать" - просто он хотел убедиться что занимает прежнее место в душе Лорки и играл на тех струнах , которые как ему казалось звучали сильнее, а именно сексуальном влечении Лорки к нему. Дали был довольно жестоким , как мне кажется
Понимаешь когда я читала биографию Дали(давно было, подробностей не помню) у меня устоялось такое мнение что несмотря на весь его эпатаж, все его выкидоны, он боялся осуждение, не о своем творчестве, а конкретно о его наклонностях. Он был довольно стеснительным молодым человеком и если бы не студенты которые его опекали, то ему не избежать бы насмешек.
Тут не могу судить именно об этом, но это ведь была творческая среда и думаю подобное воспринималось без большого осуждения . Недаром студенты Уайльда или еще кого то обсуждали. Да и пристрастия Лорки не были ни для кого секретом. Дали был запуган отцом по поводу секса и был в принципе асексуален. Не думаю что это было связано со страхом осуждения гомосексуальности -
Фильма Little Ashes (2008) артхаусный и повествует об истории мучительной и не совсем платонической любви между Федерико Гарсия Лоркой и Сальвадором Дали. Они встретились в 1920-х, учась в Мадриде, подружились, полюбили друг друга сначала как художники, а потом как мужчины, но до «самого страшного» у них дело не дошло: Дали очень нервно относился к физическим прикосновениям, и если от женщин их еще худо-бедно выносил, то мужской страсти со стороны Лорки просто-напросто испугался. Пути их разошлись: Дали отправился в Париж за мировой славой, Лорка — в испанскую глубинку за близостью к народу, и в результате был казнен франкистами. Дали всю жизнь утверждал, что дружба с Лоркой была одним из самых важных событий его биографии. Картина «Мелкие останки» (стандартная русская атрибуция) была написана им в 1927-м, в разгар «романа», это первый по-настоящему сюрреалистический шедевр Дали.
Все это — фактическая канва фильма английского режиссера Пола Морриса, в котором он задался целью изучить вопросы… верности себе и жертв, на которые может идти художник ради искусства (или того, что он понимает под искусством). Схема нам предложена, в сущности, поверхностная. Лорка трактуется как «подлинный художник» — человек, который сохраняет верность идеалам несмотря ни на что, и при этом не жертвует своими человеческими качествами: чистый, благородный, искренний «золота кусок». Дали — гениальный юноша-нарцисс, который любит только себя и искусство в себе, «широкой картины» не видит и вообще в конце концов утрачивает свои человеческие качества, погнавшись за длинным долларом. В финале — так было задумано — Лорка это моральное мерило всех вещей, а Дали — опустошенный клоун, которому остается только погрузиться в безумие (узнав о смерти Лорки и поняв, так сказать, «что он потерял»).
Так оно было задумано авторами, и эта задумка придает трогательному, гипнотически красивому по съемкам и снабженному великолепным саундтреком фильму налет дурацкой прямолинейности и наивности.
Но в процессе съемок с этим фильмом произошло локальное кинематографическое чудо. Дело в том, что Лорку играет очень хороший молодой испанский актер Хавьер Бельтран, и он играет то, что написано в сценарии — схему. Очень трогательно играет, сильно и глубоко: и влюбленность, и боль от предательства, и внутренюю силу, которая помогает остаться собой. Но все это — схема. А вот Дали играет юное английское дарование Роберт Паттинсон (покойный Седрик Диггори из «Гарри Поттера и Кубка Огня» и в общем тоже покойный вампир Эдвард из «Сумерек»). И на этой роли — Дали — сыгранной им в 21 (!) год, еще до «сумеречного» успеха, неожиданно выясняется, что мальчик этот — АКТЕР. Он честно играет предложенный ему сценарий. Но он ухитряется преодолеть схему, и сыграть не «Дали-из-этого-сценария», а Дали НАСТОЯЩЕГО. Который был куда сложнее, чем просто самовлюбленный юнец, который не понял, где в жизни были истинные ценности, а когда понял, уже было поздняк метаться. Он играет ХУДОЖНИКА, который точно знает, что в жизни важно, а что нет.
Он — в отличие от Лорки — понимает, что консумировать страсть не так важно, как испытать ее. Что иногда потеря любви — более ценный опыт, чем ее обретение. Что искусство важнее жизни, потому что оно-таки вечно. Там есть момент, когда Лорка переживает: несмотря на то, что Дали нарисовал их на картине (на «Мелких останках»), через сто лет они все равно будут уже мертвы. И Дали смотрит на него с искренним недоумением и говорит «Но на картинах-то мы будем». Какое значение имеет жизнь, говорит его озадаченное лицо, если есть живопись?
И ОН СОВЕРШЕННО ПРАВ. Да, в жизни обычных людей важно, чтобы все вели себя человечно и не разбивали сердец тем, кто ими дорожит — в том числе и потому, что вспоминать потом о своем предательстве будет больно тебе самому. Но в существовании художника это — лишнее. Художник не имеет права цепляться за свои и чужие чувства, за свою и чужую боль, за ЗЕМНОЕ — если ему нужна свобода для того, чтобы двинуться дальше — туда, где, как говорит тот же Дали в фильме, нет ничего привычного — никаких границ и пределов.
Дали Паттинсона — интуитивная актерская работа. С помарками — потому что если в 21 год легко играть «юность гения», то «зрелость гения» (после титра «прошло восемь лет») играть физически трудно: знаменитые усы Дали на мальчишеском лице Паттинсона выглядят, конечно, бутафорскими и нелепыми. Но эти усы и объективная юность актера — ничто по сравнению с тем, что он там вообще сделал. Его пластика точна невероятно — взвинченный, неуклюжий невротик, его Дали грациозен, как какая-то экзотическая птица. Его метания между тем что хочется, и тем что колется — великолепны и трогательны: он мальчик, этот Дали, и ему самому больно расставаться с мечтами ради высшей цели. Тем более, что он и сам не уверен еще, что прав и эта высшая цель ему по зубам. Интонации, с которыми он передает «клоунаду» и дурачества Дали-безумца — просто по коже продирают. Но главное — это ВЗГЛЯД, которым он смотрит на свои картины. Он смотрит на них как художник — профессионально. Пытливо. Без романтики — как на работу, которую нужно сделать, и которая никогда не получается так, как задумано. Да, Дали в фильме человек фрустрированный — но не сексуально: его сдерживает, как всякого художника, только вечное сознание того, что нарисовать в точности то, что видишь внутренним взором, никогда не получается.
Жестокая картина получается от этого Дали — жестокая по отношению к Лорке. Из-за этого мальчика, который смотрит на попытавшегося с ним переспать возлюбленного с отчужденным осуждением, так ясно видно, что Лорка ВСЕ ИСПОРТИЛ — ОПОШЛИЛ то, что было красиво и ценно. Из-за этого мальчика, из-за того, как он играет Дали-художника, становится ясна одна печальная правда. А именно — что Лорка, сохранивший верность себе и Испании, остался чист и целен… и ЛОКАЛЕН. А Дали, предавший истинное чувство и завоевавший мир, стал несчастен — и ВЕЛИК. Универсален.
Да, можно сказать, что у них было изначальное неравенство: поэзия непереводима, живопись воспринимается всеми интуитивно. Но проблема-то не в этом. Проблема в том, что великим может стать только художник, отказавшийся от личных пристрастий — отказавший себе в праве на счастье, по большому счету. Цена величия, цена гениальности — невозможность быть человеком. И ЭТО, собственно, сыграл Паттинсон. Не только уплату цены — но и величие, за которое было заплачено.
Это уже из области домысла автора. Но по моему виденью вариантов могло быть несколько.Во первых это могла быть очередная попытка "выйти за рамки" и неизвестно чем закончилась бы. Вероятно поэтому Лорка ушел - не хотел новых унижений. Во вторых Гала была ему очень близким человеком и очень сексуально раскрепощенной женщиной - может он рассчитывал , что она придумает вариант взаимодействия , который устроит всех) Но это из области догадок. Основное же прокричал Дали вслед Лоре: "Ты больше не сможешь ни о чем думать" - просто он хотел убедиться что занимает прежнее место в душе Лорки и играл на тех струнах , которые как ему казалось звучали сильнее, а именно сексуальном влечении Лорки к нему. Дали был довольно жестоким , как мне кажется
Мне кажется, там страсть, которую он не потянул, потому что Лорка видит его насквозь и с ним нельзя было бы прятаться. Дали предложил Лорке мир лжи, камерный, комнатный, Лорка бы там не ужился. Лорке нужен был его Сальвадор, которого он знал и понимал лучше всех на свете. Но Сальвадор не хотел быть Сальвадором. Сальвадор хотел быть Дали. Рыцарь подтверждает свое достоинство делами.
Основное же прокричал Дали вслед Лоре: "Ты больше не сможешь ни о чем думать" - просто он хотел убедиться что занимает прежнее место в душе Лорки и играл на тех струнах , которые как ему казалось звучали сильнее, а именно сексуальном влечении Лорки к нему. Дали был довольно жестоким , как мне кажется
Вполне возможно, что, да, Дали играл с Лорке, дразнил его, раззодоривал, в той же воде, этот их первый поцелуй. Он так затянул Федерико в этот омут,что тот просто уже ничего не мог поделать с собой, со своими чувствами, а для Дали скорее всего это были эксперименты Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Наира, ты опять довела меня до слез, это уже в привычку входит, какая замечательная рецензия и об игре Роба по-моему лучше уже не скажешь..: И на этой роли — Дали — сыгранной им в 21 (!) год, еще до «сумеречного» успеха, неожиданно выясняется, что мальчик этот — АКТЕР. Он честно играет предложенный ему сценарий. Но он ухитряется преодолеть схему, и сыграть не «Дали-из-этого-сценария», а Дали НАСТОЯЩЕГО. Который был куда сложнее, чем просто самовлюбленный юнец, который не понял, где в жизни были истинные ценности, а когда понял, уже было поздняк метаться. Он играет ХУДОЖНИКА, который точно знает, что в жизни важно, а что нет. Цена величия, цена гениальности — невозможность быть человеком. И ЭТО, собственно, сыграл Паттинсон. Не только уплату цены — но и величие, за которое было заплачено. Все, мне надо успокоиться... Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Как рассказывал Роб, к роли он готовился пару лет, пока деньги искали и всё это время он дотошно докапывался до истинного Дали , да и в допах коллеги рассказывают как Роб заряжен работой. Я думаю, что он играл интуитивно, т.к. знал материал максимально - это как в музыке и мне очень часто кажется, что Роб любую роль как-то слышит мелодически, перекладывая на музыкальный ряд, что сродни Дали, который видел образами, ведь работы его - это джазовая импровизация в художественном искусстве.