Добавлено (18.02.2018, 10:22) --------------------------------------------- Смотрю ВК в группе Берлинале 2018 о новинках кино, вижу каст на КД фильма "Довлатов", а так же смотрю касты других фильмов, за ограждениями красными кроме прессы никого особо и нет, пустовато. А когда Паттинсон на КД,там столпотворение было, там не пробиться было. И фильм не имел значения.
Дата: Воскресенье, 18.02.2018, 21:30 | Сообщение # 168
Опора сайта
Группа: Модераторы
Сообщений: 5339
Статус: Offline
ЦитатаГалина ()
Цитата Ivetta () Сообщение # 167 Ах ,вот оно как ! Но все равно для Берлинале холодновато
Это платье на Мие лучше смотрится, ибо фигура более округлая, чем у модели в красном,грудки только маловаты, ну да и ладно. Просто холодно в нем и неудобно ей было, глаза часто опускала вниз, боясь, что чё нить съедет дальше дозволенного.
Михаил Моркин — о двух фильмах, вошедших в основной конкурс Берлинского кинофестиваля: антивестерне с Робертом Паттинсоном и Миа Васиковской и байопике Алексея Германа младшего.
«Девица»/ Damsel Реж. Дэвид Зеллнер, Натан Зеллнер Основной конкурс
Дикий Запад. Обеспеченный простофиля Сэмюэль Алибастер (Роберт Паттинсон) отправляется на поиски похищенной возлюбленной Пенелопы (Миа Васиковска). Горе-пионер планирует не только вызволить девушку из плена, но и сразу обрадовать подарками: спаситель подготовил пони по кличке Ириска, песню о любви к Сладкой булочке и обручальное колечко. Алибастер настолько уверен в своей удаче, что нанимает в поездку алкаша-лжепроповедника (Дэвид Зеллнер), чтобы тот сразу же узаконил перед богом его союз с Пенелопой.
В своем предыдущем фильме «Кумико, охотница за сокровищами» братья Дэвид и Нэйтан Зеллнеры рассказали о японке, которая, просмотрев «Фарго», поехала в Миннесоту искать несуществующие сокровища, спрятанные в снегу вымышленным Стивом Бушеми. В их новой ленте еще больше эксцентрики и абсурда. Братья переворачивают вестерновские клише вниз головой: главный герой — идиот, дева в беде (к этому приевшемуся тропу отсылает название фильма) в спасении не нуждается, индеец говорит на современном английском. Юмор постмодернистского вестерна ближе к «Мертвецу» и работам братьев Коэнов, и возникает не легкими вспышками, но буквально взрывами на протяжении двух часов.
Чувство юмора, странноватые персонажи и жанровые эксперименты Зеллнеров не всем придутся по душе (в Берлине фильм даже попытались забукать), однако понять, ваше это кино или нет, можно быстро: «Девица» открывается сценой-прологом — оммажем к беккетовской пьесе «В ожидании Годо» — в котором пожилой проповедник (Роберт Форстер в запоминающемся камео) и вышеупомянутый имитатор бесконечно ждут дилижанс. Если вас захватит эта короткометражка внутри фильма, то дальше будет только лучше.
«Довлатов» Реж. Алексей Герман мл. Основной конкурс
1971 год. Оттепель закончилась. Писатель Сергей Довлатов бродит по ноябрьскому Ленинграду, захаживает в редакции, где его просят писать духоподъемные истории, брать интервью у поэта-метростроевца и сочинять прославляющие советских нефтяников стихи, ходит на творческие вечера в коммуналках и гуляет с дочкой, для которой никак не может найти куклу. Несмотря на талант Довлатова упорно не хотят печатать, а сам он никак не может дописать роман.
Как и ожидалось, Алексей Герман-младший не стал снимать традиционный байопик о становлении писателя. Вместо этого он предлагает окунуться в несколько дней из его жизни и проникнуться атмосферой. Ноябрь 1971 года выбран неслучайно: именно тогда Довлатов и Иосиф Бродский все еще оба жили в Петербурге, а знаменитый поэт — важнейший для Германа персонаж фильма. Именно в разговорах Бродского и Довлатова проговариваются основные темы картины.
На главную роль Герман позвал серба Милана Марича, известного у себя на родине в основном по театральным работам. Марич не только удивляет портретным сходством, но и органично передает черты довлатовского лирического героя: робость и твердость, ироничность и грусть, наблюдательность и чуткость. Впрочем, образ Довлатова получился во многом и благодаря Александру Хошабаеву, который переозвучил Марича. Главного исполнителя Герман окружил известными актерами, среди которых — Данила Козловский, Артур Бесчастный, Антон Шагин, польская актриса Хелена Суецка, сыгравшая Елену Довлатову, и Светлана Ходченкова и Елена Лядова в важных, но эпизодических безымянных партиях.
«Довлатов» похож на сон, где все не совсем реально, герои то появляются, то исчезают, а весь призрачный Ленинград окутан дымкой. Фильм-фантазия, фильм-ощущение, который не рассказывает ничего нового о Довлатове, но позволяет проникнуться эпохой, прочувствовать проблемы того времени и побывать в компании приятных людей, многие из которых так и не успели добиться признания при жизни.
В Берлине стартовал 68-й кинофестиваль. В нынешней программе есть один украинский фильм – “Когда падают деревья” Марыси Никитюк, отобранный во второй по значимости конкурс, “Панорама”. Его премьера назначена на 20-е, а сейчас только начались показы конкурсных и внеконкурсных программ, и мы расскажем о некоторых из них.
Открылся Берлинале, как и в 2014 году, новым фильмом Уэса Андерсона, короля симметрии, цветов и актерских составов. Его новая работа – анимация “Остров собак”, признание в любви Японии, Акире Куросаве и собакам, конечно. Была бы любовь к собакам политическим вопросом, фильм Андерсона можно было бы смело записывать в про-собачьи агитки.
Вымышленный японский мегаполис Мегасаки, агрессивный мэр Кобаяси высылает всех (домашних и бродячих) собак на отдаленный остров, чтобы те якобы не распространяли вирусы. Первым высылают пса племянника Кобаяси, Спотса (“пес зеро”), по которому мальчик скучает и на поиски которого отправляется шесть месяцев спустя начала анти-собачьих репрессий. На острове Атари знакомится с пятью обитателями (которых озвучивают Джефф Голдблюм, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Боб Балабан и Брайан Крэнстон).
Как и в случае с большинством фильмов Андерсона, главная соль “Острова собак” – не в том, о чем он, а в том, как он сделан. Снят он, конечно, потрясающе: с невероятными деталями, вниманием к персонажам и узнаваемой эстетикой. Как и в “Бесподобном мистере Фоксе”, кажется, что “Остров собак” – пик формы этого режиссера. Тильда Суинтон озвучивает мопса-оракула; Брайан Крэнстон рычит, как в лучшие годы сериала “Во все тяжкие” – так и ждешь, что озвучиваемый им пес Шеф скажет: “I’m the one who knocks” (вместо этого – “I bite”); собаки второго плана изображают фрустрированных городских жителей в лучших традициях фильмов Ноа Баумаха (который был соавтором сценария на “Мистере Фоксе”) – в общем, сплошная прелесть. Под нее подложена политическая тема – революции против несправедливости и иррациональности (партии Кобаяси противостоит партия ученых), но она, в конце концов, перестает работать. Какая уж тут рациональность, когда в кадре такие собачки.
Программа “Форум”, куда отбирают дебютное, неведомое и ужасно любопытное кино, открылась американским “Классическим периодом” Теда Фендта про филадельфийских книжных червей, снятым на 16-мм. Его герои читают, читают, читают, а потом прочитанное обсуждают, обсуждают, обсуждают – до нелепого часто, объемно и глубоко. Кто учился на гуманитарных факультетах, узнает в них своих знакомых, разбирающих каждую запятую в примечаниях к переводу “Божественной комедии” Данте и света белого за этими запятыми не видящих.
Фендт глушит своих героев звуками города, но те как будто ничего не замечают: для них важнее обсудить поэтический сборник или особенности протестантизма в Англии n-нного столетия. Чувствуют ли они себя лучше в толще интеллектуальных вод, являются ли менее одинокими? Ответ однозначный: нет. Там, где тот же Баумбах, Алекс Росс Перри со своими “Золотыми выходами”, или – в лучшие годы – Вуди Аллен обязательно втиснули бы что-то про дисфункциональные межчеловеческие отношения, у Фендта просматривается пропасть.
В том же “Форуме” показали еще одну любопытную картину – дебют польского режиссера Ягоды Шельц “Башня. Яркий день”. Параноидальный триллер о демонизации друг друга в отдельно взятой семье (если вы думаете, что ваша сестра – антихрист, возможно, вы не так уж неправы, – сообщает нам фильм).
К главной героине Муле приезжают в гости сестра и брат с семьей. Сестра бросила своего ребенка 6 лет назад и все это время девочку воспитывала Мула. Она берет с сестры обещание не говорить дочери, кто ее настоящая мать, но на деле не доверяет никому, наращивая внутри подозрения и паранойю.
Впрочем, семейными разборками и взаимным недоверием “Башня” не ограничивается: она удивительным образом впитала и обработала культурные коды, в которых была создана. Подготовка к первому причастию дочери граничит с едва ли не языческими обертонами, а герои иногда разговаривают мэмами, которые и украинцам хорошо знакомы с советских времен. В общем, фильм Шельц – это то, что принято называть универсальным кино, но с корнями, не выдернутыми из национальной почвы, и то, чего хотелось бы ждать и от украинского дебюта.
В основном конкурсе, тем временем, показали еще два фильма (анимация Андерсона тоже участвует в конкурсе, к слову): парагвайских “Наследниц” и американский инди-вестерн “Барышня” с Робертом Паттинсоном и Мией Васиковской в главных ролях.
“Наследницы” Марсело Мартинесси – первый в истории парагвайского кино фильм, отобранный в конкурс Берлинале. И это отличный старт: тонкая драма о токсичных взаимоотношениях, выход из которых можно обнаружить лишь при чрезвычайных обстоятельствах. Чела и Чикита уже давно живут вместе и из-за долгов Чикиты вынуждены потихоньку распродавать свое имущество. Распродажи суду оказывается недостаточно, и Чикиту отправляют в тюрьму. Пока она отбывает наказание, Чела, кажется, в кои-то веки начинает дышать свободно: бросив рисование и жизнь по расписанию, нечаянно начинает подрабатывать водителем у богатой дамы, каждое утро играющей в карты с подружками. На работе Чела знакомится с молодой девушкой и влюбляется в нее.
Традиционная история про переизобретение себя, но не в смысле маниакальных амбиций, а в сфере чувственности и телесности. В этом плане “Наследницы” продолжают тему, заданную прошлогодней чилийской конкурсной картиной “Фантастическая женщина”.
“Барышня” братьев Зеллнеров ерничает над жанром вестерна: все события фильма происходят в антураже дикого Запада, с позаимствованной из других фильмов схемой – есть барышня, она в беде, ее надо спасать – но вывернутой наизнанку.
Герой Роберта Паттинсона, восторженный идиот с кучей денег, нанимает священника-неудачника, чтобы поехать к девушке своей мечты, сделать ей предложение, подарить красивого пони, спеть песню и тут же обвенчаться. По пути выясняется, что девушку похитили злодеи и прежде, чем осчастливить ее бракосочетанием, ее нужно вызволить. Но что-то идет не так, и коэновский диалог, который звучит в начале “Барышни”, прорастет вполне традиционным для фильмов этих братьев исходом: идиотам что-то пришло в голову, значит будет много трупов.
В целом симпатичное упражнение на переосмысление конвенций жанра, но ничем более не примечательное. Совсем впечатлительная пресса на утреннем показе в Берлинале паласт даже букала.
Вне конкурса показали новый фильм Изабель Койшет “Книжная лавка” с Эмили Мортимер и Биллом Найи в главных ролях. Предыдущая ее работа – с Жюльет Бинош в снегах Северного полюса – зачем-то открывала Берлинале пару лет назад. "Книжная лавка" – непозволительно слащавая история о молодой женщине, чей муж погиб во Вторую мировую, после чего она переехала в маленький городок и решила открыть книжную лавку. Палки в колеса ей вставляет местная аристократия (непонятно, почему), но отважная миссис Грин борется за просвещение в глухой английской провинции, которая без ее усилий никогда бы не прочитала романов Рэя Брэдбери или “Лолиты” Набокова.
Закадровый голос, ненужные крупные планы, немотивированные режиссерские решения – в шаге от такого провала были недавние “Темные времена”, которые можно стерпеть только из-за актуальности темы (да и то потому что там не было рассказчика за кадром). “Книжная лавка” при этом получила три премии “Гойя” – в номинациях “Лучший фильм”, “Лучшая режиссура” и “Лучший адаптированный сценарий”. Удивительный мир национальных кинопремий, воистину.
Холодно, хочется кофе, вокруг люди с одинаковыми сумками, на которых изображен медведь, бегут среди современных кварталов Рotsdamer Рlatz. Так начинается типичное утро журналиста на 68-м Берлинском кинофестивале. Наверняка так же оно начиналось и на первом. Должны же быть вечные ценности. Как, например, фирменный стиль Уэса Андерсона, немеркнущая красота Изабель Юппер, любовь девушек к Роберту Паттинсону, типичные фестивальные фильмы Берлинале и злободневная повестка — в этом году борьба с харрасментом. Где-то посреди всего этого находится наш корреспондент Ольга Сидорушкина, которая смотрит кино под небом Берлина специально для Vertigo.
Уэса Андерсона в Берлине любят. Он уже во второй раз открывает фестиваль — в 2014-м здесь прошла премьера «Отеля “Гранд Будапешт”», который получил Гран-при жюри, а еще тут показывали в конкурсе «Семейку Тененбаум» (2001) и «Водную жизнь» (2004). В этот раз фестиваль впервые за многолетнюю историю открылся анимацией и логично, что это новая работа Уэса Андерсона «Собачий остров» (Isle of Dogs).
Япония, недалекое будущее, мэр Кобаяси — коррупционер, котофил и собаконенавистник приказал вывести всех собак на безлюдный остров-свалку, где бывшие домашние любимцы должны доживать век, поедая отходы. Все жители префектуры одурманены пропагандой и только храбрый мальчик Атари отправился на поиски своего друга Спотса. Признаться честно, на фильм с таким синопсисом идешь с опасением «А не слишком ли это мило?». Согласитесь, противостояние дети и собаки vs взрослые и коты очень похоже на запрещенный прием. Но Андерсон сумел соблюсти баланс сладкого, всего оказалось в меру: и его любимой темы поиска семьи, и друзей, и меланхоличной музыки, и симметрии, и шуток, и Билла Мюррея. Добавьте к этому японский стиль, отсылки к Куросаве и Миядзаки, актуальную и уместную линию политики, и у вас готова увлекательная и смешная анимация, на которую можно будет пойти в украинских кинотеатрах в июне. Мечтаем и надеемся на сеансы «Собачьего острова» в оригинале, так как голоса Тильды Суинтон, Брайана Крэнстона, Скарлетт Йохансон, Эдварда Нортона, Джеффа Голдблюма и многих других выдающихся актеров добавляют фильму еще пару очков.
Фильм Андерсона включен в основной конкурс фестиваля, но непонятно, как он должен конкурировать с остальными фильмами. «Собачий остров» совершенно не похож на другие ленты из этой секции. Основная программа Берлинале, традиционно, состоит по большей части из типичного фестивального кино на актуальную тему, фильмов немецких режиссеров и проходных работ, неясно как тут оказавшихся. В общем, как говорят журналисты, «смотреть нечего». Но они так говорят каждый год (работа такая), так что и удивляться не стоит. Хотя действительно, в этом году больших режиссерских имен и заведомо хитовых фильмов почти нет. Тем интереснее узнать, кто победит.
В конкурсе Берлинале уже показали тягучий, но красивый фильм «Наследницы» (Las herederas) из Парагвая о двух пожилых разорившихся лесбиянках, одна из которых попала в тюрьму, а вторая внезапно начала подрабатывать личным водителем. Кино о созависимости, абьюзивных отношениях и желании вырваться на свободу. Красиво, но немного скучно.
Был несовершенный гибрид черной комедии и вестерна «Девица» (Damsel) от режиссеров братьев Зеллнер — история об одержимом любовью Сэмюэле (Роберт Паттинсон), который собрался найти «украденную» даму сердца (Миа Васиковска), подарить ей кольцо, карликовую лошадь, спеть серенаду и обручиться, но не взял в расчет один важный фактор — желания самой девушки. Под «Девицей» так и хочется поставить хештег Metoo. Кстати, буквально каждую заметную звезду спрашивают об отношении к движению против харрасмента, и все, безусловно, сдержанно выражают свою поддержку. А Изабель Юппер сказала, что стала актрисой, чтобы играть нетипичные роли и подавать женских персонажей в другом ракурсе. По иронии судьбы она приехала на премьеру французской картины «Ева» (Eva) режиссера Бенуа Жако, где играет роковую женщину, расчетливую проститутку, которая сводит с ума амбициозного драматурга (Гаспар Ульель). К сожалению, несмотря на многообещающий закрученный сюжет, фильм получился невнятным, а Изабель Юппер выглядит в нем отфотошопленной. Сейчас у «Евы» самые низкие оценки в рейтинге кинокритиков, который составляет Screen International. Тем не менее эта одноименная экранизация романа Джеймса Хедли Чейза скоро выйдет в украинский прокат, так что можно будет оценить кино самостоятельно.
О другой острой теме говорит новый фильм «Транзит» (Transit) немецкого режиссера Кристиана Петцольда, который в Германии сейчас очень популярен (на всех показах аншлаги!). Это запутанная экранизация романа Анны Зегерс о беженцах времен Второй мировой войны, снятая в атмосфере современной Франции, что поначалу сбивает с толку. Этот контрастный прием заставляет проводить параллели между сегодняшней повесткой и временами второй мировой, но в остальном выглядит искусственно. Правда, стоит отметить исполнителя главной роли актера Франца Роговски, (его все называют немецким Хоакином Фениксом и не зря, они действительно очень похожи), у которого есть шансы получить Серебряного медведя за лучшую мужскую роль.
Пока других явных претендентов на победу нет, но впереди нас ждет филиппинец Лав Диас, Гас ван Сент с драмой о карикатуристе колясочнике с Хоакином Фениксом в главной роли, а еще норвежский фильм о теракте Андерса Брейвика, документальная лента о беженцах и, конечно же, украинское кино от Марыси Никитюк.