Форум Only Rob

Главная | Регистрация | Вход Новые сообщения | Правила сайта и форума | Поиск | RSS
Модератор форума: Солнышко, Маришель, yuk  
Only Rob - Форум » Free Club » Opposite » | Berlinale (Берлинский кинофестиваль)
| Berlinale
Dilemma Дата: Среда, 28.01.2015, 00:17 | Сообщение # 1
I Don't Care
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43475
Статус: Offline
 
DarkParadise Дата: Суббота, 07.02.2015, 23:52 | Сообщение # 101
RP in my heart
Группа: Проверенные
Сообщений: 982
Статус: Offline
Цитата Верона ()
Вроде сообщали, что сделали дополнительный сеанс для прессы.
Да.
Пошли уже твитты о фильме, немного правда пока.




Сообщение отредактировал DarkParadise - Суббота, 07.02.2015, 23:53
 
Dilemma Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 10:09 | Сообщение # 102
I Don't Care
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43475
Статус: Offline
Берлин-2015: Как Даррен Аронофски троллил коллег по жюри

Кажется, пресс-конференции жюри никогда не проходили так весело: президент Даррен Аронофски находился в хорошем настроении и подтрунивал над коллегами. Вечером, 5 февраля, 65-й Берлинский кинофестиваль открылся драмой Изабель Койшет «Никому не нужна ночь».

Пока не началась пресс-конференция, слушала беседу соседей. Журналисты из Америки и Германии выясняли, какой Холмс лучше. «Конечно, Бэзил Рэтбоун, этот Камбербэтч до него никогда не дотянет!» Потом перешли на Дауни. «На него всегда приятно смотреть, хотя он играть, конечно, совсем не умеет. Знаете, бывают такие никудышные артисты, на которых все равно приятно смотреть. Джордж Клуни, например».

Появление жюри было счастьем. Аронофски был в ударе. «Конкурс — дело субъективное. Невозможно объективно оценить фильмы, я это знаю, не раз был в жюри. Мне все время везло, подбирались люди, с которыми мы находили общий язык. Здесь тоже вроде бы адекватная компания, но вот Пон (Чжун Хо) меня настораживает!»

Корейский режиссер в прошлом году был героем Берлинале, хоть и не приезжал лично — здесь показывали его «Сквозь снег». На шутку Даррена Хо улыбнулся, а через некоторое время выдал: «В Берлине очень хорошо! Всего 19 фильмов в конкурсе! Не то, что в Канне! И мы вчера уже посмотрели один фильм, который нам очень понравился». В этом месте коллеги режиссера зашикали на него — распространяться о своих предпочтениях жюри не имеет права.

«Вообще, я бы хотел, чтобы процесс обсуждения фильмов был мрачный и реалистичный, — шутил Даррен Аронофски. — Например, чтоб Одри (Тоту) вцепилась в горло Мэттью (Уэйнеру) или чтобы Пон вздул Даниэля (Брюля) — надо бы оживить как-то этот процесс!»

Последний раз Аронофски председательствовал в Венеции и отдал премию драме Александр Сокурова «Фауст». Китайская журналистка поинтересовалась, есть ли шансы, что второй год подряд выиграет китайский фильм, и Даррен отшутился: «Я вообще понятия не имею, какие фильмы в конкурсе!»

Вопрос переформулировали: какие фильмы жюри ждет? «Говорят, тут „Золушку“ покажут, — начал Аронофски. — Да я в таких вопросах не особенно осведомлен, где Дитер, пусть он мне поможет с именами!» Из-за двери выбежал программный директор Берлинале Дитер Косслик и подсказал: «Терренс Малик!» «Дитер, а еще кто?» «Я только двух знаю!» Забавно получилось, вот видео:



Одри Тоту пришлось собирать все знания английского — переводчика с французского не было. Актриса отвечала на вопрос, не боится ли она обидеть кинематографистов решением жюри, все-таки творческие люди такие ранимые. «Я бросила курить и бросила читать рецензии, — улыбнулась Одри. — Но, вообще, мы тут голосуем за фильмы, а не против». Подключился создатель «Клана Сопрано» и «Безумцев» Мэттью Уэйнер: «Мы судим фильмы, как судят преступников!» Уэйнер пошутил, что с его участием фестиваль, безусловно, обесценился: «Я же человек телевизионный!» Вклинился Аронофски и сообщил, что Пон Чжун Хо — подозрительный тип, и с ним будет непросто.

Даниэль Брюль вспомнил, что был здесь 11 лет назад с фильмом «Гуд бай, Ленин!»: «Мы ничего не выиграли, но было здорово! Здесь в жюри собрались представители самых разных профессий — от актеров до продюсеров, так что нам будет легко оценить самые разные аспекты фильмов». Вспоминала свое пребывание в Берлине 5 лет назад и режиссер Клаудия Льоса, выигравшая тогда «Золотого медведя» за «Молоко скорби»: «Не передать вам эти ощущения!»

Под конец пресс-конференции продюсер Марта де Лаурентис очень коротко ответила на вопрос, что нужно для фильма: «Будет хороший сценарий, будет и фильм».

Жюри Берлинале: Даррен Аронофски, Мэттью Уэйнер, Даниэль Брюль, Пон Чжун Хо, Марта де Лаурентис, Клаудия Льоса, Одри Тоту.



Фильм открытия, драма «Никому не нужна ночь» испанской постановщицы Изабель Койшет, сильно отличается от прошлогоднего «Отеля „Гранд Будапешт“». Смотреть его легко, но он сваливается на зрителя, как одна из снежных лавин в фильме, и, можно смело сказать, что он точно так же, как и снег, рассеется среди других фестивальных фильмов.

1908 год. Джозефина Пири (Жюльет Бинош) хочет встретить своего мужа, арктического исследователя Роберта Пири, когда тот будет возвращаться с Северного Полюса. Несмотря на все предупреждения опытного проводника Брэма Тревора (Гэбриэл Бирн), она все равно отправляется по снегу навстречу супругу. Аристократка из Вашингтона, Джозефина везет с собой багаж с платьями, столовым серебром, тарелками и граммофоном. Но на календаре октябрь, а значит, скоро наступит полярная ночь. И как раз в ночи миссис Пири застревает на стоянке вместе с эскимоской девушкой Алакой (Ринко Кикути). Она тоже ждет Роберта Пири, но совсем по другому поводу.

Уже седьмой фильм Койшет принимает участие в Берлинском кинофестивале. «Скоро меня посадят тут в будку билетами торговать», — шутила режиссер на пресс-конференции. Но съемки оказались делом нешуточным. «Абсолютный кошмар. Даже в туалет сходить проблема! В какой-то момент у нас замерзли обе камеры, и нам пришлось отогревать их телами. Помню, я как-то 10 часов кряду таскала на плече камеру, а потом перестала чувствовать плечи напрочь! Ну и у нас было 80 собак, не очень-то дрессированных, так что вокруг лежал снег напополам с говном!»

Что получилось в результате? Жюльет Бинош в роли восторженной идиотки, готовой на всё ради мужа-исследователя, считающая, что без риска нет смысла пускаться в поход. В первом же кадре она убивает белого медведя, радуется, как ребенок, но в дальнейшем ей предстоит суровое испытание наедине с природой, у которой на самом-то деле есть плохая погода. «Не мы здесь устанавливаем правила, а природа», — говорит ей герой Бирна, но так и не может достучаться до упрямой американки.

Учитывая, что к 1908 году настоящая Джозефина Пири дважды участвовала в подобных экспедициях и даже родила во льдах ребенка, довольно странно смотреть на разгуливающую по морозу в щегольских нарядах Бинош. Однако в самом начале фильм предупреждает: это вымышленная история, основанная на жизни реальных людей.

Критик Variety Гай Лодж пишет, что Койшет пыталась устроить исследование персонажей а-ля «Персона» Бергмана, но терпит крах по причине излишней мелодраматичности материала. «Никому не нужна ночь» может похвастаться прекрасным актерским дуэтом Бинош-Кикути, но подозреваю, что до широкого проката, ровно как и до разного рода премий, фильму далеко, как до Северного Полюса.

Во второй день конкурсная программа Берлинале запустится по полной программе: новый фильм Джафара Панахи «Такси», драма Вернера Херцога «Королева пустыни» и картина «45 лет» с участием Шарлотты Рэмплинг.

источник
 
Dilemma Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 10:13 | Сообщение # 103
I Don't Care
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43475
Статус: Offline
Николь Кидман бороздит пустыню, Джафар Панахи водит такси

Первый полноценный день Берлинского кинофестиваля стартовал отличным фильмом опального иранского режиссера Джафара Панахи «Такси», сорвав бурные аплодисменты прессы (дорогого стоит). Увы, «Королева пустыни» Вернера Херцога этим похвастаться не может.

Программный директор Берлинале Дитер Косслик, которому продлили срок работы до 2019 года, немного тоскует по временам, когда все копии были пленочные. В 2015-м Берлинский фестиваль полностью перешел на цифру. «Теперь наши проекционные похожи на декорации „Звездного пути“, — говорит Дитер. — Сплошные серверы, на которых грузятся через интернет фильмы».

Проекция в этом году и впрямь дивно хороша. Особенно сочно смотрится новая заставка фестиваля, переработанная в духе времени — Dolby ATMOS, все дела. Мишки разлетаются по экрану, фейерверк разносится по колонкам — красота, да и только. Но кино, которое мы тут смотрим, конечно, другое. Подробно о трех конкурсных фильмах.

«Такси», режиссер Джафар Панахи

Утренний фильм — самый тяжелый для журналистов. Памятуя, как сладко зал храпел пару лет назад на «Закрытом занавесе», я ожидала увидеть нечто подобное, хотя сам по себе новый фильм Панахи это невиданная редкость: режиссеру запрещено снимать в Иране кино, и он очень ловко выкрутился из положения, сняв при этом ленту не только отражающую ситуацию в его стране, но и невероятно смешную.

По Тегерану едет такси. Первым садится бойкий мужчина, затем подсаживается женщина. «О, у тебя камера, мужик! — замечает пассажир. — Все правильно, от воров защита! У моего брата недавно с тачки колеса сняли, кирпичами заменили, вешать бы этих ворюг!» Подключается женщина. «Что значит „вешать“? Да мы после Китая на втором месте по казням! Люди не от хорошей жизни воруют!» Подсаживается третий — невысокий мужичок с огромной сумкой. «О, да вы же Джафар Панахи! Я вас сразу узнал!»

За рулем действительно сам режиссер. «А я Омид, видеопрокатом занимаюсь, — радостно грохочет мужичонка с сумкой. — Без меня кино не будет! Вот вы смотрели „Полночь в Париже“ Вуди Аллена?» Омид пересаживается вперед, и такси едет к его клиенту. Водила из Панахи не очень — он плохо знает город, но когда в машину вносят окровавленного велосипедиста и его рыдающую супругу, режиссер быстро мчит в больницу. Омид, как и зрители, гадает: «У вас все подстроено или вы просто так снимаете? Нет, точно подстроено, тот мужик, когда выходил, сказал последнюю фразу как у вас в „Багровом золоте“!» В это время сбитый пассажир решает умирать и просит записать на телефон завещание: «Жена, прекрати вопить, не слышно ничего будет!»

Панахи отдаст визитку жене, и она еще не раз позвонит ему, чтобы удостовериться в правильности номера. Омид прибудет к молодому человеку, который учится на режиссера и расскажет про знаменитого водителя. Парень прибежит в такси: «Что вы мне посоветуете из фильмов?» Джафар отбирает несколько дисков. «А как быть режиссером?» Тут сложнее. «Этого тебе никто не скажет, потому что начать — самое трудное», — отвечает Панахи. Меж тем Омид уже называет его своим напарником и предлагает долю в бизнесе: «Мы с тобой озолотимся!»

Но режиссер высаживает торговца дисками, чтобы забрать двух пожилых дам с золотыми рыбками в аквариуме. Эти понятия не имеют, кто их везет, им бы побыстрее к ручью, куда нужно выпустить рыбок: «Иначе мы с ней умрем!» Панахи чужды приметы и выдумки, и он пересаживает бабулек в другую машину. Ему же нужно забрать племянницу. Девочка, едва сев в машину, выдает: «Я своим одноклассникам сказала, что меня заберет дядя — крутой режиссер, а ты на чем приехал?»

Девочка тоже снимает кино. «Нас учат, что в фильмах не должно быть никакого грязного реализма, положительному герою нельзя носить галстук, а сам фильм должен быть прокатываемым». Последнее уже давно не светит проектам Панахи в Иране — да ему вообще запрещено снимать, и поэтому мы видим происходящее то с айфона, то с камер, установленных на приборной доске, то с дешевой мыльницы племянницы.

Одна из последних пассажирок — красивая дама, адвокат с букетом роз. Она отстранена от юридической работы, как и Панахи от кинематографа. «Ты же знаешь, как они это делают», — горько подытоживает женщина. Он знает. Поэтому у фильма нет титров. Как он попал на фестиваль? Это обыгрывается в последней сцене, но уж ее оставим за кадром.

Кино будет жить всегда. При любом режиме. Оно найдет путь к зрителю при любых запретах. Даже если вы не сможете его снимать и смотреть — кино все равно до вас доберется. Такое синефильское селфи, как его окрестил критик Питер Брэдшоу из The Guardian, пожалуй, самый лучший фильм Панахи за последние годы. И я понятия не имею, написан ли сценарий, или все ситуации случайны. Да это, на самом деле, и неважно.

«Королева пустыни», режиссер Вернер Херцог

В отличие от предыдущего фильма, этому уделять внимание не очень-то и хочется. Однако мы все ждали его, поэтому никак не обойдемся без херра Херцога.

Его фильм — история Гертруды Белл, английской аристократки, археолога и шпионки, влюбленной в культуру Востока и исследовавшей жизнь бедуинов после Первой мировой войны. Про Гертруду вы почитаете в Википедии (или в книгах — она этого достойна, и была прекрасной женщиной), но что нам показывает «Королева пустыни»?

Юная Гертруда (ох, как тут надо было взять актрису помоложе!) мается от скуки на балах в своем родовом поместье, пока отец не отправляет ее в британское посольство в Тегеране. Там она влюбляется в дипломата Генри Кадогана (должен был играть Джуд Лоу, но в кадре безумно вялый Джеймс Франко с прищуром), но отец категорически против их брака. Разбившись в ущелье, Кадоган разбивает сердце Гертруды, и она твердо решает посвятить свою жизнь исследованию Востока, выучить фарси, и познакомиться с шейхами.

Ее вторая любовь, британский подполковник Ричард Доти-Уайтли (Дэмиэн Льюис), человек женатый, но пылко влюбленный в Белл. С ним тоже ничего не получилось, так что Гертруда так и не вышла замуж. Зато она завоевала доверие бедуинов, играла важную роль в распаде Османской империи и образовании Ирака и помогла утвердиться Хашимитской династии на территории современной Иордании, а также в Ираке.

Т. Э. Лоуренс, он же Лоуренс Аравийский, которого у Херцога играет Роберт Паттинсон, присутствует на экране пять минут из двух часов. Если вы возмущались этим кастинговым решением, право, не стоит тратить нервы.

Первая половина фильма до того ужасная, что когда в кадре появляются верблюды и пустыня, на душе становится легче. Возможно, Херцог добивался ровно этого эффекта, хотя снимать верблюдов ему явно интереснее, чем все остальное. Впрочем, когда Николь Кидман входит в роль покорительницы барханов, она моментально оказывается на своем месте — смотреть одно удовольствие. Но к этому этапу многие зрители могут выбежать из зала, как это было сегодня.

Вернер Херцог утверждает, что не ставил задачей снять исторически точный фильм, а рассказать историю. Что ж, в фильме «Никому не нужна ночь» тоже масса исторических несовпадений и неточностей. Только там женщина во льдах, а здесь — женщина в песках. Фильм открытия и «Королева пустыни» должны идти в кинотеатре друг за другом — будет очень забавно.

Посмотрим, как Джеймс Франко сыграет у Вима Вендерса — с Херцогом у него явно не сложилось.

«45 лет», режиссер Эндрю Хэй

Кейт Мёрсер (Шарлотта Рэмплинг) в понедельник утром выведет погулять овчарку Макса, мило побеседует с почтальоном, и продолжит планировать субботнюю вечеринку, посвященную 45-летию ее брака с Джеффом (Том Кортни). Но вместе с почтой придет письмо, которое медленно перевернет ее спокойную и размеренную жизнь.

Где-то в швейцарских горах еще в 1962 году погибла Катя, возлюбленная Джеффа. И сейчас ее тело найдено. Джефф признается, что хотел бы полететь в Швейцарию, но на носу годовщина свадьбы. Кейт постепенно одолевает паранойя и ревность: призрак Кати как будто поселяется в доме и грозит разрушить их брак под конец жизни.

Действие рассказа, по которому снят фильм, развивалось в 90-х, и героям было уже хорошо за 80. Режиссер перенес действие в наше время и чуть омолодил пару — теперь им за 70. «Хотелось, чтобы они были современными, чтобы не было проблем выбора поколения Второй мировой, а стояла проблема выбора, который мы все делаем в жизни», — говорит Хэй.

И действительно, Джефф мог бы жениться на Кате, если бы та не умерла — о чем он говорит Кейт, когда та выпытывает у мужа правду. Героиня Рэмплинг за несколько дней из безмятежной пожилой леди превращается в несчастную женщину, решившую, что является заменой другой. Но так ли это на самом деле?

Очень спокойная картина, построенная на нюансах: вот она заглядывается на часы в витрине, думая приобрести мужу подарок, но вот ей уже совсем не хочется этого делать. Муж, только что переживший тяжелую болезнь, вдруг начинает курить и ведет себя как-то иначе. Вся жизнь, прожитая с Джеффом, кажется Кейт фальшивой. Все поездки — никудышными. Все время — потерянным.

Эндрю Хэй работал ассистентом режиссера в таких проектах, как «Гладиатор» и «Черный ястреб». Его прорывом в кино стала лента «Уик-энд», в которой ничто не предвещало «45 лет» — драмы о сожалениях, поздней ревности и последствиях выбора. Да и вообще о том, насколько хрупкими являются человеческие отношения: несмотря на 45 совместных лет жизни, все может рухнуть в один момент.

Третий день Берлинале начнется для меня конкурсной драмой «Вулкан Иксканул», а закончится драмой «Жизнь» Антона Корбейна. Между ними будет «Дневник горничной» с Леа Сейду, хоррор «Анжелика» с Дженой Мэлоун и «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой.

источник
 
Dilemma Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 10:17 | Сообщение # 104
I Don't Care
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43475
Статус: Offline
Русские в Берлине: Первая любовь в новостройках

Среди нескольких российских картин, отобранных для Берлинале-2015, в программе Generations участвует очень симпатичная лента Андрея Зайцева «14+». Мы поговорили с режиссером о создании этого веселого и неожиданного для нашего кинематографа фильма о первой любви.

Слово «добрый» применительно к фильму уже прилично затаскалось. Но «14+» именно такой — от него исходит невероятное тепло, с которым авторы относятся к своим героям. Лёша влюблён в Вику, но Вика учится в другой школе и понятия не имеет о его существовании. Юный Ромео отыскивает девушку в сети «Вконтакте», но быстро перестает вздыхать и начинает действовать.

Хочется надеяться, что «14+» каким-то образом отыщет дорогу к российскому зрителю, хотя бы потому, что такие фильмы -очень редкие гости на наших экранах. Супергерои здесь только на футболках главного героя, опасность исходит не от мегазлодеев, а от местных хулиганов. Много современной музыки, которую частично подбирали сами ребята, снимавшиеся в фильме. Да и вообще, о подростковой любви у нас давно не снимали так красиво.

Мы говорили с Андреем еще до начала Берлинале, после того как он показал мне фильм.

— Еще раз спасибо тебе за «14+», очень понравился, посмотрела с удовольствием. Недавно был пресс-показ в Москве, на котором присутствовало много моих знакомых, также оставшихся в восторге.

— Знаешь, вот ты снимаешь кино, снимаешь, и думаешь: как было бы здорово, чтобы зрители выходили после просмотра счастливыми, улыбались и получили кучу положительных эмоций.

— Я это кино снял потому, что в свое время увидел «Шведскую историю любви» Роя Андерссона, и обалдел от всего этого, от детей, которые там играют. Если ты не видела, то там полфильма про родителей, а полфильма про детей. У родителей не очень интересная история отношений, а вот дети — им там по 14–15 лет — и вот их историю я смотрел как дурак, постоянно улыбаясь, и думал: хоть бы у них было всё хорошо.

Во время просмотра фильма Зайцева я сгрызла ногти, точно так же переживая за Лёшу и Вику. Они живут где-то в спальном районе — может быть это Москва, а может и Питер, но такие районы есть во многих городах. Он влюбляется в нее с первого взгляда, но она — из другой школы.

Андрей признается, что был очарован «Шведской историей любви» и захотел снять похожий фильм.

— Мне хотелось, чтоб зрители испытали те же чувства, что и я. И критики, смотревшие фильм в Москве, эти циничные и очень много всего видевшие люди, смеялись во время просмотра, а выходили — и как будто светились.

Кастинг в «14+» — отдельная история. Зайцев решил найти новые, незасвеченные нигде лица и прибег к довольно оригинальному способу.

— Все дети, которые у нас снимались — непрофессиональные актеры. Мы их искали в сети «Вконтакте». Я долго думал, как их найти и понял, что не хочу ходить по школам и снимать, как дети сидят в классе, держат перед собой бумажки с телефонами своих родителей — вот этого я не хотел. Потому что они все перепуганные, неестественные, и на это ушла бы куча времени. А во «Вконтакте» жутко удобно, потому что сеть открыта, ты просто забиваешь школу (поскольку у нас был маленький бюджет, то мы не могли везти ребят из Питера, например), забиваешь Москву, номер школы, возраст от 14 до 15. И тебе высвечиваются все фотографии всех детей этого возраста в этой школе.

По фотографии сразу можно понять, что это за человек, поскольку восьмиклассники ничего не скрывают. Все снимки в открытом доступе, а главное, по ним сразу видно, какие ребята в жизни: этот раздолбай, этот отличник, а эта — уже взрослая девушка. Так что на кастинг в фильм «14+» приглашали прямо во «Вконтакте».

— А дальше уже они или приходят или не приходят, думая, что развод. И в результате нашего главного героя мы так и нашли. Причем аватарка Глеба (Калюжного) оказалась у нескольких человек в разных классах. Оказывается, симпатичные парни и девчонки во «Вконтакте» очень быстро становятся популярными, и дети просто перевешивают себе их аватары себе на страницу! Наш Глеб — рэпер, пишет свой альбом, снимает свои клипы, выступает на разогреве у крутых рэперов. У него было 5000 подписчиков.

— Я знал, что с непрофессиональными актерами будет очень сложно. В результате у нас было 67 съемочных дней. Кино обычно снимают за 30. Я отлично понимал, что с ребятами будет очень тяжело — так и было. Ключевые сцены мы снимали три дня и до этого еще два дня репетировали. Ну и получалось по 20 дублей. Особенно если сложная сцена — признание в любви, например.

Съемки велись классическим образом — от «ручной» камеры Зайцев принципиально отказался: «Устал от картинки, которую на большом экране смотреть просто невозможно». Поэтому работать приходилось в поте лица не только актерам, но и оператору Кириллу Боброву, который постоянно выставлял свет для каждой сцены.

— Кирилл сказал мне, что «ручной» камерой он отснимет сцену за пять минут. А если мы работаем со статичной камерой, то мы на каждую камеру выставляем свет. В итоге мы снимали «14+» как классическое кино — и это стало и дольше и дороже.

Для любителей технических подробностей: «14+» снят на Canon Mark III с кинооптикой. Однако при просмотре ни разу не создается ощущение дешевой картинки — напротив, снят фильм очень красиво.

— У тебя в фильме герои очень мало разговаривают. Это сознательный выбор или вынужденная необходимость из-за неопытности актеров?

— Я сразу хотел так снимать. Даже когда мы делали «Бездельников». Просто жутко не люблю кино, в котором долго разговаривают. Хотелось, чтобы кино можно было смотреть без звука. Меня так Александр Митта учил, говорил, что все должно быть понятно. Вот включил глухонемой человек фильм без субтитров — и все понял. Или летишь в самолете, наушников нет, смотришь фильм — и все понимаешь. Мне кажется, это самое важное. Проговаривание отношений не через взгляды, не через состояния, а через слова, как во многих фильмах, это, конечно, прекрасно, но мне этого не хотелось. А главное, что 14 лет — такой возраст, в котором все строится на этих взглядах. К сожалению, чем старше становишься, тем больше тебе приходится все проговаривать.

— В спальне у Лёши висит постер фильма Алексея Балабанова «Брат», а у тебя дома в детстве висели какие-нибудь постеры?

— Нет, у меня все было по-другому.

— То есть, нельзя сказать, что это история в каком-то смысле автобиографичная, как кажется?

— Он наполовину автобиографичный, потому что там много каких-то личных ощущений, опыта первых отношений.

Рабочее название фильма — «Челентано». Поначалу Андрей планировал, что музыка итальянского певца будет активно фигурировать в картине.

— Я придумал, что у мальчика в комнате висит плакат с Челентано и что папа раньше был похож на Челентано, на него все женщины раньше из-за этого вешались. И постер у мальчика — напоминание об отце. А потом появились наши герои, я на них посмотрел и понял, что ничего с Челентано не выйдет. Они не знают, кто это такой, поэтому кино будет не про них, а про нас — сорокалетних. А я не хочу снимать кино про нас.

Кино получилось действительно не про нас, а про них, современных четырнадцатилетних подростков. Которыми когда-то были и мы. Но почему-то забыли. И спасибо Андрею Зайцеву и съемочной группе «14+» за то, что напомнили, каково это — быть молодым.

источник
 
Dilemma Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 10:27 | Сообщение # 105
I Don't Care
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43475
Статус: Offline
«КОРОЛЕВА ПУСТЫНИ» — РЕЦЕНЗИЯ ФИЛЬМ ПРО

Неровное творчество Вернера Херцога, который, кажется, и сам не очень ровный человек, неизменно вызывает интерес зрителей. Картина «Королева пустыни», конкурсант Берлинале-2015, уже вызвала массу отзывов, и критики сходятся на том, что фильм получился плохой. Но – ни один из этих критиков не посмел пропустить показ фильма и никто из них не скажет, что Херцог – плохой режиссёр. Это имя в титрах означает, что фильм нужно смотреть в любом случае, а история всех рассудит.

В центре сюжета фильма – Гертруда Белл, молодая англичанка, которой после Оксфорда скучно было сидеть дома. В начале ХХ века девушкам сложно было управлять свой судьбой, но Гертруда добивается, чтобы её отправили в британское посольство в Иране. Она увлекается восточной культурой, учит фарси и влюбляется в мелкого служащего посольства. Брак не состоялся, служащий покончил с собой, а опустошённая Гертруда начинает серию бесконечных путешествий по пустыне, где она занимается археологическими и антропологическими исследованиями. Только в пустыне она чувствует себя дома. Отвагу, упрямство и нравственные устои Белл очень ценят бедуины, и каждый шейх считает своим долгом познакомиться с Королевой пустыни. Начинается Первая мировая война, и связи Гертруды оказываются очень полезными для англичан, а сама Гертруда получает надежду на личное счастье.

Как, наверное, уже стало понятно, Белл действительно существовала и сыграла свою роль в восточной политике Великобритании. Но история расставила всё так, что все знают и помнят Лоуренса Аравийского, тем более что о нём есть гениальный фильм, а про Белл все забыли. Когда Херцогу однажды рассказали об этой женщине, он прямо вцепился в идею снять о ней фильм, впервые в своей карьере сделав главным героем именно женщину. Хотя черты героини точно те же, что и у всех знаменитых героев Херцога: чудаков со странной и сложной судьбой, которые с несгибаемой волей стремились к какой-нибудь безумной цели. Херцог придумал Белл чуть ли не с нуля, потому что архивов после неё осталось мало: дневники и письма, да несколько парадных фотографий.

Дальше предстояло провести кастинг, и Херцог решил утвердить на главную роль Николь Кидман, потому что ему показалось, будто в пустыне (а фильм действительно снимался в пустыне) она будет смотреть очень органично и верхом на верблюде, и пешая. В качестве её возлюбленных он пригласил Джеймса Франко и Дамиана Льюиса, а также не смог отказать себе в удовольствии поиздеваться над Лоуренсом Аравийским, предложив эту роль Роберту Паттинсону: национальный английский герой должен выглядеть сопливым и неприятным мальчишкой, который не умеет себя вести, но очень много о себе думает.

Дальше всё просто. Поехали в пустыню и совершили типичный для Херцога подвиг, снимая в тяжелейших условиях, включая настоящую песчаную бурю. В случае с этим режиссёром такими вещами уже не удивишь. Удивителен результат. Почему-то на выходе мы имеем не экзистенциальную драму, доходящую по накалу до античной трагедии, как это было с лучшими фильмами Херцога, а мелодраму в голливудском стиле, которую в принципе мог снять режиссёр меньшего таланта и амбиций. Скомканные фрагменты жизни Белл выглядят одинаково, как и её встречи с шейхами, а личность героини оказывает жутко неинтересной, равно как и всё то, что с ней случается. Мы заранее знаем, как она себя поведёт и что произойдёт дальше. Это фильм без сюрпризов и переживаний. По большому счёту, главное – это фильм без страсти. Страсть, даже одержимость всегда двигали героями Херцога, а он с исступлением слагал им гимны. А Гетруда Белл – не Фицкарральдо и не Агирре, она просто бороздит пустыню взад и вперёд, но драматургию на этом строить тяжело. Херцог пытается уцепиться за её любовные страдания, чтобы спасти положение, но Кидман разве что всплакнёт иногда на экране о своей тяжкой судьбе, не более.

«Королева пустыни» - очень красивый фильм, в котором есть замечательные сцены, и Кидман старается выкладывать на полную. Просто Херцог не смог, такое бывает. Что делать, если у него вообще в последние годы неигровые фильмы обычно лучше игровых и если он больше не бегает с ружьём по площадке, угрожая застрелить того, кто откажется сниматься? Так что вот фильм от классика, на классическую тему, классически снятый. В любом случае, надо смотреть, потому что Херцог есть Херцог.

источник
 
Dilemma Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 10:34 | Сообщение # 106
I Don't Care
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43475
Статус: Offline
Tatyana Shorokhova @zlobuster · 9 ч 9 часов назад
Вот блогер Биллингтон пишет, что "Жизнь" не удалась - лишний раз убеждаюсь, что чувак очень плохо рубит в кино. Корбейн не для всех, факт.
 
astrid_l Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 10:37 | Сообщение # 107
Зараза
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1981
Статус: Offline

Цитата
а также не смог отказать себе в удовольствии поиздеваться над Лоуренсом
Аравийским, предложив эту роль Роберту Паттинсону: национальный
английский герой должен выглядеть сопливым и неприятным мальчишкой,
который не умеет себя вести, но очень много о себе думает.

Ха-ха, рецензент сам не заметил, как похвалил Паттинсона.



Рыцарь подтверждает свое достоинство делами.
 
Ivetta Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 12:11 | Сообщение # 108
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
Премьера фильма "Золушка"

P.S. Сценарий, кстати, написал Крис Вайц. smile

Когда одна журналистка сказала, что узнав о съемках Кейт Бланшетт в этом фильме, подумала, что она будет играть Золушку, Кейт изобразила, как ей надо натянуть лицо, чтобы сыграть роль Золушки.

Кейт бесподобна!   
Да, и у нее роль мачехи.

Добавлено (15.02.2015, 12:11)
---------------------------------------------
Ну и чтоб не было незавершенного гештальта - итоги Берлинале.
Основные награды:

Премия за технические достижения
Стурла Брандт Грёвлен — оператор, «Виктория»
Сергей Михальчук и Евгений Привин — операторы, «Под электрическими облаками»

Лучший сценарий
Патрисио Гусман — «Перламутровая пуговица»

Лучший актер
Том Кортни — «45 лет»

Лучшая актриса
Шарлотта Рэмплинг — «45 лет»

Приз им. Альфреда Бауэра
«Вулкан Иксканул», режиссер Хайро Бустаманте

Серебряный медведь за режиссуру
Раду Жуде — «Браво!»
Малгожата Шумовска — «Тело»

Гран-при жюри
«Клуб», режиссер Пабло Ларраин

Золотой медведь за лучший фильм
«Такси», режиссер Джафар Панахи

ссыль


For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
nata1974 Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 12:19 | Сообщение # 109
Злыдня
Группа: Заслуженные
Сообщений: 7573
Статус: Offline
Цитата Dilemma ()
Вот блогер Биллингтон пишет, что "Жизнь" не удалась - лишний раз убеждаюсь, что чувак очень плохо рубит в кино. Корбейн не для всех, факт.
шо это с ней?! Срочно лечицца. Галоперидолу и змеиного яду внутрь в равных частях. Должно пройти)).
 
nata1974 Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 12:22 | Сообщение # 110
Злыдня
Группа: Заслуженные
Сообщений: 7573
Статус: Offline
Цитата Dilemma ()
Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 10:27 | Сообщение # 107
имею только один вопрос - кто смотрел фильм от этого замечательного сайта? Имя в студию. Или у них там коллективная безответственность? Вот всегда знала, что наши смотрят фильмы не глазами и мозгами, а задницей. Что уж с них взять.
 
Ivetta Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 12:24 | Сообщение # 111
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
Немного информации о победителе. smile
Иранский режиссер Джафар Панахи в 2010 году был осужден на шесть лет за антиправительственную деятельность. Через год он был отпущен под домашний арест с запретом снимать кино. Однако за четыре года он снял три полнометражных фильма, получившие призы на международных фестивалях.

«Золотого медведя» за фильм «Такси» из рук директора Берлинале Дитера Косслика получила его племянница, сыгравшая в фильме одну из главных ролей.


Дж. Панахи также выступил как сценарист своего фильма и сыграл в нем главную роль.
ссыль


For poetic reasons, I suggest you take his blood©

Сообщение отредактировал Ivetta - Воскресенье, 15.02.2015, 12:25
 
nata1974 Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 12:28 | Сообщение # 112
Злыдня
Группа: Заслуженные
Сообщений: 7573
Статус: Offline
Цитата astrid_l ()
Ха-ха, рецензент сам не заметил, как похвалил Паттинсона.
да ясный пень, историческая личность не может быть неприятной. Более того, она не может иметь возраста и личностных особенностей. Тока герой в сверкающих доспехах, только о Тул. Оспади, и эти люди што-то там пишут о кино. Я просто млею)). Отписалась от них на твиттере, ибо ничего путного от них за это время так и не чла. Разве что рекламу 50-ти оттенков, которое, наверное, по их мнению и есть истинное кино, куда там Херцогу)).
 
nata1974 Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 12:35 | Сообщение # 113
Злыдня
Группа: Заслуженные
Сообщений: 7573
Статус: Offline
Цитата Dilemma ()
Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 10:13 | Сообщение # 105
что-то, как я посмотрю, аффтору ничто-то не нравится)). Ориентируется на аплодисменты прессы)). С Такси он угадал, а вот с фильмом "45" не подфартило ему - надо было хвалить, хвалить)). Не угадал)). 
И вообче - а как он мог пропустить мимо "Женщину в золотом", которая хоть и в Спешиал гала, но тоже была в фаворитах? Не, наверное, Хелен Мирен тоже сыграла как-то не так, и тема-то избитая, и вообще в продюсерах Харви наш Ванштейн, что как-то некошерно, пардон за каламбур)). Не фестивально.
 
Ivetta Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 12:37 | Сообщение # 114
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
Васильев (продюсер)  получает приз за фильм Германа


For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
Маришель Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 12:50 | Сообщение # 115
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16560
Статус: Offline
Цитата Dilemma ()
а также не смог отказать себе в удовольствии поиздеваться над Лоуренсом Аравийским, предложив эту роль Роберту Паттинсону: национальный английский герой должен выглядеть сопливым и неприятным мальчишкой, который не умеет себя вести, но очень много о себе думает.

Девочки, я не поняла, по всем отзывам Роб там чуть ли не самый светлый момент всего фильма. Это Херцог просчитался или просто журналистская утка?

Добавлено (15.02.2015, 12:50)
---------------------------------------------

Цитата nata1974 ()
шо это с ней?! Срочно лечицца. Галоперидолу и змеиного яду внутрь в равных частях. Должно пройти)).

Убить, разорвать на куски и сжечь)))



Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
 
nata1974 Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 12:54 | Сообщение # 116
Злыдня
Группа: Заслуженные
Сообщений: 7573
Статус: Offline
Цитата маруська ()
Девочки, я не поняла, по всем отзывам Роб там чуть ли не самый светлый момент всего фильма. Это Херцог просчитался или просто журналистская утка?
Светлый момент - эт для западных товарищей. А тут фильм смотрят наши всем вечно недовольные журналисты, на все имеющие заранее предуготовленную точку зрения, которая, если вкратце, состоит в том, что все что играет Паттинсон - это заранее плохо. До мировой тенденции "Паттинсона уже можно и нужно хвалить, и за это тебе ничего не будет" они еще не дошли, ибо они по определению медленный газ и большой тормоз. Ну и нашим же ничего не дали, кроме премии за операторскую работу - как это можно просто так стерпеть? Надо обязательно показать фигу в кармане, причем тем, кому на тебя все равно по определению. Забавно, страсть. Но местами противно. Имхо, конечно.  smile
 
nata1974 Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 12:58 | Сообщение # 117
Злыдня
Группа: Заслуженные
Сообщений: 7573
Статус: Offline
Цитата маруська ()
Убить, разорвать на куски и сжечь)))
и по ветру развеять? Ни за фто, это ж сколько народу отравицца может)). Пусть вылечится, отстанет от Паттинсона и идет хвалить Федю Бондарчука. Впрочем нет, и Федя Бондарчук этого не заслужил - он все ж неплохой актер и режиссер местами. Девятая рота - это почти как Живые и мертвые. Пусть работает.
 
Маришель Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 13:36 | Сообщение # 118
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16560
Статус: Offline
Цитата nata1974 ()
Но местами противно. Имхо, конечно.
 
Согласна, противно, абсолютно ничего не зная о человеке такими словами бросаться... По-меньшей мере не воспитанно..
Цитата nata1974 ()
Девятая рота - это почти как Живые и мертвые.
Тяжелый фильм...



Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
 
Ivetta Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 13:47 | Сообщение # 119
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
Еще фоточек немножко smile

Даниэль Брюль и Даррен Аронофски


Ольга Куриленко (была в жюри в категории "Лучший кинодебют")

Добавлено (15.02.2015, 13:40)
---------------------------------------------
Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни — «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль», да еще и в одном фильме

Добавлено (15.02.2015, 13:47)
---------------------------------------------
Одри Тоту


For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
nata1974 Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 16:04 | Сообщение # 120
Злыдня
Группа: Заслуженные
Сообщений: 7573
Статус: Offline
Цитата маруська ()
Согласна, противно, абсолютно ничего не зная о человеке такими словами бросаться...
да бог с ним о человеке, они кино не смотрят. Или смотрят, а не видят. Но пытаются свой местечковый снобизм от вечно задвинутых в пыльный угол выдать за истину, за мнение знатоков в последней инстанции - вот что смешно и противно)). Это от передачки-то, специализирующейся по большей части на подсчете мест по выручке в прокате. В российском прокате к тому же. Мне сильно интересно - у них там кинокритики-то есть, или все больше самообразованием пробавляются? От критиков типа Шороховой избави боже - там никогда не было ни глаз, ни мозгов, почему и хочется, чтоб шла она со своими внезапными восторгами куда подальше, не пугала порядочных людей)).
 
Only Rob - Форум » Free Club » Opposite » | Berlinale (Берлинский кинофестиваль)
Поиск:
   
Вверх